КВЕСТ-ИГРА. ОРУДИЯ ТРУДА И ИНСТРУМЕНТЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Захарченко Татьяна Евгеньевна

Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra._orudiya_truda_i_instrumenty.docx16.71 КБ
Файл prilozhenie.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках инструментов».

        Цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу.

        Задачи:

- уточнение и закрепление изученных букв;

- закрепление понятий «гласный звук» и «согласный звук» (твёрдый, мягкий);

- образование слов множественного числа, слов в уменьшительно-ласкательной форме;

- развитие связной речи, памяти, логического мышления;

- развитие фонематических процессов;

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитание дружеских отношений в коллективе.

        Оборудование: карточка с ребусом; карточки с буквами алфавита; замки звуков; карточки с недописанными буквами; карточки с изображением инструментов для штриховки; пазлы-вкладыши «Инструменты»; медали.

        Ход:

Орг. момент.

Чтение стихотворения:

     (Инструменты)

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит —

Каждый скажет вам в ответ.

        Дети мы  отправимся в страну «Инструментию». Там нас ждут на помощь мастера, у которых разбились все инструменты и орудия труда, а чтобы помочь им нам предстоит выполнить нелёгкие задания. За каждое правильно выполненное упражнение вы получаете детали. После выполнения всех заданий необходимо собрать из выигранных деталей инструменты и орудия труда.

        Задания для квест-игры

1. «Ребус»

Чтобы самым умным стать

Надо ребус отгадать

Представляем ребус вам

Внимание всем на экран

Ответ: Молоток.

2. «Звуковые замки».

        Инструкция: игрокам раздаются карточки с напечатанными буквами алфавита. Необходимо вспомнить понятия «гласный» и «согласный» звук и разложить по местам.

3. «Потерялась буква»

Есть слова, а букв-то нет

Вот вопрос, а где ответ?

Чтобы слово прочитать

Нужно буквы дописать

        Инструкция: Посмотрите! Перед вами ещё одно задание. Подумайте и впишите те буквы, с которыми получится слово-инструмент.

Слова для написания

Л…м

Пил…

Н…ж

Моло…ок

4.        «Один-много»

        Инструкция: Назовите предмет в единственном числе и во множественном числе.

1.Молоток-молотки;

2.Пила-пилы;

3. Лопата-Лопаты;

4. Шприц – Шприцы;

5. Метла – Мётлы.

Игра «Назови ласково»

5. «Штрихуем инструменты».

        Инструкция: Выполните штриховку изображения инструментов. Обратите внимание, что справа указано направление штриховки!

        Итог: Дети, в течение игры вы правильно отвечали на вопросы и получали фрагменты инструментов. Теперь вы можете собрать части инструментов и назвать их.

      Рабочие очень благодарны вам за помощь, которую вы им оказали и хотят наградить вас почетными призами! Каждый участник квест-игры получает медаль! 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Орудия труда. Инструменты"

Конспект заняти по развитию речи для детей в подготовительной к школе группе....

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...

Методическая разработка занятия по теме : Наши помощники (инструменты и орудия труда)

Занятие по лексической теме "Наши помощники (инструменты и орудия труда)...

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"...

Профессии. Орудия труда и инструменты

Лексико-грамматические игры и упражнения...

Квест-игра по лексической теме "Инструменты и орудия труда", "В поисках инструментов"

Квест-игры - это, прежде всего, командная работа, а не соревнование! Представляю Вашему вниманию Логопедическую Квест-Игру!...