Игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
учебно-методический материал (старшая группа)
Игровые упражнения
Для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
«Назови первый звук в словах»
Цель: развитие фонематического восприятия, умения выделять гласный звук в словах.
Задание: предложите ребёнку произнести слова, выделяя первый звук голосом. Назвать звук, спросить какой он (гласный, согласный).
«Определи количество слогов в слове»
Цель: развитие умения делить слова на слоги с помощью хлопков в ладоши, отстукивания карандашом, выкладывания предметов на каждый слог.
Задание: предложите ребёнку определить количество слогов в слове помощью хлопков в ладоши (либо, отстукивания карандашом, выкладывания предметов на каждый слог).
«Составь предложение»
Цель: развитие связной речи, умения составлять предложения с предложенной картинкой.
Задание: предложите ребёнку составить предложения с каждой картинкой. Сделать анализ предложения, определив количество слов в предложении, какое первое слово, второе и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 826.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения
Для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
М.А .Жаркова, учитель - дефектолог
«Назови первый звук в словах»
Цель: развитие фонематического восприятия, умения выделять гласный звук в словах.
Задание: предложите ребёнку произнести слова, выделяя первый звук голосом. Назвать звук, спросить какой он (гласный, согласный).
«Определи количество слогов в слове»
Цель: развитие умения делить слова на слоги с помощью хлопков в ладоши, отстукивания карандашом, выкладывания предметов на каждый слог.
Задание: предложите ребёнку определить количество слогов в слове помощью хлопков в ладоши (либо, отстукивания карандашом, выкладывания предметов на каждый слог).
«Составь предложение»
Цель: развитие связной речи, умения составлять предложения с предложенной картинкой.
Задание: предложите ребёнку составить предложения с каждой картинкой. Сделать анализ предложения, определив количество слов в предложении, какое первое слово, второе и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-260808-1484732041.jpg)
Игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на льду
Игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на льдуИгры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на льду Игра «Воротца»Играющие делятся на 2 команды. Одн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855979-1479922924.jpg)
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возрастаБереги рукиИграющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/18/picture-848931-1658136317.jpg)
Развитие фонематического слуха посредством игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста.
Недоразвитие фонематического слуха приводит к тому, что ребенок испытывает значительные затруднения не только в процессе овладения произносительной стороной речи, но и в процессе овладения грамотой, п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-607142-1426193380.jpg)
БЫСТРЫЙ ВЕТЕРОК-5-7 лет-игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста....
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...