Методический материал к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программа "Мир леса"
презентация к уроку (старшая группа)

Муртазина Светлана Аликовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рябина Prezentacii.com Подготовила: педагог дополнительного образования Светлана Аликовна Муртазина

Слайд 2

Prezentacii.com Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычно красивым деревом. Вот оно. Знакомо ли вам его название? Это рябина. Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что по вашему красиво в этом дереве?

Слайд 3

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Слайд 4

Ягоды не сладость, Зато глазу радость. И садам украшение, А друзьям угощенье.

Слайд 5

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит – так на них добра много. Не даром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке .

Слайд 6

Среди птиц и зверей столько любителей рябины, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве.

Слайд 7

Все подъест лесной народ и разнесет вместе с пометом по всему лесу драгоценные семена. Из которых новые рябинки вырастут.

Слайд 8

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки.

Слайд 9

А из цветов чай.

Слайд 10

Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты.

Слайд 11

А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку. Давайте соберем немного ягод и попробуем сами сделать такие бусы.

Слайд 12

Народные приметы связанные с рябиной: Рябина зацветает – пора сеять лен. - Хорошо рябина цветет к урожаю. Если уродиться рябина – рожь будет хороша. В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухо.

Слайд 13

Загадки о рябине : Платье потерялось, а пуговки остались. В сенокос - горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? Весною зеленела, Летом загорела, Осенью одела Красные кораллы.

Слайд 14

СТИХИ Красненькую ягоду Мне дала Рябина. Думала, что сладкую, А она – как хина. То ли это ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела? (Ирина Токмакова )

Слайд 15

Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных. Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод – для души, Из рябины бусы очень хороши!

Слайд 16

Нарисуй ветку рябины



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Дошкольники программа  «Мир леса».

Тип занятия:  закрепление пройденного  материала на деятельной основе

Тема занятия: «Игра - путешествие»

Цель занятия

Организовать деятельность детей по обобщению и закреплению знаний о растительном и животном мире ближайшего природного окружения

Задачи занятия

Задачи:

Обучающие:  

  • совершенствовать знания детей о многообразии   растительного и животного мира леса;
  • закрепить правила поведения в лесу;
  • закрепить названия растений и животных.

Развивающие:         

  • развивать обще учебные навыки: умение выделять главное, общее, частное; применение полученных теоретических знаний при проведении практической работы;
  • формировать способность рефлексировать свою деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
  • отрабатывать умение работать самостоятельно, в парах, достигать поставленной цели.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: самоопределение – проявлять ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; обобщить знания о птицах, растительном и животном мире; логические – выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи

Планируемые результаты

Предметные (знать, уметь) выделять общие признаки птиц, животных и растений, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи; знать животных, птиц и растения ХМАО, соотносить явления природы.

Личностные: проявлять интерес к изученным темам; уважительное отношение к миру животных.Метапредметные: 

Познавательные:

- закрепить правила поведения в лесу;

- совершенствовать знания детей о многообразии   растительного и животного мира леса

- применять приобретенные знания при создании сообщения об особенностях растений и животных, птиц

Регулятивные:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью.

- соотносить приобретённые знания с реальной жизнью, с общественными нормами поведения.

-выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, мнение;

-умение обосновывать, отстаивать своё мнение.

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

-адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Основные понятия, используемые на занятии

Явления природы, грибы: сыроежка, подберезовик, лисички; животные: медведь, лиса, заяц, еж.

Межпредметные связи

изобразительное искусство – рисунки на тему: «Сохраним леса от пожаров»

Ресурсы

выставка рисунков детей, компьютер, картинки животных, ребусы, маршрутные листы, презентация «Путешествие по лесным тропинкам»,

Формы организации познавательной деятельности учащихся

коллективная, фронтальная, в парах, индивидуально.

Методы обучения

Проблемный, словесный, иллюстративный, деятельностный

Технологии работы с информацией

ИКТ технология

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мобилизующий этап
Время: 1-2 мин
Этапы:

1.Приветствие.

2.Организация внимания

Доброжелательный настрой, полная готовность группы к  занятию, быстрое включение группы в деловой ритм

Приветствие.

Организация внимания всех учащихся

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь,

И друг другу улыбнитесь

А теперь, друзья, садитесь (садятся)

Утром солнышко проснулось,

 Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Будет он нас согревать,

На уроке помогать.        

  • - Ребята, самый первый шаг к познанию окружающего мира - наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия. Они очень интересны и что-то разместилось тут, кто его найдет, тот нам укажет направление.

- Мотивировать учащихся к изучению темы.

- Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к обитателям животного мира.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к миру животных.

Познавательные:

- использовать приобретённые знания  в  практической деятельности.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Самоопределение учащихся
Время:
30 минут

Основной этап

Изучение маршрутного листа (1 минута)

Закрепление правил поведения в лесу

(6 минут).

Вторая  станция  «Лес- многоэтажный дом». Определение  видов растений и животных с использованием мультимедийной презентации

 (6 минут).

Коллективное рассматривание маршрутного листа

Коллективная познавательная деятельность всей группы, применение теоретических знаний на практике. Рецензирование ответов воспитанников

Выявление факта определения маршрута детьми

Известный фактический материал педагог  предлагает  в игровой форме путешествие

Находят и получают маршрутный лист - ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей).  Воспитанники получают маршрутный лист и приступают к выполнению заданий.

игра – путешествие «Путешествие по лесным тропинкам»

 

  • Первая станция - «Заповедная  тропинка».

- (Слайды 1-7)Внимательно посмотрите на слайд. Определите что это за деревья? (осина ,сосна, береза, липа, дуб)

 

- актуализировать знания о видах животных;

- научить выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- обосновывать, соотносить свою точку зрения.

- объяснять различия видов животных;

- формировать умение вести учебный диалог.

Личностные:

-проявлять интерес к жизни  диких животных.

Познавательные:

- анализировать элементы  с объектом  и обосновывать  своё мнение.

Регулятивные:

- выполнение учебных заданий в соответствии с целью.

Коммуникативные:

-выполнять учебные  задания в рамках  учебного диалога.

Третья станция – «Светлая полянка». Ребусы.

(6 минут).

Четвёртая станция –

 «Болото». Физкультминутка (5 минуты).

Пятая станция «Времена года».  (6 минут).

Решение познавательной задачи с целью определения цели и задачи  занятия

Самостоятельное добывание знания. Самоорганизация процесса учения.

Сообщение цели и задачи занятия в виде познавательной задачи.

Показать практическую значимость материала.

- (Слайд 8-14) Назвать грибы (сыроежка, мухомор, опята, лисички, подберезовик)

- (Слайд 15-19)Назови ягоды (земляника,голубика,клюква)

- (Слайд 20-27) назвать животных (меведь, волк, заяц, лиса, белка, еж, кабан)

Станция «Светлая полянка»

Четвёртая станция –

 «Болото». Физкультминутка

Станция «Времена года»

 

формировать умение вести учебный диалог.

Дети разгадывают ребус. Различают съедобные и ядовитые грибы

Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Познавательные:

- определять значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение.

- определять  условия необходимые для жизни зверей и обосновывать свое мнение.

Регулятивные:

-применять приобретённые знания о жизни млекопитающих  при   выполнении  учебных заданий.

Коммуникативные:

-  формировать высказывания, обосновывая своё мнение.

Заключительная часть (6 минут).

Заключительное слово педагога

(подведение итогов игры).

• Стимулировать интерес, воображение к жизни млекопитающих

Познавательные:

- выбирать вариант выполнения задания.

Регулятивные:

- проверить выполнение задания и вносить корректировку

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Рефлексия
Время:5 мин

Мотивация на следующее занятие.

Я запомнил, что:

Меня удивило, что:

Я впервые узнал, что:

Рефлексия занятия.

Оценивание работы детей.

- Какие открытия сделали на занятии?

  • Я запомнил, что:
  • Меня удивило, что:
  • Я вспомнил, что:

 

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

-оценивать результат учебной деятельности.

Ключевые умения

Познавательные:

-выделить общие признаки млекопитающих

Регулятивные:

-применять приобретенные знания при выполнении учебных заданий

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для предоставления результатов.



Предварительный просмотр:

 Тема: Познавательно-развлекательная игра "Лесные заморочки"

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/1331b7f7-130d-497d-831c-25c0881f31c7/s1200?webp=false


 - Здравствуйте, уважаемые родители! Добрый день, дорогие ребята! Весна — это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

 Наша планета Земля очень щедра и богата, 

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.

Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

И прозрачные озера, и еловый лес,

 И цветных полей узоры, и речной простор.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами…

Такая планета нужна нам с вами!

                  По-своему чудесен каждый край,

                  И если хочешь ты увидеть чудо,

                  По белу свету странствовать ступай. ( М. Марик)

Каждая семья - это команда в нашей игре.

Отправляемся путешествовать по станциям.

На станциях за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог - чья команда пройдет больше «км» - будет победительницей».

Станция № 1 «Избушка Лесовичка»

На станции команды встречает Старичок – Лесовичок.

Лесовичок: «Здравствуйте, гости дорогие! Я слышал, вы хотите отправиться в поход.  А что бы вы взяли с собой? Вот рюкзак. Вот вещи. Выберите то, что вам пригодится в походе»:

Вода, бутерброды, списки, компас, термос с чаем, топор, кукла, фотоаппарат, блокнот, карандаш, подушка, магнитофон, палатка, спальный мешок.

Команда собирает рюкзак. За каждую, правильно выбранную вещь, команда получает «1км».

Лесовичок: «Молодцы! Счастливого пути!»

 Команда отправляется на следующую станцию в соответствии с маршрутным листом.

Станция  № 2 «Сосновый бор».

На станции команды встречает Волк.

 Волк проверяет умение ориентироваться в лесу, правильно вести себя с лесными жителями.

Волк: «Это кто идёт в наш лес, полный сказок и чудес?» Получив ответ, Волк проявляет беспокойство: «Лес большой и таинственный, в нём легко заблудится. Как не заблудится в лесу без компаса?»

Предполагаемые ответы команд: определить направление в лесу можно по муравейнику – его крутой склон чаще всего пристроен к дереву и направлен на север; грибы растут на дереве с северной стороны, земляника растёт к югу от деревьев, у одиноких деревьев крона богаче с южной стороны.

За каждый правильный ответ команда получает «1км».

Волк: Молодцы, вижу, не собьётесь с пути, не заблудитесь. Но умеете ли вы,  гости дорогие, правильно вести себя с лесными жителями?» Волк устраивает команде новую проверку.

Волк: «Вы пришли в лес.… Вдруг увидели: сидит на тропинке маленький птенец, жалобно смотрит на вас и открывает клюв. Что вы будете делать в этой ситуации, почему? 

Предполагаемый ответ: птенца брать ни в коем случае нельзя! Если его пожалеть и взять домой – он погибнет: выкормить его очень трудно, да и неизвестно, чем кормить. А птенец совсем не потерялся. Это родители обучают его летать, находить пищу, прятаться от врага. Они где – рядом и с тревогой наблюдают за происходящим.

За верный ответ команда получает «3км».

Убедившись, что юные путешественники хорошо знают правила поведения в его лесных владения, Волк с радостью разрешает детям продолжить путь.

Станция № 4 «Лесная опушка»

На станции команды встречает Бабочка

Бабочка: «Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Вы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится». (Команды разгадывают загадки):

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.

(Одуванчик.)

                               Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются.

(Ромашка.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон.

(Колокольчик.)

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь.

(Незабудка.)

За каждую, верно разгаданную загадку, команда получает «1км».

Бабочка: «Все загадки разгаданы! Счастливого пути!»

 Команда отправляется на следующую станцию в соответствии с маршрутным листом.

Станция № 5 «Лесная аптека».

На станции команды встречают Филин и Сорока.

    Увидев гостей, Сорока радостно машет крыльями, и листочки рецепты разлетаются по сторонам. Филин возмущается и горюет, что не сможет без рецептов приготовить лекарства для лесных жителей. Но команды помогают ему, рассказывая, при лечении каких болезней можно использовать то или иное растение.

Филин спрашивает:

- «Какие растения можно использовать при расстройстве желудка?»

(Ответы: плоды черёмухи, ягоды черники).

- «Что делать, если из ранки сочиться кровь?»

(Ответы: приложить к ранке чистый лист подорожника или мох сфагнум).

- «Какие растения можно использовать при простуде, сильном кашле?»

(Ответы: ягоды малины, цветки и листья мать – и - мачехи).

- «Как  защитить себя от комаров в лесу?»

(Ответы: надо цветки обыкновенной непахучей ромашки бросить в костёр).

     Сорока и Филин благодарят команду за помощь. За каждый верный ответ команда получает «1км». Филин: «Удачного похода!»

 Команда отправляется на следующую станцию в соответствии с маршрутным листом.

Станция № 6 «Горелая поляна».

На станции команды встречает Молодая берёзка.

На этой поляне недавно побывали туристы–дикари. После их посещения поляна приобрела неприглядный вид: поломанные деревья и кусты, чернота от неубранного кострища, лежит поваленное обгоревшее дерево (слайд на экране). На земле   валяются банки из–под консервов, полиэтиленовые пакеты, конфетные обёртки.

Молодая берёзка:

 «Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Посмотрите, на эту поляну! Ещё  вчера она была зелёной, уютной, но здесь ночевали туристы и вот, что с ней сделали! Нравится она вам? А почему?  А можете ли вы помочь ей?»

Дети вместе с родителями собирают мусор.   Молодая берёзка благодарит команду за помощь.  Команда получает «5 км».

Молодая берёзка: «Удачного похода!».  Команда отправляется на следующую станцию в соответствии с маршрутным листом.

Станция № 7 «Лесная кухня».

На станции команды встречают Хозяин тайги – Медведь и Лиса Патрикеевна.

Медведь радостно приветствует гостей: «Здравствуйте путешественники, наверное, утомились и  проголодались в дороге? Угощай-ка Лисонька наших дорогих гостей». Лиса предлагает гостям различные угощения из несъедобных грибов и ядовитых растений.

Лиса Патрикеевна: «Откушайте, гости дорогие,  борща наваристого из листьев ландыша, салатиков из грибков мухоморов и бледной поганки, киселька из ягод вороньего глаза и волчьего лыка!

Дети и взрослые дружно отказываются от такого угощенья, объясняя Лисе, что эти блюда – несъедобны,  ведь они приготовлены из ядовитых растений и грибов.

Медведь предлагает гостям самим составить рецепты лесных блюд. Дети и взрослые совещаются и из предложных растений составляют рецепты лесных блюд.

Предложенные растения: корень лопуха, щавель – можно приготовить суп,

листья щавеля и кислицы – витаминный салат, ягоды брусники и хвоинки сосны – витаминный напиток, кипрей, смородина, зверобой – чай.

    Похвалив гостей за составленное ими меню, Медведь советует приготовить жаркое из съедобных грибов. За каждый рецепт команда получает «1км». Лиса показывает гостям путь на следующую станцию. Команда отправляется на следующую станцию в соответствии с маршрутным листом.

Станция  № 8 «Грибная поляна».

На станции команды встречает Белка.

Белка: «Здравствуйте гости дорогие! За грибочками, наверное, в лес пожаловали? Только вот не все грибы на моей полянке можно в корзинку класть. Вот вам корзинка, соберите только съедобные грибы!» Дети и родители собирают съедобные грибы в корзину. Белка проверяет правильность выполнения задания. За каждый съедобный гриб команда получает «1км».

Грибы: подберёзовик, подосиновик, опята, мухомор, сыроежки, боровик, лисички, бледная поганка.

 Всем желаю победы!



Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение. Программа "Мир леса"

https://shutniki.club/wp-content/uploads/2019/11/12-3.jpg

Тема: "Пушной зверь"

Тему нашего занятия мы узнаем, если разгадаем ребус.

  3  5  1  6  2  3  3  2  6 4  1  5  3  5 8  2  6  1  4  7

Ш Ы П Е У Н  Щ  И Е Н Х Ы  В Т Е И Н Ж О Ы

Вот сегодня мы с вами и будем разговаривать об образе жизни, распространении и значении пушных зверей.

В зоне лесов обитает множество животных с пушистым и прочным  мехом.   ЭТО Пушные звери .

 Тема: "Собакообразные"

Главными героями нашего занятия сегодня будут родственники собаки- вы догадались, кто это?

ВОЛК

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком…

 Все мы с детства встречаем его в сказках и мультфильмах, где волк выступает, в основном, в роли злодея, для которого нет ничего лучше, чем обидеть слабых и беззащитных. Поэтому с возрастом у нас сформировывается далеко нелицеприятный образ этого животного. А сегодня я хочу рассказать вам о другой стороне волчьего существования и попытаться таким способом развеять напраслину, зачастую наводимую на серых обитателей лесов.

 Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное.

Она не собака, а лает,

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, а ловит мышей

И в норке растит малышей

В деревню в курятник за птицей

Пойдет темной ночью?


ЛИСА

Лиса – широко – распространённый и многочисленный вид собачьих. В нашей стране она встречается повсюду: в лесах, в горах, на болотах, в пустынях.  Живёт лиса и в наших краях. Продолжительность жизни 7 лет, а в неволе 15-20 лет.

-Чем ценится лиса?

 Самое богатство лисы – это её мех. По охотничьим законам, этот зверь взят под охрану и охота на него разрешается только зимой. Уничтожение лис летом.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Дошкольники программа  «Мир леса».

Тип занятия:  закрепление пройденного  материала на деятельной основе

Тема занятия: «SOS от природы»

Дата проведения итогового занятия:

Цель занятия

Организовать деятельность детей по обобщению и закреплению знаний о растительном и животном мире ближайшего природного окружения

Задачи занятия

Задачи:

Обучающие:  

  • совершенствовать знания детей о многообразии   растительного и животного мира леса;
  • закрепить правила поведения в лесу;
  • закрепить названия растений и животных, птиц.

Развивающие:         

  • развивать обще учебные навыки: умение выделять главное, общее, частное; применение полученных теоретических знаний при проведении практической работы;
  • формировать способность рефлексировать свою деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
  • отрабатывать умение работать самостоятельно, в парах, достигать поставленной цели.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: самоопределение – проявлять ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; обобщить знания о птицах, растительном и животном мире; логические – выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи

Планируемые результаты

Предметные (знать, уметь) выделять общие признаки птиц, животных и растений, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи; знать животных, птиц и растения ХМАО, соотносить явления природы.

Личностные: проявлять интерес к изученным темам; уважительное отношение к миру животных. Метапредметные: 

Познавательные:

- закрепить правила поведения в лесу;

- совершенствовать знания детей о многообразии   растительного и животного мира леса

- применять приобретенные знания при создании сообщения об особенностях растений и животных, птиц.

Регулятивные:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью.

- соотносить приобретённые знания с реальной жизнью, с общественными нормами поведения.

-выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, мнение;

-умение обосновывать, отстаивать своё мнение.

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

-адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Основные понятия, используемые на занятии

Явления природы, грибы: сыроежка, подберезовик, лисички; животные: медведь, лиса, заяц, еж.

Межпредметные связи

изобразительное искусство – рисунки на тему: «Пожелания Лесовичку»

Ресурсы

выставка рисунков детей, компьютер, картинки животных, пазлы, презентация к занятию,

Формы организации познавательной деятельности учащихся

коллективная, фронтальная, в парах, индивидуально.

Методы обучения

Проблемный, словесный, иллюстративный, деятельностный

Технологии работы с информацией

ИКТ технология

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мобилизующий этап
Время: 1-2 мин
Этапы:

1.Приветствие.

2.Организация внимания

Доброжелательный настрой, полная готовность группы к занятию, быстрое включение группы в деловой ритм

Приветствие.

Организация внимания всех учащихся

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь,

И друг другу улыбнитесь

А теперь, друзья, садитесь (садятся)

Утром солнышко проснулось,

 Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Будет он нас согревать,

На уроке помогать.        

 Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу, чтобы вы мне помогли, вчера в лесу я обнаружила каких о странных людей, которые говорили о том, что природа им больше не нужна, так как сейчас все можно посмотреть в компьютере не выходя из домаааа. Страх то какой. Докажите ребята этим злым людям, что они не правы. Помогите………Вы сможете спасти меня если выполните все задания.

- Мотивировать учащихся к изучению темы.

- Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к обитателям животного мира.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к миру животных.

Познавательные:

- использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Самоопределение учащихся
Время:
30 минут

Основной этап

Изучение маршрутного листа (1 минута)

Закрепление правил поведения в лесу

(6 минут).

Второй привал  «Деревья». Определение  видов деревьев с использованием карточек и  мультимедийной презентации

 (6 минут).

Коллективное рассматривание письма от Лесовика

Коллективная познавательная деятельность всей группы, применение теоретических знаний на практике. Рецензирование ответов воспитанников

Выявление факта определения дальнейших действий

Известный фактический материал педагог предлагает в игровой форме путешествие

Находят и получают маршрутный лист - ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей).  Воспитанники получают маршрутный лист и приступают к выполнению заданий.

игра – путешествие «Путешествие по лесным тропинкам»

 

  • Первый привал - «Правило поведения в лесу».

- (Слайды 3) Внимательно посмотрите на слайд. Определите, что это за знаки, давайте вспомним, что же они обозначают? (перечисляют)

 

- актуализировать знания о видах животных;

- научить выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- обосновывать, соотносить свою точку зрения.

- объяснять различия видов животных;

- формировать умение вести учебный диалог.

Личностные:

-проявлять интерес к жизни диких животных.

Познавательные:

- анализировать элементы с объектом и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнение учебных заданий в соответствии с целью.

Коммуникативные:

-выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Третий привал – «Животные ХМАО». Пазлы.

(6 минут).

Физкультминутка (5 минуты).

Четвёртый привал–

 «Птицы».

Пятый привал

«Насекомые ».  (6 минут).

Решение познавательной задачи с целью определения цели и задачи  занятия

Самостоятельное добывание знания. Самоорганизация процесса учения.

Сообщение цели и задачи занятия в виде познавательной задачи.

Показать практическую значимость материала.

Пивал «Животные»

Физкультминутка

Четвёртый привал–

 «Птицы».

Привал «Насекомые»

 

формировать умение вести учебный диалог.

Дети собирают пазлы и рассказывают о свое животном.

Дети собирают картинку называют и рассказывают про свою птицу

Дети находят картинку с изображением   насекомого и рассказывают о своем насекомом.

Закрепление знаний о растительном и животном мире ХМАО

Познавательные:

- определять значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение.

- определять  условия необходимые для жизни зверей и обосновывать свое мнение.

Регулятивные:

-применять приобретённые знания о жизни млекопитающих  при   выполнении  учебных заданий.

Коммуникативные:

-  формировать высказывания, обосновывая своё мнение.

Заключительная часть (6 минут).

Заключительное слово педагога

Ребята, а сейчас давайте нарисуем ответное письмо Фее природы, и она нас отблагодарит за нашу работу

 (рисование послание Фее природы)

Для чего нужна нам природа??

(Ответы детей)

(подведение итогов).

• Стимулировать интерес, воображение к жизни природы.

Познавательные:

- выбирать вариант выполнения задания.

Регулятивные:

- проверить выполнение задания и вносить корректировку

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Рефлексия
Время:5 мин

Мотивация на следующее занятие.

Мое настроение на зантии

Рефлексия занятия.

Оценивание работы детей.

- Какие открытия сделали на занятии?

  • https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/08f9/0000a538-939ba632/img10.jpg:

  В ящик собрать послания

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

-оценивать результат учебной деятельности.

Ключевые умения

Познавательные:

-выделить общие признаки млекопитающих

Регулятивные:

-применять приобретенные знания при выполнении учебных заданий

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для предоставления результатов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: Опасности в лесу. Разработала: педагог дополнительного образования : Муртазина Светлана Аликовна

Слайд 5

Определите, какие веточки еловые, а какие – сосновые.

Слайд 6

ЕЛЬ

Слайд 7

СОСНА

Слайд 8

Можно ли это дерево отнести к хвойным?

Слайд 9

Отгадай загадку. И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. ГРИБЫ

Слайд 10

Назови съедобные грибы. Подосиновик Подберёзовик Лисичка Белый гриб

Слайд 11

Если заблудился в лесу: Что ты будешь делать?

Слайд 12

Если ты заблудился в лесу: Немедленно остановитесь и постарайтесь громким криком привлечь к себе внимание. Оставайтесь на одном месте и не бегайте по лесу. Ожидайте помощи. Время от времени кричите и прислушивайтесь.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия на тему:

«Виды кормушек»

               Составила:

    педагог дополнительного образования Муртазина С.А.

Технологическая карта внеурочного занятия  

Ф.И.О. педагога доп. образования:  Муртазина С.А.

Тема  занятия:  «Виды кормушек для птиц»

Возраст воспитанников:    дошкольники 6-7 лет

Форма проведения: практическая

Цель: Изготовить кормушки для подкормки зимующих птиц.

Задачи:

  • Познакомить с технологией изготовления кормушки для зимующих птиц из продуктов питания.
  • Воспитывать  усидчивость, точность, обязательность, бережное отношения к материалам и продуктам, к природе,  трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус, умение работать в коллективе и для коллектива.
  • Совершенствовать  образно – логическое, конструктивное и творческое мышление.
  • Развивать пространственные представления,   конструкторские и творческие способности,   память, воображение, внимание и речь.

Прогнозируемый результат:

  • Изготовление кормушки

Содержание (краткая аннотация)

  • Закрепление зимующих птиц
  • знакомство с новыми формами кормушек из картона из продуктов питания;
  • вовлечение всей группы в интересную работу;
  • самостоятельная работа;
  • умение вести диалог, дискутировать, делать выводы;
  • умение оценивать свою работу.

Технологии: 

Коммуникативные, ЗОЖ, ИКТ.

 Методы и приемы: беседа, инструктаж, игра;

 приёмы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.

Оборудование  рабочего места обучающихся: ИЛИ ВСЕ ДЕЛАЮТ В СЕТКАХ ?????? ножницы, шило, карандаши, фломастеры, ластик, линейка, изоляционная лента, кусочек проволоки, салфетка.  

 Тип занятия: комбинированный

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1.Г.С. Ковалёва. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. – М.: Просвещение2011.

2.http://www.doitwiki.ru/kak-sdelat-kormushku-dlya-ptic

3.http://4gazon.ru/kormushka-dlya-ptic-svoimi-rukami

4.http://selans.ru/raznoe/121-kormushka-dlya-ptits-svoimi-rukami

5.http://legkovmeste.ru/poleznye-sovety/kormushki-dlya-ptic.html

6.http://www.openclass.ru/node/205059

Планируемые результаты

Личностные умения:

 Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к процессу:

-конструирования кормушек;

-изучение инструкции изготовления кормушки

- ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

- осознание собственных достижений при освоении темы.

        Метапредметные умения:        

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя план;  

- выполнять взаимопроверку учебного задания 

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога;

-формулировать собственное мнение;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно представлять результат деятельности группы.

Предметные умения:

- Изучить план изготовления кормушки;

- изготовить кормушку, используя продукты питания;

- изготовить кормушку.

Содержательно-технологическая характеристика

Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность обучающихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

Формируемые универсальные учебные

действия

1 этап - Организационный – 1 мин.

1.1.

Педагог  проверяет готовность группы  к занятию.

Обучающиеся проверяют готовность к занятию.(превращение)

Обучающиеся имеют всё необходимое для занятия.

Личностные

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий  - 5 мин.

2.1.

Беседа  «Почему так много птичек за нашим окном?»

Отвечают на вопросы и составляют рассказ на тему «Как люди могут помочь птицам зимой?»

Дети   называют тему занятия и цель.

Коммуникативные,

познавательные

2.2.

Дополнение и  пояснение  темы занятия

Рассуждают над словосочетанием

«Виды кормушек»

Появление на экране

Коммуникативные

познавательные

3 этап – Деятельностный – 20 мин.

3.1.

Диалог на тему  « Из чего можно сделать кормушки?»

Предлагают разные варианты

Составление интерактивной кормушки.

Познавательные

регулятивные

3.2.

Представление плана работы на занятие. Проводит инструктаж по технике безопасности.

Внимательно изучают план работы, повторяют правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.

Запоминают новые понятия «съедобная кормушка».

Обучающиеся готовы к самостоятельной работе.

Личностные

регулятивные

3.3.

Физкультминутка

Игра «Именины синички»

Ребята выполняют игровые действия, соблюдая правила игры.

Регулятивные

3.4.

Курирует работу группы.

 Самостоятельно работают  по плану (проделывают  отверстия в картоне и бумажных упаковках, продевают в отверстия веревку, помогают друг другу).

Изготовление кормушки

Регулятивные

Личностные

4 этап -  Оценочно-рефлексивный  - 4 мин.

4.1.

Предлагает показать магнит в зависимости от оценки своей работы.

Выбирают магнит

красный - мне было не интересно

желтый-мне было не понятно……

зеленый- мне очень понравилось и  у меня получилось.

Показывают магнит

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

4.2.

Предлагает сделать выставку кормушек.

Выбирают подходящие слова для  кормушки на вопрос «Какая?»

Восхищение полученным результатом.

Коммуникативные

Личностные


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к занятиям по теме "Особенности северного костюма".

Данный методический материал поможет воспитателям в подготовке к занятиям по ознакомлению дошкольников с национальным северным костюмом....

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений на р...

Дополнительный методический материал к занятиям по познавательному развитию "Земля,Космос,Вселенная"

Цель познавательного развития- воспитывать,развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося оп...

Методический материал для занятий по теме ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ВРЕМЯ СУТОК.

Наглядный материал по теме ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ВРЕМЯ СУТОК...