Проект «Мы помним! Мы гордимся! »
проект (старшая группа) на тему

Медведева Елена Николаевна

Проект направлен на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,расширение представлений о защитниках Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект950 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мы помним! Мы гордимся!»

                                    Медведева Елена Николаевна

 с. Антипаюта   2014г

 "Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

 

 Организация работы по  нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Название проекта: «Мы помним! Мы гордимся!»

Актуальность темы:

  •   Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на воспитанника как на «саморазвивающуюся систему», в соответствии с которым усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для его саморазвития, на самодеятельность детей (В. П. Бедерханова).
  • Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
  •  Создание особого психологического пространства для  развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы самопознания, самоопределения,  смыслообразования;
  •  Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами;
  •  Создание условий для творческого развития каждого ребенка;
  •  Вовлечение родителей в процесс проекта.

Наша работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей, основывается на «Программе от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие».

Тема проекта: нравственно-патриотическое воспитание

Цель проекта: развивать у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,

расширять представления о защитниках отечества;

воспитывать интерес и уважение дошкольников к историческому военному прошлому через произведения искусства;

 обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.

Задачи:

  • Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.
  • Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.
  • Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.
  • Воспитывать детей в духе патриотизма,  любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: героев великой отечественной войны.
  • Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Создание предметно-развивающей среды в детском саду и на участках.
  • Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги.

Предполагаемый результат:

  • Дети любознательные, активные, интересуются историей страны; проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Рассматривают произведения искусства, слушают музыкальные произведения;
  • Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье,  о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.
  • Сопереживают персонажам исторических рассказов о героях вонах.
  • Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.
  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  • Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  • Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

Методы проекта:

  • Беседы
  • Объяснительно - иллюстративное,
  • Выставки рисунков, поделок.
  • Словесные
  • Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, рассказов,)
  • Деманстрационные
  • Игры
  • Спортивные соревнования и развлечения
  • Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, равлечения)
  • Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
  • Анкетирование

Подготовительный этап:

  • Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение проекта с родителями и  инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий.

Основной этап реализации проекта:

Участие родителей в проектной деятельности:

  • Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала;
  • Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях).

Вид проекта:  целевой творческий, познавательный, групповой.

Подпроэкты:

1 «Моя Родина – Россия!» (сентябрь – декабрь)

2 «Священная война» (январь- март)

3 «Детство без войны» (апрель – май).

Срок реализации: 1 год (с сентября по май)

Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий.

       Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте.В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве.  Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем.  В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».

        Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются  в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. 

        Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.

        В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием  своего села и в целом страны. Многолетняя работа, в данном направлении позволила выбрать наиболее понятные и актуальные для данной темы образовательно-воспитательные блоки. В итоге был разработан и принят совместно с родителями вариант перспективного плана по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников. 

Мониторинг проектной деятельности детей:

1 Анкетирование и беседы с детьми по тематикам проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольников, качество усвоения детьми представлений о России.

2 Отслеживание, применение и отражение знаний детей в разных видах деятельности. Занесение результатов в таблицу «Результаты курса».

3 Наблюдение за детьми в ходе праздников, развлечений, постановок музыкальных сказок, занятий в изобразительной студии и на физкультурных досугах; поддержка познавательного интереса, помощь в преодолении трудностей.

Принципы проекта:

- историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;

-гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;

-дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне;

- итегративности: сотруднечество с семьей, библиотекой, школьным музеем, сочетание разных видов деятельности;

-  наглядности: изготовление ряда пособий и игр, презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

                                                                                   Структура проекта

Тема подпроекта

Интегрируемые образовательные области

Содержание подпроекта

               1

                           2

                             3

                                                 Сентябрь - декабрь

1 «Моя Родина –Россия!»

«Познание», «Коммуникация»,

«Музыка», «Художественное творчество»,

«Социализация», «Физическая культура»,

«Здоровье».

1. Физкультурный досуг «Будем в армии служить,буду Родину любить!»

2. Музыкальное занятие «Мир на земле».

3. Выставка детского творчества «Это было до войны».

4. Выставка детских рисунков «Мои дедушка с бабушкой были маленькими».

5. Консультация для родителей.

6. Выставка семейных фотографий « Это было до войны».

7. Конкурс стихотворений «Счастливые дни».

8. Утренник ко Дню матери.

                                                       Январь - март

2 «Священная война»

«Познание», «Коммуникация»,

«Музыка», «Художественное творчество»,

«Социализация», «Физическая культура»,

«Чтение художественной литературы».

1.Урок мужества «Встаньте люди ,отзовитесь, своей России поклонитесь!»

2.Музыкальное занятие «Священная война».

3.Выполнение коллективного коллажа –диарамы «Вставай страна огромная…»

4. Конкурс стенгазет «Эх, война, война…»

5. Работа с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию в изостудии «Радуга».

6. Групповые посещения школьного музея, библиотеки, согласно тематике.

7. Интегрированное занятие с детьми «Я помню,.я горжусь…».

8. Музыкальная гостиная «Поем песни о войне».

9. Конкурс стихов о войне « Эх, война, война, что ж ты сделала?».

10 Конкурс детского рисунка «Порт героя».

11.Литературно – музыкальная композиция « Памяти павших будьте достойны».

                                                        Апрель - май

3 «Детство без войны»

«Познание», « Коммуникация»,

«Музыка», «Художественное творчество»,

«Социализация»,

«Физическая культура».

1 Интегрированное занятие «Сталинград».

2 Праздничный концерт в честь победы под Сталинградом «Дети ветеранам!».

3 Интегрированная образовательная деятельность «День Победы».

4 Выставка работ изобразительной студии, оформление и дизайн родительских уголков: «Это День Победы!».

5 Знакомство детей с произведениями искусства.

6 Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей(сотворчество) «Никто не забыт, ничто не забыто».

7Конкурс рисунка на ватмане «Мы рисуем мир».

8 Консультация для педагогов.

9 Конкурс детского творчества « Был месяц май…».

10 Праздничный концерт в честь празднования Дня Победы -70 лет -9 Мая»

        Работа по каждой теме включает занятия, игры, экскурсии, беседы, праздники, развлечения, дидактические и подвижные игры.  Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению знаний.  Отдельные темы приурочены к конкретным событиям, праздникам.

Ресурсный материал

Литература

1. Алябьева Е. А.Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-С. 128.- (Программа развития).

2. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери/ Т. А. Бородинова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007.- №4.- С.34.-39.

3. Боффа Д. История Советского Союза : в 2 т./ Д.Боффа.- М.: Международные отношения,1994.

4. Булок А.Гитлер и Сталин/ А.Булок.- Смоленск : Русич, 1994.

5. Всемирная история. Вторая мировая война. – Минск,1994.

6.Гросударственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2001- 2002 годы // Российская газета. – 2001.

7. День матери./А.В.Герасимова// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007- № 4.-С.33.

8. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З. А. Михайлова,(и др.).-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Процесс».2011.

9. Зязева Л. К. Мир детства в традиционной культуре/ Л.К. Зязева. – М.: Просвещение,1993.

10.Князева О.А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.А.Князева, М.Д. Маханева.- М.: Детство- Пресс,2000.

11. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании /Л.ДФ. Островская. – М.: Просвещение.1995.

12. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война : проекты, конспекты занятий// Ребенок в детском саду. – 2007.- №2.

13 .С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М. :ТЦ Сфера, 2005.- С.33.- (Серия «Вместе с детьми»).

14.Старикова К. Л. У истоков народной мудрости / К. Л. Старикова. – Екатеринбург: Отд-ние пед. Общества,1994.

15. Сыров С.Н. Страницы истории / С.Н.Сыров. – М.: Русский язык,1975.

16. Хрестоматия по истории СССР 1917-1945.- М.: Просвещение,1991.

Интернет – ресурсы

1. Великая Отечественная война.- Режим доступа:http:// puzkarapuz/ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna/ntml

2.Леонова Н. Н. Память… . Методическая разработка детей по нравственно- патриотическому воспитанию /Н.Н. Леонова.- Режим доступа :http//www/pedolimp/ru

3. Неточаева Н. В.Живая память России : метод. Разработка по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Неточаева.- Режим доступа : http//www/pedolimp/ru

4. http//weaft.com/documents/krasivye-korotkihi-ben-pobeda-dnem-pobedy-veteran-poem-victoru-bay

5. http:// battle.Volgdmin.Ru/osn/Asp?Np=11&npp=0

6. http://video/Yandex/Ru/users/zpolk-org/view/334/?

7. http://yandex.Ru/yandsearch?Text=%d 1%81%d1

8. http://a-pesni.org/mir.php

9. http://possum.ru/noty/9-maya/pesni-pro-dedushku/moj-pradedushka/

10. http://weaft.com/documents/korotkie-stihi-den-pobeda-dnempobedy-veteran-poem-vistory-day

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

Проект "Мы помним , Мы гордимся"

Проектная деятельность группы "Пчелка" : создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....

Проект "Мы помним, мы гордимся!"

Цель проекта:1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности.2.Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за под...

Проект "Мы помним, мы гордимся"

Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы...

Патриотический проект "Мы помним, мы гордимся!!!"

"Мы помним, мы гордимся""Истина заключается в том, что несмотря на тяжелейшие испытания,мы ПОБЕДИЛИ!!!...