КВЕСТ-ИГРА. ОРУДИЯ ТРУДА И ИНСТРУМЕНТЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.71 КБ | |
| 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках инструментов».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу.
Задачи:
- уточнение и закрепление изученных букв;
- закрепление понятий «гласный звук» и «согласный звук» (твёрдый, мягкий);
- образование слов множественного числа, слов в уменьшительно-ласкательной форме;
- развитие связной речи, памяти, логического мышления;
- развитие фонематических процессов;
- развитие общей и мелкой моторики;
- воспитание дружеских отношений в коллективе.
Оборудование: карточка с ребусом; карточки с буквами алфавита; замки звуков; карточки с недописанными буквами; карточки с изображением инструментов для штриховки; пазлы-вкладыши «Инструменты»; медали.
Ход:
Орг. момент.
Чтение стихотворения:
(Инструменты)
И для дома, и для дачи
Пригодится инструмент.
Он в хозяйстве много значит —
Каждый скажет вам в ответ.
Дети мы отправимся в страну «Инструментию». Там нас ждут на помощь мастера, у которых разбились все инструменты и орудия труда, а чтобы помочь им нам предстоит выполнить нелёгкие задания. За каждое правильно выполненное упражнение вы получаете детали. После выполнения всех заданий необходимо собрать из выигранных деталей инструменты и орудия труда.
Задания для квест-игры
1. «Ребус»
Чтобы самым умным стать
Надо ребус отгадать
Представляем ребус вам
Внимание всем на экран
Ответ: Молоток.
2. «Звуковые замки».
Инструкция: игрокам раздаются карточки с напечатанными буквами алфавита. Необходимо вспомнить понятия «гласный» и «согласный» звук и разложить по местам.
3. «Потерялась буква»
Есть слова, а букв-то нет
Вот вопрос, а где ответ?
Чтобы слово прочитать
Нужно буквы дописать
Инструкция: Посмотрите! Перед вами ещё одно задание. Подумайте и впишите те буквы, с которыми получится слово-инструмент.
Слова для написания
Л…м
Пил…
Н…ж
Моло…ок
4. «Один-много»
Инструкция: Назовите предмет в единственном числе и во множественном числе.
1.Молоток-молотки;
2.Пила-пилы;
3. Лопата-Лопаты;
4. Шприц – Шприцы;
5. Метла – Мётлы.
Игра «Назови ласково»
5. «Штрихуем инструменты».
Инструкция: Выполните штриховку изображения инструментов. Обратите внимание, что справа указано направление штриховки!
Итог: Дети, в течение игры вы правильно отвечали на вопросы и получали фрагменты инструментов. Теперь вы можете собрать части инструментов и назвать их.
Рабочие очень благодарны вам за помощь, которую вы им оказали и хотят наградить вас почетными призами! Каждый участник квест-игры получает медаль!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Орудия труда. Инструменты"
Конспект заняти по развитию речи для детей в подготовительной к школе группе....

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...
Методическая разработка занятия по теме : Наши помощники (инструменты и орудия труда)
Занятие по лексической теме "Наши помощники (инструменты и орудия труда)...

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"
Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"...

Собственная методическая разработка для проведения НОД с детьми старшего возраста с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"
Презентация направлена на развитие грамматического строя и связной речи дошкольников....
Квест-игра по лексической теме "Инструменты и орудия труда", "В поисках инструментов"
Квест-игры - это, прежде всего, командная работа, а не соревнование! Представляю Вашему вниманию Логопедическую Квест-Игру!...

