Творческая работа с элементами методических рекомендации для детей младших возрастов 5-7 лет «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Лунева Зоя Сергеевна

все чаще и чаще в образовательных учреждениях внедряются цифровые технологии. уже сложно себе представить шлольника без телефона ( сматрфона). в данной разработке рассматриваются цифровые технологии , как помощь в музыкальном досуге  детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luneva_sankt-peterburg.docx233.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     C:\Users\zoyas\AppData\Local\Temp\20201216_155759.jpg

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ЦИФРОВАЯ ЭПОХА: МИР, КОТОРЫЙ Я БЫБИРАЮ»

Творческая работа с элементами методических рекомендации для детей младших возрастов 5-7 лет «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ»

ПРЕДИСЛОВИЕ.

      Все чаще и чаще в образовательных учреждениях внедряются цифровые технологии. Уже сложно себе представить  школьника без телефона(смартфона). В школах ведется обязательный электронный дневник, каждое образовательное учреждение имеет свой сайт и у большинства педагогов есть свои страницы в интернете.

     Я, Лунева Зоя Сергеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ Детский Сад №356 Московского района. Решила поделиться своими наработками в области цифровых технологий.  Ни одно музыкальное занятие сейчас не обходится без проектора, ноутбука, синтезатора, аудиоколонок. Без сомнения, это очень удобно. Не выходя из музыкального зала детей можно познакомить с лучшими образцами мировой классической музыки, показать видеофрагменты оперы и балеты на проекторе. А также вести свою рубрику на сайте учреждения, и не выходя из рабочего кабинета давать консультации другим педагогам и родителям. А в сложившейся эпидемиологической обстановке вести музыкальные занятия и консультировать родителей и других сотрудников можно не выходя из дома. достаточно иметь ноутбук или смартфон с установленным приложением  zoom и выход в интернет .

      Мой проект рассчитан на детей младшей возрастной категории 5-7 лет (старшая и подготовительная группа) в количестве 36   часов (вечеров досуга). Но, я полагаю, что беседы заинтересуют и детей других возрастных категорий. Здесь мы знакомимся с театральной жизнью Санкт-Петербурга, начиная с Кукольного театра и заканчивая Мариинским театром. В данном проекте охватывается 9 культурных площадок города. Каждый месяц идет знакомство с новым театром ( 9 учебных месяцев – 9 театров). Детям предложены рассказы об истории театра, его артистах, репертуаре. Так же расширяется   словарный запас и кругозор детей, так как почти на каждом занятии появляются новые, незнакомые  слова. В конце каждого блока мы смотрим фрагмент спектакля из репертуара пройденного театра. В этом нам помогают интернет – ресурсы, проектор и ноутбук.

       Параллельно идет работа с родителями. Не всегда дети могут присутствовать на занятиях ( секция, болезнь и др.) , поэтому весь материал выложен на сайте  нашего детского сада в виде удобных таблиц- презентаций. Дополнительно родителям предлагается аудио и видео записи лучших фрагментов спектаклей  или ссылка на нее. Это удобно, так как в любое время можно с легкостью посмотреть/послушать нужный музыкальный файл. Но к сожалению, у родителей не всегда и дома находится время на занятия с детьми ( домашнее хозяйство, большая занятость на работе, многодетные родители), поэтому данные занятия можно с легкостью посмотреть  на мобильном устройстве – смартфоне с помощью QR-кода. Это удобно, так в любой свободный момент можно занять детей познавательной деятельностью, в поликлинике во время ожидания, в транспорте послушать музыку.  

C:\Users\zoyas\AppData\Local\Temp\qrtemp.png

      В силу своей большой занятости, современные родитель проводят мало времени с детьми. Так в данном проекте предлагаются пешие прогулки- экскурсии до театра. С собой достаточно лишь взять смартфон с выходом в интернет. Карты маршрута прилагается в каждой таблице. Каждый маршрут выстроен так, что нужный объект находится в пешей доступности от метро. С помощью смартфона и приложения Google или yandex карты вы легко его найдете. А если заранее озаботиться о покупке билетов, то прогулка получится увлекательной и познавательной, а дети получат незабываемый эмоциональный отклик от увиденного действа. Билеты можно приобрести по ссылке на моей странице сайта детского сада или на интернет-ресурсе https://spb.kassir.ru/

      Итак, давайте скорее отправимся в увлекательный мир театрального Петербурга


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

ЦЕЛЬ:

знакомить детей с лучшими культурно-досуговыми площадками г. Санкт-Петербурга, а также с мировыми шедеврами классической музыки; развивать музыкальный вкус детей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Формировать основы музыкальной и художественной культуры

Формировать культуру слушания

Знакомить детей с творчеством различных композиторов

Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

Совершенствовать диалогическую речь

Расширять словарный запас

Знакомить детей с различными героями спектаклей

Воспитательные:

Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать культуру поведения в театре

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, музыкальную и зрительную память

УЧАСТНИКИ:

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Дети

Родители

ОБОРУДОВАНИЕ:

Проектор

Ноутбук

Аудиоколонки

Смартфон

Модем

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Один учебный год(сентябрь – май), 36 часов

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Детские сады с оборудованным музыкальным залом

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Таб 1

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Культурная площадка

СПБ Кукольный Театр Сказки

Зазеркалье

Театр Юного Зрителя

Театр на Неве

Адрес/ адрес в интернете

Московский проспект, 121

https://teatrskazki.spb.ru/

г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13

http://www.zazerkal.spb.ru/

Пионерская площадь, дом 1

http://www.tyuz-spb.ru/

г. Санкт-Петербург, Измайловский пр., д. 8, лит. А.

https://tnaneve.ru/

месяц

январь

февраль

март

апрель

май

Театральная площадка

Государственный камерный музыкальный театр Санктъ-Петербургъ опера

   

Санкт- Петербургский театр оперы и балета при Консерватории

Михайловский театр

Мариинский театр

Театральная площадь, дом 1

Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича

Адрес/ адрес в интернете        

Галерная, 33

https://www.spbopera.ru/

Театральная площадь, дом 3

https://www.conservatory.ru/

Санкт-Петербург,

пл. Искусств, д.1

https://mikhailovsky.ru/

Театральная площадь, дом 1

https://www.mariinsky.ru/

Ул. Михайловская 2

https://www.philharmonia.spb.ru/


БЕСЕДЫ – ПРОГУЛКИ.

БЕСЕДА 1.ПРОГУЛКА К КУКОЛЬНОМУ ТЕАТРУ СКАЗКИ.

. Первое наше знакомство с театром будет в сентябре. И зовется он «Кукольный театр сказки».

     В Петербурге есть такой театр, придя в который, уже с порога попадаешь в удивительный мир сказки. В фойе летают фантастические животные, а зрителей всегда встречает Фея Театра. Именно с Кукольного Театра Сказки мы начинаем наше знакомство с театральной жизнью детей. «Духовная жизнь человека полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения. А без этого он засушенный цветок»[1]. Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителя. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Мы выходим с метро «московские ворота», немного движемся по Московскому проспекту и попадаем в театр.

     Здесь мы знакомимся со спектаклем «Волшебник Изумрудного города».

     Пожалуй, эта история, написанная Фрэнком Баумом и впервые опубликованная в далёком 1900 году, одна из самых знаменитых сказок во всём мире. Художественные и анимационные фильмы, знаменитый мюзикл любимы зрителями почти также, как и книга. Нам эта сказка известна благодаря переводу Александра Волкова. Бесстрашная девочка Элли, её верный пёсик Тотошка, мудрый Страшила, Железный Дровосек с большим горячим сердцем, смелый Трусливый Лев – все идут в Изумрудный город для исполнения своих желаний. Эта история будто специально написана для театра кукол.  Спектакль очень интересно решён художником: игра света и масштабов, вращающаяся конструкция, каждым поворотом меняющая места действия, мимирующие, планшетные, тростевые куклы, разнообразные маски.И, конечно, замечательные актёрские работы![2]

     Уважаемые родители, для вашего удобства, вы всегда сможете посмотреть карту маршрута с помощью QR-кода, просто отсканируйте его смартфоном; также заранее можно приобрести билеты в театр, достаточно зайти   на сайт https://spb.kassir.ru/ и купить билет, либо на сайте самого театра( все точные адреса и ссылки у меня приведены в приложении, см.таб 1)

БЕСЕДА 2. ПРОГУЛКА В ТЕАТР ЗАЗЕРКАЛЬЕ.

     Далее, в октябре нашу увлекательную прогулку мы посвятим Санкт-Петербургскому детскому музыкальному театру «Зазеркалье». Выйдя из метро «Достоевская» , мы проходим на улицу Рубинштейна, знаменитого русского композитора. Кстати, именно его именем назван концертный зал Консерватории. И вот мы очутились в прекраснейшем здании.

     «Зазеркалье» — один из лучших музыкальных театров Санкт-Петербурга. В репертуаре театра есть как детские, так и взрослые спектакли — шедевры мировой оперной классики, а также симфонические концерты, вечера камерной музыки и абонементные циклы для детей разных возрастов.

     Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» занимает свое особое место в культуре Петербурга. Имя театра, ридуманное в 1987 году его создателями — художественным руководителем А. Петровым и музыкальным руководителем П. Бубельниковым, безусловно не без влияния парадоксальной философии Льюиса Кэрролла, означает особый художественный взгляд на природу творчества. Именно музыка, как никакое другое искусство, способна легко и непринужденно «балансировать» на грани реального и потустороннего, отражать нас самих и давать нам возможность заглянуть по ту сторону зеркала — в Зазеркалье, хранящее в себе наши мечты, фантазии, и искать в нем еще неизведанное, непознанное .Постановки театра многократно отмечены престижными премиями, в том числе высшей национальной театральной премией «Золотая маска» и высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит». Но главное — это постоянный неослабевающий интерес зрителей всех возрастов, ведь каждый из них находит в этом театре что-то важное и абсолютно необходимое именно ему.Театр «Зазеркалье» участвует в различных фестивалях и с удовольствием гастролирует и поэтому знаком зрителям разных городов страны, ближнего и дальнего зарубежья.»[3]

     Петра Ильича Чайковского проходят во всех школах. Знакомство начинается с «Детского альбома». Его музыкальный язык так понятен детям, и маленьким, и большим. Вот здесь мы встречаемся с любимыми игрушками детства: куклы, солдатики, лошадки. Поэтому ребятам будет интересно познакомится с театральной постановкой на уже знакомую и любимую музыку из «Детского альбома».  «Либретто А. Петрова по мотивам произведений В.Набокова, Л.Толстого, Н.Гарина-Михайловского. Спектакль – лауреат премии петербургского отделения СТД РФ «Лучший спектакль года» (1989 г.), в 2008 г. награждён Специальным призом петербургского отделения Союза СТД РФ «За создание сценического произведения непреходящей художественной и нравственной ценности»/ Рожденный в 1989 году «Детский альбом» – один из первых спектаклей «Зазеркалья», манифест театра, его визитная карточка, спектакль, на котором выросло несколько поколений петербургских детей. Пьесы знаменитого фортепианного цикла П.И.Чайковского «Детский альбом» были оркестрованы специально для этой постановки тогда еще совсем молодым композитором Леонидом Десятниковым.  Знаменитый фортепианный альбом Чайковского в спектакле становится театральным, оживает в пении и танце. Музыка и театральное действо уводят в мир детских воспоминаний. Эти воспоминания — радостные, смешные, иногда горькие. В них неизменно предстаёт Дом — свидетель больших и маленьких событий в жизни семьи, Дом, возрождённый и сохранённый памятью ребёнка, ставшего взрослым. Замечательная литературная основа спектакля создана самим режиссером Александр Петров искусно соединил прозу Владимира Набокова («Другие берега»), Льва Толстого («Детство») и Н. Гарина-Михайловского («Детство Тёмы»). Главной в спектакле стала история становления, взросления человеческой души на глазах зрителя мальчик обретает себя, познаёт и боль утрат, и радость открытий, и первую любовь...

     На этом спектакле выросли не только поколения петербуржцев, но и несколько актёрских «смен» в самом «Зазеркалье». О непреходящих смыслах «Детского альбома» говорит Александр Петров «На зал этот спектакль всегда – и сегодня – действует феноменально. А когда начались репетиции по восстановлению «Альбома», я был поражен тем, как молодые актеры, студенты, которые никогда не видели этого спектакля, вдруг затихли и, как завороженные, смотрели на сцену, слушая каждое слово, каждый звук. Были слезы на глазах юных актеров и «стариков», которые знали «Детский альбом», был зрительный зал на первом спектакле, снова, как раньше, потрясенный этой литературой Толстого и Набокова, этой музыкой Чайковского, этими переживаниями... Очеловечивание дома – самое важное в «Детском альбоме». Это семейный спектакль, а что, как не дом, главное для семьи «Детский альбом» – это, если хотите, манифест «Зазеркалья», где мы говорим о главных ценностях, которые для нас всегда будут в основе искусства».«Даже совсем маленькие сидят два отделения, просто замерев от напряжения чувств. Высочайшая постановочная культура. … Мир столетней давности, воссозданный на сцене, вызывает ностальгические слезы не потому, что в детство не вернуться. А потому, что это – настоящая тоска по родине, по Атлантиде, по Золотому веку, людям которого были свойственны тонкость переживаний, в том числе – эстетических. … Доступна ли такая тонкость нынешним детям Безусловно» (Шервуд О. Детский альбом, или Мечта о маленьком горшочке Санкт-Петербургские ведомости. 2005. 17 мая).»[4]

     Уважаемые родители, для вашего удобства, вы всегда сможете посмотреть карту маршрута с помощью QR-кода, просто отсканируйте его смартфоном; также заранее можно приобрести билеты в театр, достаточно зайти   на сайт https://spb.kassir.ru/ и купить билет, либо на сайте самого театра(все точные адреса и ссылки у меня приведены в приложении, см.таб 1)

БЕСЕДА 3. ПРОГУЛКА К ТЕАТРУ ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ.    

      В ноябре мы знакомимся с Театром Юного Зрителя. От метро «Пушкинская» идем по Загородному проспекту и нам открывается чудный вид. На Пионерской площади расположен памятник А.С. Грибоедову, а за ним мы увидим здание самого театра. Добро пожаловать, юные зрители.

       ТЮЗ им. А.А. Брянцева – один из старейших в России. Репертуар театра содержит более 50-ти спектаклей для детей, юношества, молодёжи и взрослых. Это традиционные и экспериментальные постановки, основанные на русской и зарубежной классике, а также драматургии современных авторов. В здании театра расположены три сценические площадки: Большая сцена (открыта в 1962 г.), Малая сцена (открыта в 1997 г.) и Новая сцена (открыта в 2017 г.) С 2007 года художественным руководителем проектов театра является народный артист Латвии, заслуженный деятель искусств России Адольф Шапиро: благодаря грамотной репертуарной политике, осуществляемой А.Я. Шапиро при поддержке директора театра С.В. Лаврецовой, к работе над новыми постановками в театр приглашаются известные российские и иностранные режиссёры, а спектакли становятся номинантами и лауреатами престижных театральных и правительственных премий.Театр активно гастролирует и принимает участие в крупных международных фестивалях, постоянно расширяя географию поездок. Украшением фестивальной истории ТЮЗа стало участие театра в двух флагманских мировых театральных фестивалях – Авиньонском (1989 г. — спектакль «Записки А.И. Поприщина»,1997 г. – спектакль «Старосветские помещики») и Эдинбургском (2018 г. – спектакль «Контракт»). ТЮЗ им. А.А. Брянцева является инициатором и организатором крупных международных проектов: с 2000 года на сцене театра проводится один из самых престижных театральных фестивалей России «Радуга», ежегодно объединяющий лучшие спектакли из России и стран зарубежья, а также крупнейший в Северо-Западном регионе конкурс детского творчества — «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов. Оба проекта стали обладателями престижных наград: «Радуга» — обладатель Премии Правительства Российской Федерации в области культуры, «Брянцевский фестиваль» — обладатель Премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства. С 2014 года театр совместно с каналом «Санкт-Петербург» осуществляет проект «Герои нашего времени». В мае 2018 года цикл телепередач отмечен Премией Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства.ТЮЗ им. А.А. Брянцева – организатор и участник таких фестивальных проектов, как «Радуга в странах Балтии», «Радужный мост», «Санкт-Петербург – Авиньон. Санкт-Петербургские сезоны — 2016», в рамках которых зрителям стран зарубежья предоставлялась уникальная возможность увидеть лучшие петербургские и российские премьеры в жанрах драматического, музыкального театра, театра кукол и др.        1 июня 2014, в Международный день защиты детей, ТЮЗ им. Брянцева реализовал проект по созданию на территории театра доступной, безбарьерной среды для детей-инвалидов. В театре были установлены мобильные пандусы для детей с ограниченными физическими возможностями. Театр создаёт необходимые условия и помогает юным зрителям активно участвовать в культурной жизни, помогает ощутить жизнь в полной мере, расширить кругозор, преодолеть психологические барьеры. В 2017 году театру присвоено звание «Театр Года» в рамках городского конкурса «Петербург и Петербуржцы», проводимого при поддержке Правительства, Законодательного собрания и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.[5]

Спектакль «Морозко»

На сцене появятся и красавец Иван, и милая падчерица Настенька, и её сестрица Марфушка, и злая Мачеха. Не обойдется история и без сказочных персонажей: Старичка-боровичка и Бабы-Яги. Героям предстоит преодолеть сложные испытания, но, как и в любой сказке, у истории будет счастливый конец. Спектакль вызовет в душе ребенка самые разнообразные чувства и поможет понять, что только в заботе о близких человек обретает истинное счастье![6]

Уважаемые родители, для вашего удобства, вы всегда сможете посмотреть карту маршрута с помощью QR-кода, просто отсканируйте его смартфоном; также заранее можно приобрести билеты в театр, достаточно зайти   на сайт https://spb.kassir.ru/ и купить билет, либо на сайте самого театра( все точные адреса и ссылки у меня приведены в приложении, см.таб 1)

БЕСЕДА 4. ПРОГУЛКА В ТЕАТР НА НЕВЕ.

     Здравствуй, зимушка-зима! Вот и наступило долгожданное начало зимы. Вся детвора, все взрослые в ожидании праздника, чуда, Нового года. Вот мы решили посвятить этот месяц сказке «Золотой ключик». Она известна всем: от мала до велика. А поможет в этом нам Санкт-Петербургский детский драматический театр на Неве. От метро «Технологический институт» мы переходим шумный Московский проспект, и далее можно прогуляться по тихим Красноармейским улочкам.  А вот мы подошли прямо к колоннаде театра. Сегодня здесь дают сказку «золотой ключик».

     Санкт-Петербургский Государственный детский драматический театр «На Неве» открылся 24 сентября 1987 года. В 1991 году получил статус государственного и здание в Советском переулке, 5. С момента основания и по сегодняшний день художественным руководителем театра является Заслуженный деятель искусств РФ Татьяна Аркадьевна Савенкова. Татьяна Савенкова родилась в Ленинграде. Актерскому и режиссерскому искусству училась в Москве. Окончила ГИТИС (класс профессоров В. П. Остальского и В. Н. Левертова). На третьем курсе была приглашена А. А. Гончаровым на репетиции дипломного спектакля, а затем в труппу театра имени В. В. Маяковского, где сыграла 26 ролей; снималась в кино; прошла режиссерскую стажировку у М. А. Захарова. По возвращении в Ленинград, в 1987-м году, создала детский драматический «Театр Сказки на Неве». Доцент РАТИ (ГИТИС), в 2009 году выпустила актерский курс, который почти целиком влился в труппу театра «На Неве». Член международного жюри, представляющий Россию на международных фестивалях детских театров в Югославии, Болгарии, Румынии. Театр «На Неве» - это авторский театр Татьяны Савенковой, которая выступает не только режиссером-постановщиком, ей также принадлежат инсценировки, музыкальное и художественное оформление спектаклей. Сегодня в репертуаре театра «На Неве» около 30-ти спектаклей, все – в постановке Татьяны Савенковой и все – сказки. Русские и зарубежные, самые известные, самые лучшие и любимые: «Золушка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Бременские музыканты», «Снежная королева», «Морозко», «По щучьему веленью…», «Маугли», «Гуси-Лебеди и Баба-Яга», «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом» и многие другие. Каждая театральная сказка полна музыки, веселых оригинальных песен, танцевальных номеров, юмора. Спектакли театра «На Неве» поражают воображение удивительной сценографией и потрясающими костюмами, красивой музыкой (классической и не только) и оригинальной хореографией, но главное – самозабвенной игрой актеров, которые хоть на первом, хоть на тридцатом спектакле выкладываются на все сто!Театр под руководством Татьяны Савенковой учит зрителей добру, любви к ближнему, состраданию, способствует духовному и культурному развитию подрастающего поколения.[7]

     «Золотой ключик» – это не просто спектакль большой формы, многолюдный, музыкальный, яркий, это – спектакль-карнавал, спектакль-праздник, посвященный солнечной Италии, он насквозь пропитан ее дивным колоритом. Знаменитая сказка прочитана в стиле комедии дель арте (национальной итальянской комедии масок), полна неожиданных трюков и юмора. Здесь Буратино иронично называют «наивнячо» и «бамбино истукано», герои приветствуют друг друга «чао!» и всплескивают руками от избытка чувств: «О, мама миа!». Они танцуют, дурачатся, интригуют, мечтают. В изумительных костюмах (созданных по эскизам Инны Новиковой и ждавших своего часа несколько лет) «уши и хвосты» персонажей непринужденно сочетаются с элементами карнавальных нарядов – жабо, рюшами, кринолинами и неизменным ярмарочным узором – разноцветными ромбиками. С первых минут представления зрители оказываются в круговороте приключений, происходящих с Буратино, сцены меняются стремительно, но сюжет сказки слишком хорошо знаком, чтобы запутаться или что-то упустить. Конечно, будет ключик, а какую дверцу он откроет – секрет![8]

     Уважаемые родители, для вашего удобства, вы всегда сможете посмотреть карту маршрута с помощью QR-кода, просто отсканируйте его смартфоном; также заранее можно приобрести билеты в театр, достаточно зайти   на сайт https://spb.kassir.ru/ и купить билет, либо на сайте самого театра( все точные адреса и ссылки у меня приведены в приложении, см.таб 1)

БЕСЕДА 5. ПРОГУЛКА В САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГЪ ОПЕРА.

     Сегодня я предлагаю прогуляться по набережной реки Невы. Давайте выберем солнечную погоду, оденемся потеплее и в путь. Небольшой совет: лучше заранее проложить маршрут, используя смартфон, так на набережной может быть ветрено и морозно. От метро «Адмиралтейская» движемся на набережную, модно прогуляться мимо Эрмитажа. Идем прямо по набережной. На нашем пути встретятся и Дворцовый мост, Кунсткамера, Мост лейтенанта Шмидта, Медный всадник. Поворачиваем на площадь Труда, а затем на улицу Галерная. Мы пришли.

     Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» был создан режиссером Юрием Александровым в 1987 году, когда возникла потребность общества в новых творческих идеях. Вопреки всем трудностям периода «перестройки», театр, задуманный как творческая лаборатория, сразу занял видное место в музыкально-театральном Петербурге, завоевав репутацию «живого оперного театра», «театра поиска». Театр был сформирован как единый творческий организм с уникальной репертуарной программой. Ее диапазон охватывает музыкальные произведения, созданные в разных жанрах и в разных странах в течение многих веков. Со временем театр вырос в профессиональный Государственный камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», хорошо известный как в России, так и далеко за ее пределами. В 1998 году театр обрел собственную сценическую площадку, ею стал особняк барона фон Дервиза (Галерная, 33), история которого тесно связана с музыкально-театральной историей Петербурга. Художественным руководителем театра со дня его основания является народный артист России Юрий Александров.[9]

 Любимая сказка «Красная шапочка».  Очень рекомендую к просмотру данный спектакль.

     Цезарь Кюи – создатель классической детской оперы в России. Его оперы «Снежный богатырь», «Красная шапочка», «Иванушка–дурачок» и «Кот в сапогах» в начале XX века пользовались огромной популярностью, хотя и не были поставлены на профессиональной сцене. После смерти автора все эти произведения оказались забыты на долгие годы. Сегодня можно смело сказать, что напрасно. Опера «Красная шапочка», посвященная цесаревичу Алексею Романову, была написана в 1911 году. Она ни разу не звучала в сценическом исполнении в профессиональных театрах. И это удивительно, ведь «детская» ниша в репертуаре петербургских классических театров небогата звучными наименованиями. Юрий Александров вновь обращается к сюжету для детей и возрождает еще одну оперу Цезаря Кюи «Красная шапочка».[10]

     Уважаемые родители, для вашего удобства, вы всегда сможете посмотреть карту маршрута с помощью QR-кода, просто отсканируйте его смартфоном; также заранее можно приобрести билеты в театр, достаточно зайти   на сайт https://spb.kassir.ru/ и купить билет, либо на сайте самого театра (все точные адреса и ссылки у меня приведены в приложении, см.таб 1)

БЕСЕДА 6. ПРОГУЛКА К ТЕАТРУ ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИ КОНСЕРВАТОРИИ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА.

     Сегодняшняя прогулка надолго останется в памяти у вас и ваших детей. Мы пройдемся по самым музыкальным улицам города. Выйдя из метро «Сенная площадь» мы идем по старинной Садовой улице и поворачиваем направо на проспект А.Н. Римского-Корсакова, затем проходя мимо Никольского Собора мы поворачиваем на улицу Н. Глинки. Здесь мы вспоминаем творчество этих выдающихся композиторов. На занятии детям предлагается послушать и вспомнить следующие музыкальные композиции: «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова и хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» М.  И. Глинки.

     И вот мы оказались в самом главном музыкальном учебном заведении - там получают образование музыканты и исполнители. Консерватория. при консерватории есть театр. Он так и называется: театр оперы и балета при Консерватории. К сожалению, на данный момент здание находится на капитальном ремонте и все музыканты обучаются по другому адресу. Но чтобы с пользой провести время, давай прогуляемся вокруг здания. Мы находимся на Театральной площади. 

     Театральная площадь в Санкт-Петербурге — одна из самых старейших в городе. Она появилась спустя 30 лет после основания Северной столицы в 1730-х годах и была известна как Брумбергская, по фамилии владельца пильных мельниц Брумберга, расположенных недалеко. Летом 1766 года во времена правления Екатерины II на Дворцовой площади устраивали гуляния, маскарады для знати. Там были сооружены "карусели" (амфитеатры для конных игр). После  завершения праздника гуляния было решено перенести в район Коломны, на территорию, примыкающую к Крюкову каналу. Теперь здесь горожане могли покататься на качелях и каруселях, посмотреть на выступления комедиантов, прогуляться. Площадь называли Карусельной. В 1773 году по указу императрицы Екатерины II был учрежден театр, который здесь строился с 1775 по 1783 гг. по проекту А. Ринальди. Это было первое в России монументальное здание — Каменный театр. Долгое время театр оставался самым крупным в Европе. А площадь стали называть площадью Каменного театра, или Большой площадью перед каменным театром.  В начале XIX века, когда театр был перестроен по проекту архитектора Ж. Тома де Томона, за ней закрепляется ее нынешнее  название — Театральная. В 1906 году в центре Театральной площади был установлен памятник М.И.Глинке. Но позже его перенесли в сквер справа от консерватории, поскольку он мешал движению транспорта и закрывал великолепную перспективу улицы, обращенной к Никольскому собору. Теперь по обеим сторонам от здания Петербургской консерватории установлены два памятника великим русским композиторам — М.И. Глинке (скульптор Р. Р. Бах, архитектор А. Р. Бах).  и Н.А. Римскому-Корсакову (скульпторы В.Я. Боголюбов, В.И. Ингал,    

     Уважаемые родители, для вашего удобства, вы всегда сможете посмотреть карту маршрута с помощью QR-кода, просто отсканируйте его смартфоном; также заранее можно приобрести билеты в театр, достаточно зайти   на сайт https://spb.kassir.ru/ и купить билет, либо на сайте самого театра( все точные адреса и ссылки у меня приведены в приложении, см.таб 1)

БЕСЕДА 7. ПРОГУЛКА К МИХАЙЛОВСКОМУ ТЕАТРУ.

     Санкт-Петербург считается самой культурной столицей мира. И теперь настало время для знакомства с настоящими оперными театрами. Сегодня это будет малый оперный театр им. М.П.Мусоргского. от метро «Гостинный двор» мы переходим Невский проспект и выходим на площадь Искусств. Здесь нас встречает памятник А.С.Пушкину. а по правую руку от него расположился наш театр. Давайте заглянем в него.

     Блестящая история Михайловского театра началась с выбора архитектора здания. Тонкий знаток искусства, Александр Брюллов строил здание театра, вписывая его в уже сложившийся ансамбль площади Искусств, и потому фасады театра выполнялись по проектам Карла Росси для «рифмы» со зданием Михайловского дворца. Брюллов создал волшебную шкатулку: о том, что за скромным фасадом скрывается театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Весь блеск императорского театра заключен внутри: серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепнина. 8 ноября 1833 года театр открыл свои двери для первых зрителей.

     Театр и дворец, носящие имя великого князя Михаила Павловича, со временем стали прочно ассоциироваться с изящными искусствами. В 1859 году архитектор Альберт Кавос, по воле судьбы отвечающий за городские музыкальные театры, перестраивает здание, расширяет сцену и надстраивает ярус в зрительном зале: театр становился все более популярным. Именно во время этой перестройки в Михайловском театре появился плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества».В театр съезжался весь петербургский свет, включая двор и императорскую семью. На сцене театра выступали французская и немецкая труппы, а за дирижерским пультом не раз стоял маэстро Иоганн Штраус. После 1917 года история театра стала более драматической, но не менее насыщенной. После революции иностранные актеры были вынуждены покинуть страну, и для Михайловского театра остро встал вопрос формирования собственной труппы.

6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда; в 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы; в 1921-м он был переименован в Малый академический театр, а в 1926-м — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ). И несмотря на трудную судьбу в эти годы, театр оставался на пике городской жизни. В 1930-е годы балетную труппу возглавил выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов. Одновременно с этим театр становится некой «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, и новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда. После войны Малый театр оперы и балета продолжил сотрудничество с современными композиторами, впервые в мире поставив «Войну и мир» Сергея Прокофьева.Со временем все большую роль в театре стали играть не театральные режиссеры, а известные дирижеры: Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг.

     В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а на сцене главенствующую роль заняла русская классика: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина. В 2001 году всплывает из глубины времён прежнее, дореволюционное название. С 2007 года историческое название — Михайловский театр — возвращается на первый план и в официальном наименовании добавляется к существовавшему с 1991 года: Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского — Михайловский театр.[11]

     По моему глубочайшему убеждению, опера для детей сложна в восприятии. Поэтому я рекомендую начать знакомство с балета. «Лебединое озеро» — это балет, в котором живёт душа русского искусства. Синтез гениальной музыки и хореографии создает особую магию. Именно это имел ввиду великий хореограф ХХ века Джордж Баланчин, когда произнес знаменитую фразу: «Чтобы театральный зал всегда был полон, надо каждый балет называть ‟Лебединое озеро‟».

Михайловский театр представляет уникальную версию балета, которую сегодня невозможно увидеть где-либо на другой сцене. Это воссозданный спектакль Большого театра, который долгие годы во всем мире считался визитной карточкой советского балета. «Михайловское» «Лебединое озеро» в свою очередь успело собрать коллекцию восторженных оценок. Рецензенты в разных странах мира называли спектакль «светлым, легко льющимся», «пропевающим все детали», отмечали «неизъяснимую прелесть» и грациозность хореографических построений, «тревогу, душевные колебания, неодинаковость лебедей в одинаковой вроде бы стае». Но зрителю не обязательно быть взыскательным знатоком, способным оценить тончайшие нюансы постановки: потому что воспринимают «Лебединое озеро», прежде всего, сердцем[12].

     Уважаемые родители, для вашего удобства, вы всегда сможете посмотреть карту маршрута с помощью QR-кода, просто отсканируйте его смартфоном; также заранее можно приобрести билеты в театр, достаточно зайти   на сайт https://spb.kassir.ru/ и купить билет, либо на сайте самого театра( все точные адреса и ссылки у меня приведены в приложении, см.таб 1)

БЕСЕДА 8. ПРОГУЛКА К МАРИИНСКОМУ ТЕАТРУ.

     И вот наши встречи приблизились к святая святых искусства. Это великолепный Мариинский театр. Самый яркий, главный, знаменитый. Как до него добраться я уже рассказывала чуть выше(прогулка до театра оперы и балета Консерватории) через дорогу  от Консерватории расположился наш любимый театр. Перейдите улицу Глинки и вы окажетесь у его стен. Они прямо дышат музыкой.

     За более чем два столетия своей истории Мариинский театр подарил миру многих великих артистов: здесь служил выдающийся бас, основоположник российской исполнительской оперной школы Осип Петров, оттачивали свое мастерство и достигли вершин славы такие великие певцы, как Федор Шаляпин, Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер, Софья Преображенская. Блистали на сцене артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников. Начинал свой путь в искусство Джордж Баланчин. Театр был свидетелем расцвета таланта гениальных художников-декораторов, таких как Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа, Симон Вирсаладзе, Федор Федоровский. И многие, многие другие. Издавна так повелось, что Мариинский театр ведет родословную, отсчитывает век от 1783 года, когда 12 июля был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой», а 5 октября – торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади. Театр дал новое имя площади – она дошла до наших дней как Театральная. Построенный по проекту Антонио Ринальди Большой театр поражал воображение размерами, величественной архитектурой, сценой, оборудованной по последнему слову тогдашней театральной техники. При его открытии давалась опера Джованни Паизиелло Il Mondo della luna («Лунный мир»). Русская труппа выступала здесь попеременно с итальянской и французской, шли драматические спектакли, устраивались также вокально-инструментальные концерты. Петербург строился, его облик непрерывно менялся. В 1802-1803 годах Тома де Томон – блестящий архитектор и рисовальщик – осуществил капитальное переустройство внутренней планировки и отделки театра, заметно изменил его внешний вид и пропорции. Новый, приобретший парадный и праздничный вид, Большой театр сделался одной из архитектурных достопримечательностей невской столицы, наряду с Адмиралтейством, Биржей, Казанским собором. Однако в ночь на 1 января 1811 года в Большом театре разразился грандиозный пожар. За два дня в огне погибло богатое внутреннее убранство театра, серьезно пострадал и его фасад. Тома де Томон, составивший проект восстановления своего любимого детища, не дожил до его реализации. 3 февраля 1818 года возобновленный Большой театр открылся вновь прологом «Аполлон и Паллада на Севере» и балетом Шарля Дидло «Зефир и Флора» на музыку композитора Катарино Кавоса. Мы приближаемся к «золотому веку» Большого театра. Репертуар «послепожарной» эпохи включает «Волшебную флейту», «Похищение из сераля», «Милосердие Тита» Моцарта. Русскую публику пленяют «Золушка», «Семирамида», «Сорока-воровка», «Севильский цирюльник» Россини. В мае 1824 года состоялась премьера «Вольного стрелка» Вебера – произведения, так много значившего для зарождения русской романтической оперы. Играются водевили Алябьева и Верстовского; одной из самых любимых и репертуарных опер делается «Иван Сусанин» Кавоса, шедший вплоть до появления оперы Глинки на тот же сюжет. С легендарной фигурой Шарля Дидло связано зарождение мировой славы русского балета. Именно в эти годы завсегдатаем петербургского Большого был Пушкин, запечатлевший театр в бессмертных стихах. В 1836 году с целью улучшения акустики архитектором Альберто Кавосом – сыном композитора и капельмейстера – купольное перекрытие театрального зала заменяется плоским, а над ним размещается художественная мастерская, зал для расписывания декораций. Альберто Кавос убирает в зрительном зале колонны, которые затрудняли обзор и искажали акустику, придает залу привычную форму подковы, увеличивает его длину и высоту, доведя число зрителей до двух тысяч. 27 ноября 1836 года первым представлением оперы Глинки «Жизнь за царя» возобновились спектакли перестроенного театра. Волею случая, а может быть не без доброго умысла, премьера «Руслана и Людмилы» – второй оперы Глинки – состоялась ровно через шесть лет, 27 ноября 1842 года. Двух этих дат было бы довольно, чтобы петербургский Большой театр навсегда вошел в историю русской культуры. А ведь шли, разумеется, и шедевры европейской музыки: оперы Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Верди, Мейербера, Гуно, Обера, Тома... Со временем спектакли русской оперной труппы были перенесены на сцену Александринского театра и так называемого Театра-цирка, расположенного напротив Большого (где продолжались выступления балетной труппы, а также итальянской оперы). Когда же в 1859 году Театр-цирк сгорел, на его месте все тем же архитектором Альберто Кавосом был построен новый театр. Он-то и получил имя Мариинского в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Первый же театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки под управлением главного капельмейстера Русской оперы Константина Лядова, отца будущего знаменитого композитора Анатолия Лядова. Мариинский театр упрочил и развил великие традиции первой русской музыкальной сцены. С приходом в 1863 году Эдуарда Направника, сменившего Константина Лядова на посту главного капельмейстера, началась славнейшая эпоха в истории театра. Полвека, отданные Направником Мариинскому театру, отмечены премьерами самых значительных в истории русской музыки опер. Назовем лишь некоторые из них – «Борис Годунов» Мусоргского, «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина, «Орлеанская дева», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского, «Демон» Рубинштейна, «Орестея» Танеева… В начале ХХ века в репертуаре театра оперы Вагнера (среди них тетралогия «Кольцо нибелунга»), «Электра» Рихарда Штрауса, «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова, «Хованщина» Мусоргского… Возглавивший балетную труппу театра в 1869 году Мариус Петипа продолжил традиции своих предшественников Жюля Перро и Артюра Сен-Леона. Петипа ревностно сохранял такие классические спектакли, как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», подвергая их лишь бережной редакции. Поставленная им «Баядерка» впервые принесла на балетную сцену дыхание крупной хореографической композиции, в которой «танец уподобился музыке». Счастливая встреча Петипа с Чайковским, утверждавшим, что «балет – та же симфония», привела к рождению «Спящей красавицы» – подлинной музыкально-хореографической поэмы. В содружестве Петипа и Льва Иванова возникла хореография «Щелкунчика». Уже после смерти Чайковского «Лебединое озеро» обрело вторую жизнь на сцене Мариинского театра – и вновь в совместной хореографии Петипа и Иванова. Свою репутацию хореографа-симфониста Петипа упрочил постановкой балета Глазунова «Раймонда». Его новаторские идеи были подхвачены молодым Михаилом Фокиным, поставившим в Мариинском театре «Павильон Армиды» Черепнина, «Лебедя» Сен-Санса, «Шопениану» на музыку Шопена, а также балеты, созданные в Париже – «Шехеразаду» на музыку Римского-Корсакова, «Жар-птицу» и «Петрушку» Стравинского. Мариинский театр неоднократно реконструировался. В 1885 году, когда перед закрытием Большого театра на сцену Мариинского переносится большая часть спектаклей, главный архитектор императорских театров Виктор Шретер пристраивает к левому крылу здания трехэтажный корпус для театральных мастерских, репетиционных залов, электростанции и котельной. В 1894 году под руководством Шретера деревянные стропила были заменены стальными и железобетонными, надстроены боковые флигели, расширены зрительские фойе. Подвергся реконструкции и главный фасад, обретший монументальные формы. В 1886 году балетные спектакли, до этого времени продолжавшие идти на сцене Большого Каменного театра, были перенесены в Мариинский театр. А на месте Большого Каменного возвели здание Санкт-Петербургской консерватории. Правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Наркомпроса. В 1920 году его стали именовать Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а с 1935 года ему было присвоено имя С. М. Кирова. Наряду с классикой прошлого века на сцене театра в 20-е – начале 30-х годов появляются современные оперы – «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, «Воццек» Альбана Берга, «Саломея» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса; рождаются балеты, утверждающие популярное в течение десятилетий новое хореографическое направление, так называемый драмбалет – «Красный мак» Рейнгольда Глиэра, «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева, «Лауренсия» Александра Крейна, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева и др. Последней предвоенной оперной премьерой Кировского театра был вагнеровский «Лоэнгрин», второй спектакль которого закончился поздним вечером 21 июня 1941 года, но назначенные на 24 и 27 июня спектакли заменили на «Ивана Сусанина». Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры нескольких спектаклей, в том числе премьера балета Арама Хачатуряна «Гаянэ». По возвращении в Ленинград театр открыл сезон 1 сентября 1944 года оперой Глинки «Иван Сусанин». 50-70-е гг. в театре были поставлены такие знаменитые балеты, как «Шурале» Фарида Яруллина, «Спартак» Арама Хачатуряна и «Двенадцать» Бориса Тищенко в хореографии Леонида Якобсона, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева и «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича, «Ленинградская симфония» Дмитрия Шостаковича в хореографии Игоря Бельского, одновременно с постановкой новых балетов в репертуаре театра бережно сохранялась балетная классика. В оперном репертуаре наряду с Чайковским, Римским-Корсаковым, Мусоргским, Верди, Бизе появились оперы Прокофьева, Дзержинского, Шапорина, Хренникова. В 1968–1970 гг. была осуществлена генеральная реконструкция театра по проекту Саломеи Гельфер, в результате которой левое крыло здания было «вытянуто» и приобрело нынешний вид. Важным этапом в истории театра в 80-е годы стали постановки опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», осуществленные возглавившим театр в 1976 году Юрием Темиркановым. В этих постановках, которые до сих пор сохраняются в репертуаре театра, заявило о себе новое поколение артистов. В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский. А в 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение построенный по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева Концертный зал на улице Писарева, 20.[13]

     В этом театре я рекомендую к просмотру балет «Щелкунчик». На мой взгляд, это самый волшебный, детский, сказочный, чудксный спектакль. Потрясающие костюмы, выдающиеся танцоры, необыкновенная музыка П.И.Чайковского не остявят равнодушными ни детей, ни взрослых. На балет «Щелкунчик» хочется возвращаться снова и снова.

     Написанная по сценарному плану Мариуса Петипа для сказочного балета-феерии, впервые музыка Чайковского прозвучала в спектакле, поставленном Львом Ивановым в 1892 году. Роскошно оформленный, тот спектакль отвечал духу балетов ХIХ века – цельность сюжетной драматургии не была в числе первоочередных задач хореографа, внимание балетмейстер сосредоточил на богатстве танцевального текста. «Нет в музыке "Щелкунчика" ни одного ритма, ни одного такта, который не перелился бы в танец. Все кипит на сцене неумолчно тихим плеском тишайших фигур с взрывами румяного счастливого детского смеха, детских утех, упоений и секундных огорчений», – с ностальгией вспоминал критик Волынский постановку Иванова, снятую с репертуара в советской стране. Авангардные 1920-е подарили ленинградской сцене новое прочтение музыки Чайковского. В спектакле, поставленном Федором Лопуховым, не было места безмятежной гармонии классического танца. Акробатические поддержки, шпагаты и мелодекламация потеснили традиционные вариации и па-де-де. Однако пластические эксперименты и подчеркивание хореографом трагического начала партитуры Чайковского были встречены критикой настороженно. И уже в 1934-м в афише появился новый «Щелкунчик» – постановка Василия Вайнонена, дитя новой эпохи, приветствовавшей политкорректность и обоснованность танца развитием фабульного действия. «Сценарий "Щелкунчика" Петипа не удовлетворял меня отсутствием реалистической трактовки первого акта, прерывностью интриги и налетом сусальности (пряничные домики, наряженные в накидочки мыши и т.д.)», – писал хореограф и, отказываясь от фантастических персонажей, сочинял спектакль о девочке, которой приснились чудеса. Хореограф услышал в музыке Чайковского гармонию конфетно-карамельных детских грез и выстраивал танцевальное действие, опираясь на традиции балета ХIХ века – с развернутыми классическими ансамблями Вальса снежинок и Розового вальса, па-де-де главных персонажей и дивертисментом характерных танцев в стране Сластей. «Щелкунчик» Вайнонена создавался привычным языком классики, перипетии сюжета в нем были представлены танцевально, и его хореографическое разнообразие стало залогом долгой сценической жизни. Спектакль не сходит со сцены уже более восьмидесяти лПервоклассный по акустике зал, вмещающий более 1500 человек, с конца 1840-х годов стал центром музыкальной жизни Петербурга. Здесь выступали известные музыканты ХIX века: Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер, Г.Малер, А. Рубинштейн, К.Шуман, П.Виардо, П.Сарасате и многие другие. Здесь же впервые прозвучали многие сочинения классиков русской музыки Бородина, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Глазунова...[14]

     Уважаемые родители, для вашего удобства, вы всегда сможете посмотреть карту маршрута с помощью QR-кода, просто отсканируйте его смартфоном; также заранее можно приобрести билеты в театр, достаточно зайти   на сайт https://spb.kassir.ru/ и купить билет, либо на сайте самого театра( все точные адреса и ссылки у меня приведены в приложении, см.таб 1)

БЕСЕДА 9. ПРОГУЛКА ДО БОЛЬШОГО ЗАЛА ФИЛАРМОНИИ.

   В мае вся страна празднует победу над Фашистской Германией. Во всех учебных заведениях проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, ведутся беседы с детьми разных возрастов о Священном подвиге наших солдат. Ничто не забыто, никто не забыт. Детские сады не являются исключением. БЗФ не является театральной площадкой, там нет костюмированных представлений, нет спектаклей для детей, но   именно он является символом Петербурга, так как именно здесь в 1942 прозвучала Ленинградская симфония, написанная Шостаковичем. В ней композитору удалось музыкальным языком передать ужас блокады Ленинграда и героизм нашего народа.

     12 июня 1921 года состоялось торжественное открытие Петроградской филармонии. Симфоническим концертом дирижировал первый директор филармонии Э. Купер - талантливый дирижер и отличный организатор. Программа концерта была посвящена творчеству П. И. Чайковского. В короткое время Филармония развернула многостороннюю концертную, музыкально-лекционную и издательскую деятельность, чему способствовало наличие фундаментальной библиотеки. Основным исполнительским коллективом стал симфонический оркестр Филармонии (ныне Заслуженный коллектив России). В течение полувека (1938-1988) этим оркестром руководил выдающийся отечественный дирижер Е.А.Мравинский, с 1988 г. художественным руководителем и главным дирижером оркестра является один из самых известных и ярких современных дирижеров Ю.Х.Темирканов. Репертуар филармонических концертов расширялся за счет отечественной и зарубежной музыкальной классики, а также произведений выдающихся композиторов ХХ века: Шенберга, Стравинского, Бартока, Хиндемита (все они в свое время выступали в Большом зале). Расширялся и круг гастролеров. В Большом зале давали концерты известнейшие музыканты современности: О. Клемперер, Б. Вальтер, Э. Ансерме, Э. Кляйбер, Л. Стоковский, А. Корто, А. Шнабель, Ар. Рубинштейн, В. Горовиц, Б. Бриттен, Д. Фишер-Дискау, С. Рихтер, Э. Гилельс, А. Б. Микеланджели, Г. Гульд, И. Менухин, М. Ростропович и многие другие. На эстраде Большого зала играли Бостонский, Филадельфийский, Кливлендский, Чикагский оркестры, оркестры Берлинской, Венской и Нью-Йоркской филармоний, амстердамский оркестр "Концертгебау". Здесь начинались великие судьбы. 12 мая 1926 года состоялось первое исполнение Первой симфонии Д. Шостаковича. Много лет великому композитору аплодировали в этом зале. В 30-е годы он приезжал уже из Москвы на премьеры своих симфоний, а теперь Петербургская филармония носит его имя.Сейчас Большой зал Петербургской филармонии - один из лучших концертных залов Европы. Выступать в нем считается почетным и престижным. Многое изменилось в концертной жизни зала, иные имена украшают его афиши, но, как и прежде, он является, по словам знаменитого литературоведа и артиста Ираклия Андроникова, "одним из лучших мест на земле."ет. Сегодня его исполняют как артисты Мариинского театра, так и студенты Академии русского балета имени А.Я. Вагановой.[15]

     Уважаемые родители, для вашего удобства, вы всегда сможете посмотреть карту маршрута с помощью QR-кода, просто отсканируйте его смартфоном; также заранее можно приобрести билеты в театр, достаточно зайти   на сайт https://spb.kassir.ru/ и купить билет, либо на сайте самого театра( все точные адреса и ссылки у меня приведены в приложении, см.таб 1;

В ЗАКЛЮЧЕНИИ.

 В заключении хочется сказать, что цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь. Без них уже современного человека сложно представить. Так почему бы нам не начать  шагать в ногу со временем и  использовать цифровые интеграции. Ведь это, безусловно, удобно, улучшает качество жизни , экономит время, а где-то и бюджет. Давайте стремиться  не отставать от современной цивилизации. Ведь люди многих профессий уже активно используют компьютерные цифровые технологии и не представляют свою работу без них. Безусловно, эпоха 21 века – это цифровая эпоха.


[1] И.С. Тургенев

[2] Интернет-ресурс https://teatrskazki.spb.ru/

[3] Интернет-ресурс http://www.zazerkal.spb.ru/

[4] Интернет-ресурс http://www.zazerkal.spb.ru/

[5] Интернет – ресурс http://www.tyuz-spb.ru/

[6] Интернет – ресурс http://www.tyuz-spb.ru/

[7] Интернет-ресурс https://tnaneve.ru/

[8] 

[9] Интернет-ресурс https://www.spbopera.ru/

[10] Интернет-ресурс https://www.spbopera.ru/

[11]Интернет- ресурс  https://mikhailovsky.ru/

[12] Интернет-ресурс https://mikhailovsky.ru/

[13]Интернет-ресурс https://www.mariinsky.ru/

[14] Интернет-ресурс https://www.mariinsky.ru/

[15] Интернет – ресурс https://www.philharmonia.spb.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Взаимоотношения детей дошкольного возраста»

Общение – один из важнейших факторов, отражающих характер взаимоотношений каждого человека с другими людьми и фиксирующих то, что происходи с ним в окружающем мире. Это многогранный процесс. Его...

Театрализованная игра с элементами музыкального фольклора для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"

Всем известно, что дети младшего возраста подвижны, непоседливы, их усидчивость оставляет желать  лучшего. Поэтому данный материал наряду с театральным действием содержит подвижные игры и музыкал...

Занятие по плаванию с элементами развивающего обучения для детей младшего возраста «Веселые рыболовы»

Здоровье – драгоценный дар, который человек получает от природы. Недаром в народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда....

Проект "Русский фольклор как важный элемент развития и воспитания детей младшего возраста"

Начало всех  жизненных дорог человека закладывается в детстве. Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети научились любить природу родного края, его прошлое и будущее, чтобы у них сформиров...

Статья "Методическая работа с семьей по вопросам здоровья детей младшего возраста".

В статье речь идет о физическом воспитании детей, о раннем формировании у них культуры здоровья. Описаны методы, примеры видов деятельности, осуществляемые нами для достижения данной цели. А, самое гл...

Методические рекомендации "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям русской народной культуры"

Данные рекомендации составлены на основе многолетнего практического опыта работы по приобщению дошкольников к ценностям русской народной культуры. Основная их задача – помочь практикам, предпринимающи...

Методические рекомендации родителям детей младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"

Материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям и родителям....