Конспект открытого занятия педагога-психолога (дистанционно)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Редькина Надежда Вадимовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «ДЮЙМОВОЧКА»

ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (МАДОУ №20)

462634, Оренбургская область, г.Гай, улица Челябинская, 124 «Б»

Телефон (35362) 40316 e-mail: doy20-gai@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Интегрированного занятия для подготовительной группы

«Морское путешествие в страну Знаний»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил и провел:
педагог-психолог

Ширинских Н.В.

 

 

 

Занятие педагога-психолога

Ширинских Н.В.

 

Тема «Морское путешествие в страну Знаний»

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.

Вид занятия: интегрированное.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.

Цель: Повышение мотивации к обучению в школе

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;

- способствовать увеличению словарного запаса;

- формировать умения для выявления общего и различного.

Развивающие:

- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;

- прививать навыки культурного поведения в школе;

- формировать навыки общения;

- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.

Планируемый результат:

- Актуализация знаний о школе, школьных принадлежностях;

- Формирование положительной мотивации к обучению в школе;

- Сплочение детского коллектива;

- Развитие психических процессов.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Подготовительная работа: работа по программе психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Цветик-семицветик», физ.минутка «Морядка»

Оборудование: колокольчик, изображение корабля (разрезанные листы), фуражка, воротнички, бинокль, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение, плакат с изображением школы, картинки сюжетные «Школа», игрушка «Дружок», клей, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.44 КБ
Файл analiz_shirinskih.docx17.08 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «ДЮЙМОВОЧКА»

ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (МАДОУ №20)

462634, Оренбургская область, г.Гай, улица Челябинская, 124 «Б»

Телефон (35362) 40316 e-mail: doy20-gai@mail.ru

Конспект

Интегрированного занятия для подготовительной группы

«Морское путешествие в страну Знаний»

Подготовил и провел:
педагог-психолог

Ширинских Н.В.

Занятие педагога-психолога

Ширинских Н.В.

Тема «Морское путешествие в страну Знаний»

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.

Вид занятия: интегрированное.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.

Цель: Повышение мотивации к обучению в школе

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;

- способствовать увеличению словарного запаса;

- формировать умения для выявления общего и различного.

Развивающие:

- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;

- прививать навыки культурного поведения в школе;

- формировать навыки общения;

- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.

Планируемый результат:

- Актуализация знаний о школе, школьных принадлежностях;

- Формирование положительной мотивации к обучению в школе;

- Сплочение детского коллектива;

- Развитие психических процессов.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Подготовительная работа: работа по программе психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Цветик-семицветик», физ.минутка «Морядка»

Оборудование: колокольчик, изображение корабля (разрезанные листы), фуражка, воротнички, бинокль, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение, плакат с изображением школы, картинки сюжетные «Школа», игрушка «Дружок», клей, салфетки.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Эмоционально – психологический настрой:

Приветствие. Игровое упражнение «Звонок»

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с а что бы обратить внимание на себя мы воспользуемся вот этим колокольчиком. Каждый по очереди, с улыбкой и теплотой, звонит в колокольчик и приветствует всех собравшихся разными способами, приветствие не должно повторятся.

Дети передают звонок по кругу соседу справа, с приветственными словами «Я рад тебя видеть, здравствуйте, доброе утро, привет, рад встречи, здорова, приветствую, здравствуй»

1 мин

2.

Проблемная ситуация  и принятие детьми цели занятия

Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Отгадка –это то, о чем мы будем говорить на нашей встрече: «Стоит дом, кто в него войдет, тот знания приобретет» Молодцы, ребята. Конечно же это школа. А что такое школа, скажите? Для чего она необходима? А кто такие школьники? Мы сегодня много с вами будем беседовать о школе. Но мне надо Вам сказать одну важную новость. Мне сегодня  на электронную почту пришло письмо от мальчика Гриши. Смотрите, я вам покажу его фотографию (слайд 1) В письме он пишет, что хочет попасть в страну Знаний, но сам попасть не может, потому что у него не получается справиться с заданиями. Они очень сложные, ему одному не выполнить. Поэтому он очень сильно просит Вас о помощи. Он знает, что вы совсем скоро пойдете в школу и вы готовитесь к ней, а еще вы дружные, смелые и умные ребята. Ну, что поможем мальчику Грише, попасть в страну Знаний? Но прежде, чем попасть, нам необходимо знать, где же эта страна находится? И как в нее попасть? Нам для этого необходимо прочитать дальше письмо, а здесь Гриша отправил нам карту. Смотрите (слайд 2)

Это океан, здесь отмечены острова, на которых нам надо побывать и выполнить задания. Здесь 5 островов и нам надо двигаться по стрелочке. Как пройдем все острова, только тогда попадем вместе с Гришей в страну «Знаний». А нам чем мы с вами будем добираться, посмотрите на столе лежат листочки, давайте попробуем из них что-нибудь собрать? У нас получился корабль. Все верно, мы с вами поплывем на корабле. Ну, все готовы? Тогда отправляемся.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы: «Что такое школа? Для чего необходима? Кто такие школьники?»

Дети соглашаются помочь мальчику Грише.

Дети собирают из разрезанной картинки корабль и узнают на чем они отправятся в путешествие.

5 мин

3.

Основная часть

Решений проблемной ситуации,

актуализация знаний

Садимся на корабль. У нас будет рулевой, капитан и матросы. Давайте вместе решим, кто будет капитаном? Кто рулевым? Отлично! Тогда все на борт.

Давайте посмотрим на карту, на какой остров мы отправляемся. Конечно под цифрой 1, на остров «Мышления» (звуки моря)

Наше первое задание.

Игровое упражнение «Чем похожи и чем отличаются»

Я вам буду называть предметы, а вы должны представить их и  назвать, чем они похожи между собой и чем они отличаются. Каждому задам по вопросу.

-детский сад и школа,

 -урок и игра,

-фломастер и мел,

-книга и тетрадь,

-карандаш и ручка,

-воспитатель и учитель,

-урок и перемена,

-портфель и сумка,

Молодцы ребята справились с этим заданием.

А теперь предлагаю станцевать веселый танец вместе с Капитаном Крабом «Морядка»

Давайте отправляться на следующий остров. Как он называется, давайте посмотрим «остров Внимания» (музыка моря) Ребята, как вы думаете почему он так называется? Чтобы быть готовым к школе надо быть и внимательным.

Вот и приплыли. Сходим  на берег. Вот и наше следующее задание. Этот остров проверит нас игрой, что мы знаем о школе

Игровое упражнение

«Бывает-не бывает»

Я вам буду зачитывать предложения. Если это действительно бывает, то вы хлопаете в ладоши, если не бывает, то топаете ногами. Это игра на внимание. Так, что будьте внимательны.

1.В школе называют детей

школьники?

2.Дети идут в школу учиться.

3.Учит детей в школе воспитатель?

4.Прозвенел звонок начинается урок?

5.Перерыв между уроками называется каникулы?

6.Писать в тетради в школе надо мелом?

7.На перемене разговариваешь, а на уроке отвечаешь?

8.За ответы на уроке получаешь конфетки?

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие. Отплываем на следующий остров 3 «Дружбы» (музыка моря) Ведь, чтобы быть готовым к школе надо еще уметь дружить.

Сходим к берегу. Этот остров проверит насколько мы с вами можем дружить и быть вежливыми

Слушайте задание.

Игра «Назови друга ласково».

Ребята, на свете существет много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Я предлагаю вам встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая этого милого белого медвежонка с сердечком, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей

Молодцы и здесь справились. Помогли друг другу. Мальчик Гриша точно доберется с нами до страны « Знаний». Отправляемся дальше в путешествие. Посмотрите мы проплываем остов памяти остров «Памяти» (музыка моря) музыка моря)
Что бы проверить, какая у нас память предлагаю игру

Игровое упражнение «Я положу в портфель»

Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать портфель.
Дети  в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.

Молодцы и здесь показали какая у вас отличная память.

Отплываем к следующему острову «Воображения» (музыка моря)

Ребята, мы уже на месте сходим на берег.

Ребята, кто-нибудь догадался, что это за здание? Сегодня все путешествие мы говорили о школе, и я предлагаю вам помечтать. Представьте себе школу, в которой вам хотелось бы учится. А теперь подойдите к столу и выберите картинку, которая по вашему мнению подходит к вашей школе мечты. Будьте внимательны.
Теперь мы аккуратно возьмем картинку, намажем её клеем, возьмем салфетку и приклеим картинку к нашей школе.

Молодцы какая у вас богатая фантазия и какая получилась красивая школа! И здесь показали себя лучше всех.

Дети идут к кораблю, выбирают рулевого(бинокль) и капитана(фуражка)-остальные дети становятся матросами(воротнички).

Дети представляют предметы и сравнивают между собой.

Выполняют физминутку, все действия повторяют за героями моря.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Если действительно бывает, дети хлопают. Не бывает топают ногами.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Дети выбирают остров, на котором хотели бы проживать. Один остров «тонет» и дети перебираются на другой. Дети бегут к  другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове. 

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову.

Дети по очереди произносят фразу « Я положу в портфель» и произносят необходимый в школе предмет. Следующий  ребенок произносит эту фразу, повторяет название предыдущего и называет свой, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову.

Встают около мольберта, на котором прикреплен плакат с изображением школы.

Рассматривая плакат с детьми, педагог спрашивает, что разместил каждый ребенок.

6 мин

4 мин

1 мин

3 мин

5 мин

4 мин

4 мин

4 мин

4.

Заключительная часть.

Рефлексия

Теперь точно  помогли Грише добраться до страны «Знаний».  Давайте посмотрим, где же она страна «Знаний». И попал ли туда уже Гриша, ведь вы помогли ему. Справились со всеми заданиями. Вы показали, что к школе уж точно вы готовы. Молодцы. Смотрите Гриша прислал письмо с фотографией. Он очень рад, что вы помогли ему добраться. Он благодарит вас и говорит до новых встреч, ребята. «Я не сомневался в вас».

А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Поплыли?...(музыка моря)

Вот мы с вами и вернулись. Давайте встанем в круг. Скажите, понравилось Вам наше путешествие?

Сегодня Мы не просто так были с вами на этих островах. Ведь для того, чтобы пойти в школу надо уметь дружить, быть внимательным, придумывать и фантазировать, все запоминать. Что нового узнали? Что было самым сложным? Вы большие молодцы!  Спасибо, занятие закончено. До свидания!

Дети смотрят на слайд.

Садятся на корабль и возвращаются обратно в детский сад. Вспоминают на каких островах побывали. Отвечают на вопросы. Каждый по очереди отвечает «Что нового узнал?, Что было сложным?, Что понравилось больше всего?»

3 мин



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «ДЮЙМОВОЧКА»

ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (МАДОУ №20)

462634, Оренбургская область, г.Гай, улица Челябинская, 124 «Б»

Телефон (35362) 40316 e-mail: doy20-gai@mail.ru

Самоанализ занятия

Тема «Морское путешествие в страну Знаний»

Подготовил и провел:
педагог-психолог

Ширинских Н.В.

Самоанализ занятия педагога – психолога
Ширинских Н.В.

Тема «Морское путешествие в страну Знаний»

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.

Вид занятия: интегрированное.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.

Цель: Повышение мотивации к обучению в школе

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;

- способствовать увеличению словарного запаса;

- формировать умения для выявления общего и различного.

Развивающие:

- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;

- прививать навыки культурного поведения в школе;

- формировать навыки общения;

- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.

Планируемый результат:

- Актуализация знаний о школе, школьных принадлежностях;

- Формирование положительной мотивации к обучению в школе;

- Сплочение детского коллектива;

- Развитие психических процессов.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Подготовительная работа: работа по программе психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Цветик-семицветик», физминутка «Морядка»
Время реализации – 30-35 минут;
Количество детей – 8;


На занятии была представлена презентация «Карта путешествий» на интерактивной доске. Применение новых информационно коммуникативных технологий позволяет повысить мотивационную и познавательную активность детей, облегчить применение наглядности и добиться лучшего развивающего эффекта.

При планировании занятия учитывала возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности детей 6-7 лет, а также требования СанПиНов.

 Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал приветствия с колокольчиком «Поприветствуем друг друга по-разному», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.

Для привлечения интереса к занятию было продемонстрировано электронное письмо от мальчика Гриши, который приглашал ребят в морское путешествие.

Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной   обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и  стимуляцию  интереса к  ней.

Основной этап был подчинён главным задачам деятельности.  В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели.

         Для последующей активизации мыслительных процессов, снятия телесного и эмоционального напряжения была использована физкультурная минутка «Морядка».

Для развития психических процессов (такие, как мышление, внимание) детям были предложены игровые упражнения «Чем похожи и чем отличаются», «Бывает-не бывает»

В качестве продуктивной деятельности детям было предложено коллективное задание «Вообрази свою школу», где дети коллективно отбирали картинки с изображением школьников и приклеивали их к изображению школы. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений. С заданием дети справились хорошо.

На этапе рефлексии дети делились впечатлениями от занятия и отметили своё настроение и оценили свой результат работы на занятии.

В заключительной части я поблагодарила детей за активную работу на занятии.

Таким образом, на занятии использованы следующие методы и технологии:
- Игровые,
- Здоровьесберегающие,
- Информационно-коммуникативные,

- Элементы арт-терапии,

- Метод формирования элементарных навыков самооценки. Помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.
        Я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации  и чередование разнообразных видов деятельности -  позволило обеспечить активность, высокую работоспособность,  удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать  положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных  задач.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.        
Считаю, что цель  занятия достигнута,   поставленные задачи   решены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развиваемся – играя» группа «Пчелки» дети группы риска

Слайд 2

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гриша. Помогите мне добраться до страны Знаний!

Слайд 5

Остров Мышления

Слайд 6

Остров Внимания

Слайд 7

Остров Дружбы

Слайд 8

Остров Памяти

Слайд 9

Остров Воображения

Слайд 10

Страна Знаний

Слайд 11

Спасибо большое , ребята!Я очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы.

Комплексное развивающее занятие педагога-психолога с детми 1 младшей группы на разитие восприятия....

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»

Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы...

Конспект открытого занятия педагога-психолога "Путешествие ложки из прошлого в будущее

Цель занятия: развитие творческих способностей ( креативности мышления).Задачи:Развитие познавательной сферы:1.     развитие направленного и воссоздающего воображения2....