Профессии. Орудия труда и инструменты
консультация (подготовительная группа)

Алибекова Селми Тагировна

Лексико-грамматические игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orudiya_truda._professii_obobshchenie.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Орудия труда. Профессии» (обобщение)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие

- профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

- спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие

- инструменты и орудия труда им для этого нужны;

- рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание 2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .

Задание 3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик. Кто чинит часы? — Часовщик. Кто точит ножи? — Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик. Кто работает на экскаваторе? – Экскаваторщик. Кто красит стены? - Маляр. Кто ухаживает за птицами? - Птичница. Кто играет на рояле? -  Пианист.


Задание 4. Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование): ткач — ткачиха, повар — ..., воспитатель — ..., учитель — ..., художник — ..., продавец — ..., певец — ..., летчик — ..., пианист — ..., скрипач — ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов — ловит рыбу, пчеловод — ..., землекоп — ..., лесоруб — ..., трубочист — ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных):

маляр — кистью, землекоп — ..., дворник — ... .

Задание 7. Дидактическая игра «Назови действия»:

лопатой — копают, иголкой — ..., пилой — ..., топором — ..., граблями — ..., кистями — ..., ножницами — ....

Задание 8. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных):

поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач?

Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье?

Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить»:

стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

Задание 11. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор — есть у каждого ... (топор).

Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток).

Пыль на полу — подайте ... (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой).

Задание 12. Отгадать и выучить загадки по выбору.

 Я землю копала — ничуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

 Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

 Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)

 Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

Задание 14. Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и обсудить его.

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Задание 15. Развитие мелкой моторики рук.

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье", Поднимая руки вверх.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессии,орудия труда, инструменты

Конспект занятия "Профессии,орудия труда,инстарументы"...

Конспект занятия "Стройка.Строительные профессии. Орудия труда строителя".

Конспект занятия. Тема: "Стройка.Строительные профессии.Орудия труда строителя"....

Игры для детей старшего дошкольного возраста по темам "Профессии", "Орудия труда"

Представленный материал можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста по осуществлению работы по ранней профориентации....

Рекомендации для родителей на тему "Профессии" «Орудия труда. Профессии»

Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили лю...

Квест-игра по лексической теме "Инструменты и орудия труда", "В поисках инструментов"

Квест-игры - это, прежде всего, командная работа, а не соревнование! Представляю Вашему вниманию Логопедическую Квест-Игру!...

Лэпбук. Автоматизация звука "Л". Тема: "Профессии, орудия труда".

Данный лэпбук разработан для занятий по автоматизации звука «Л», по лексической теме «Профессии, орудия труда». В содержании лэпбука 7 интересных упражнений.1 упражнение «...