Методическая разработка занятия по теме : Наши помощники (инструменты и орудия труда)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Полещенко Елена Валентиновна

Занятие по лексической теме "Наши помощники (инструменты и орудия труда)

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Методическая разработка занятия для средней группы по теме:

                     Наши помощники (инструменты и орудия труда)

Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты.

Задачи:

- уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме;

-упражнять детей в составлении описательных рассказов;

- развивать логическое мышление, зрительное и тактильное восприятие,

внимание.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением инструментов, набор игрушечных инструментов, мешочек из непрозрачной ткани, кукла Самоделкин, настоящий молоток, отвертка , шурупы и гвоздики

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость. Зовут его Самоделкин , потому что он очень любит что ни будь  мастерить. А вы любите?                                                                                                                                                                               Он хочет вам загадать загадки:

Дровосеки рубят бор, есть у каждого… (топор)

Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)

Возле школы все ребята убирают снег …(лопатой)

Принялась она за дело, загудела и запела: ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб (пила)                                                          

 Выкладываю картинки с изображением инструментов.

Ребята, а какие еще инструменты вы знаете? Ответы детей.

А теперь давайте мы с вами загадаем загадки Самоделкину.

Дети, глядя на картинки придумывают свои загадки- описания. Например: ручка пластмассовая, сама железная, может закручивать шурупы и т.д.

Молодцы! А теперь давайте подержим в руках и рассмотрим наши  игрушечные инструменты. Затем складываем их в мешочек.

А теперь давайте по- очереди , не глядя попытаемся достать тот инструмент, который я назову.

Дети достают названный инструмент (развитие тактильного восприятия).

Молодцы! Давайте теперь поговорим что можно делать каждым инструментом.

Дети:

- молотком забивают гвозди,

- топором рубят деревья,

- пилой пилят доски.

- отверткой закручивают шурупы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Выбирается один водящий, который выходит за дверь. Остальные дети придумывают действие с каким ни будь инструментом. Водящий входит, дети говорят: где мы были мы не скажем, а что делали покажем, и изображают действие с помощью жестов. Водящий отгадывает. (Например : рубанком стругаем доски).

В конце занятия предлагаю детям попробовать поработать настоящим инструментом забить гвоздик молотком, закрутить шуруп отверткой.

Молодцы, Самоделкин вами очень доволен. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты» .

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты» с мультимедийным проектом предназначается для музыкальныхруководителей дошкольных учреждений....

Методическая разработка проекта На тему : «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»

ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»Вид проекта:     исследовательско-творческий;по составу участни­ков - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного...

Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»

   Методическая разработка занятия для средней группы по теме:                     ...

Методическая разработка проекта На тему: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»

Вид проекта:     исследовательско-творческий;по составу участни­ков - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.Цели: разв...

Конспект занятия по теме " Наши помощники-органы чувств

Лексическая тема: Фрукты, овощиВид занятия; Формирование сенсорных эталонов...