Занятие по плаванию с элементами развивающего обучения для детей младшего возраста «Веселые рыболовы»
план-конспект занятия (физкультура) по теме

Ахметова Алсу Зуфаровна

Здоровье – драгоценный дар, который человек получает от природы. Недаром в народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_plavaniyu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по плаванию

с элементами развивающего обучения

для детей младшего возраста

«Веселые рыболовы»

        

Программные задачи.

Образовательные:

  1. Способствовать освоению в воде: продолжать учить не бояться воды, попадающей на лицо, не вытирать лицо руками; задерживать дыхание на вдохе.
  2. Продолжать учить передвигаться по дну разными способами: пролезать в обруч, не касаясь его руками; принимать горизонтальное положение тела, передвигаясь по дну руками.

Развивающие:

  1. Закреплять умение различать цвета.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Раскрепощать детей, обеспечивая право собственного выбора.

Воспитательные:

  1. Воспитывать смелость, решительность, преодолевать страх при погружении в воду.
  2. Создать положительный эмоциональный настрой, желание играть, плавать в воде.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий; тактильно-мышечные: непосредственная помощь инструктора; вопросы к детям, пояснения; повторение упражнений с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, художественное слово.

 Оборудование: 

Стойки – 4 шт., 2 больших ведра с теплой и прохладной водой.

Пособия:

Разноцветные ведра по количеству детей, разные плавающие игрушки, пластмассовые рыбки (большие и маленькие), обруч, игра «Маленькие и большие ноги», подвесные рыбки (красная, розовая, синяя, оранжевая).

Предварительная работа:

  1. Познакомить со свойствами воды: чистая, прозрачная.
  2. Познакомить с одной из разновидностью хищных рыб – щукой, с ее образом жизни, местом обитания (в группе).

Глубина воды:

Чуть выше колен.

Ход занятия:

I Здравствуйте, ребята. Посмотрите какие красивые ведра стоят в нашем зале – это будет два маленьких водоема. Подойдем к первому водоему и потрогаем водичку. Какая водичка? Теплая, а теперь сбегаем к другому водоему. Какая водичка? Прохладная. Мальчики побегут к прохладной водичке, а девочки - к теплой. Бегите к водичке какая вам нравиться.

Мы сегодня отправимся на большой водоем ловить рыбу. Во что можно складывать пойманную рыбку? Наши ведра кто-то спрятал, давайте их поищем (дети ищут ведра). Наберите в свои ведра водичку (инстр. помогает). Вы идите вслед за мной дружной, дружной чередой.

Дети идут в колонне по залу и выполняют упражнения.

 

Часть занятия

Содержание занятия

Кол-во повторений

Темп

Методические указания

II

1.

2

3

4

5

6

7

8

III

1

2

3

ОРУ (с ведрами):

Посмотрели рыбаки на часы, пора отправляться на рыбалку:

  1. «Часики».

И.п. - руки с ведром опущены, спина прямая.

Наклоны головы к плечам: «Тик – так».

  1. «Тяжелые ведра»

И.п. – руки в стороны, ведро в пр. руке.

1-Свести поднятые руки перед собой и взять ведро в другую руку,

2-и.п.,

3-4 -то же.

  1. «Покажи ведро».

И.п. – руки опущены, взять ведро в обе руки.

1-руки с ведром поднять вверх над головой, встать на носочки.

2-и.п.

3-4-то же.

  1. «Обними ведро».

И.п. – сидя, упор руками сзади, «обнять» ведро стопами ног.

1-подвинуть ведро к себе,

2-и.п.

3-4- то же.

  1. «Попрыгаем вокруг ведра».

Прыжки вокруг ведра в одну и другую сторону, руки на поясе.

-Вот мы стали сильнее и бодрее, пора отправляться на большой водоем.

Ведра по озеру поплыли, поймаем их. 1-2-3-вот на место встали мы. Отправляемся дальше.

Игра «Маленькие и большие ноги» - ходьба вдоль бортика.

Упр-е «В тоннель» - пролезть в обруч.

-Жарко стало, пора ополоснуться. В ведра воды наберем и выльем себе на голову: «Ух!».

Упр-е на дыхание «Рыбки плывут».

Игра «Веселые рыболовы»:

  • поймать рыбок такого же цвета, как и ведро
  • мальчики ловят больших синих рыбок, девочки – желтых маленьких рыбок.
  • поймайте игрушку, которая вам понравилась. Пора отнести улов домой. Рыбки, которых рыболовы не поймали, обрадовались и резвиться стали.

Игра «Рыбки резвятся»:

  • рыбки плавают – дети передвигаются по дну с помощью рук
  • упр-е на дыхание «Рыбки замерли» - вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть: «уплыла щука»
  • рыбки резвятся: выпрыгивают из воды – прыжки.
  • «Рыбки замерли»
  • рыбки плавают – передвижение по дну
  • «Рыбки замерли»

Офтальмологическое упр-е «Найди глазками» – дети ищут глазами рыбку определенного цвета и бегут к ней: «1-2-3- к розовой рыбке беги».

Свободное плавание.

Закаливание «Дождик, дождик, капелька»

Успокаивающая формула

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

4 раза по 8 прыжков

1 раз

2 раза

3 раза

5 раз

до борта

5 раз

1 раз

1 раз

Умерен

Выполняется во время ходьбы. Следить, чтобы дети держали спину прямо, не опускали голову.

Выполняется во время ходьбы.

Выполняется во время ходьбы.

Выполняется сидя на ковре.

Пока дети моются в душе, ведра относятся в бассейн.

Следить. Чтобы дети не толкали друг друга.

Не дотрагиваться до обруча руками.

Не вытирать лицо руками.

Сильный выдох.

Следить за горизонтальным положением тела, пяточки видны на поверхности воды.

Следить, чтобы дети сделали хороший вдох и надули щеки.

Цветные рыбки висят на стойках.

t на 1-2С ниже чем в бассейне.

Дети прячутся от “дождика”, приседая в воду

Дети садятся в воду и закрывают глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период

«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»Задачи:1.  снятие эмоционального и мышечного напряжения;2.  развит...

Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».

Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспект занятие по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции для детей подготовительного возраста «Весёлые Маргаритки»

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Маргаритки инструктора по плаванию Кривченко А.А.разминка в ...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграцией в познавательную область для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.Разминка в танце ...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Подсолнушки инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо...

Конспект дидактической развивающей игры для детей младшего возраста (3-5лет) «Веселая полянка»

Формировать умение различать и называть 7 цветов, закрепить навыки звукоподражания голосом животных, учить выполнять движения животных – упражнения в соответствии с изображением, укрепление здор...