Главные вкладки

    Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты» .
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Мамаева Юлия Александровна

     

    Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты» с мультимедийным проектом предназначается для музыкальныхруководителей дошкольных учреждений.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка занятия по теме

    «Русские народные инструменты»

    с мультимедийным проектом

     (старшая группа)

    Работу выполнила:         Мамаева Юлия Александровна, музыкальный руководитель МКОУ СОШ пгт Арбаж

    2015г.

    Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами их звучанием и внешним видом, их происхождением, создать положительную мотивацию к занятию.

    Аспекты:

    Образовательный:

    - познакомить детей с некоторыми русскими народными инструментами их происхождением;

    Развивающий:

    -развитие общего кругозора,

    - развивать у детей память,

    -развитие музыкальных способностей, музыкальное восприятие, осациативное мышление.

    -развитие воображения.

    Воспитательный:

    -воспитание музыкально-эстетических чувств личности,

    -формирование музыкального вкуса.

    -воспитывать у детей любовь к русской народной культуре;

    Методы: наглядный, практический.

    Формы: групповая работа

    Средства: мультимедийные средства.

    Приёмы работы; создание проблемной ситуации.

    Возраст учащихся: 5-6 лет.

    Количество учащихся: 6 – 8 человек.

    Ход занятия

    Структурные

    элементы

    занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность

    учащихся

    Мультимедийный

    проект

    I

    Вводная часть

    Рада я вас видеть! (Пою).

    Ребята посмотрите, что за инструменты лежат у меня на столе?

    Ребята, а знаете ли вы почему их называют русскими народными.

    А хотите узнать о них больше?

    Тогда мы вместе с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну русских народных инструментов.

    А поедем мы с вами на поезде. Садимся в вагоны, поехали.

    Чух, чух пыхчу,

    Стаять на месте не хочу,

    Колёсами стучу, верчу,

    Садись скарее прокачу.

    И мы вас тоже! (Поют).

    Дети перечисляют инструменты.

    Ответ детей.

    Ответ детей.

    Дети выполняют топающий шаг с продвижением вперёд.

    II.

    Основная часть

    Ну, вот мы и приехали в страну Русских музыкальных инструментов. Русскими народными инструментами их зовут так по тому, что их придумал и сделал русский народ.

    Первый русский музыкальный инструмент – свирель.  Давайте произнесём это слово. Свирель, это тростниковая дудочка из берёзы, с 6 игровыми отверстиями. Это очень древний музыкальный инструмент. Свирель является простым музыкальным инструментом и его можно изготовить самому. Давайте послушаем,  как она звучит.

    Следующий русский музыкальный инструмент называется рожок. Давайте скажем это слово. С виду рожок, это труба средних размеров, с5 отверстиями сверху и 1 снизу, звук громкий, но при этом мягкий. К тому же, что бы на нём играть, надо приложить немало усилий.  Рожок изготовляется из рога коровы или из бересты.  Послушаем, как звучит рожок.

    Ещё один очень старинный музыкальный инструмент – это гусли. Давайте произнёсём это слово. О гуслях рассказывается в древних Летописях. Когда –то ходили по Русской земле странники –сказители. Они знали множество былин, но не рассказывали их. А распевали, сопровождая пением игрой на гуслях.  На гуслях играли богатыри Добрыня Никитич и Соловей Бодемирович. Давайте послушаем, как звучат гусли.

    Посмотрите – это балалайка. Давайте вместе произнесём это слово. Давайте рассмотрим балалайку. Как вы думаете, из чего делают балалайку? Верно, балалайку делают из дерева. На что похожа балалайка – на круг, на треугольник, на квадрат? Да балалайка похожа на треугольник. А сейчас сосчитаем сколько струн на балалайке. Правильно 3.

    Следующий музыкальный инструмент – это гармонь. Давайте произнесём это слово.  А из чего сделана гармонь? Гармонь сделана из дерева и метала. Состоит из кнопочек – клавиш. А давайте мы с вами споём песенку о гармошке.

    Дети слушают рассказ педагога

    Дети произносят слово свирель.

    Слушают.

    Дети повторяют – рожок.

    Дети слушают.

    Дети произносят слово.

    Дети произносят.

    Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии.

    Дети произносят слово.

    Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии.

    Дети поют.

    Слайд 1. «Русские народные инструменты».

    Слайд 2.

    III.

    Кульминация

    Ребята все эти музыкальные инструменты объединяются в оркестр русских народных инструментов.

    Давайте и мы с вами возьмём в руки музыкальные инструменты и с играем на них дружным оркестром.

    Дети играют на музыкальных инструментах

    IV.

    Заключительная

    Молодцы, ребята! У вас всё замечательно получилось! У вас всё замечательно получилось!  Я предлагаю вам отгадать загадки про р. н. инструменты.

    Дети отгадывают загадки.

    V.

    Рефлексия

    Ребята, скажите,  почему эти музыкальные инструменты называются русскими народными.

    Молодцы, ребята! Вы все хорошо потрудились, и я приготовила вам музыкальный подарок. Я знаю, что вы очень любите складывать пазлы. В этой коробочке находятся картинки с русскими народными музыкальными инструментами. Берите их с собой в группу. Из страны русских музыкальных инструментов в группу мы отправимся с вами опять на поезде. Занимайте места. Поезд отправляется.

    Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии.

    Дети едут на поезде


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Русские народные инструменты

    Слайд 2

    СВИРЕЛЬ

    Слайд 3

    РОЖОК

    Слайд 4

    Народные ударные инструменты

    Слайд 6

    Бубен

    Слайд 7

    ГУСЛИ

    Слайд 10

    БАЛАЛАЙКА

    Слайд 11

    БАЛАЛАЙКА

    Слайд 13

    ГАРМОНЬ

    Слайд 14

    ГАРМОНЬ

    Слайд 16

    Оркестр народных инструментов

    Слайд 17

    ЗАГАДКИ

    Слайд 18

    Камышовая тростинка Предкам голос подала Так несмело, не умело Но ведь мастера нашла! Подарил ей мастер трель Превратив её в … СВИРЕЛЬ

    Слайд 19

    Ой, звенит она, звенит Всех игрою веселит. А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка? Это наша… БАЛАЛАЙКА

    Слайд 20

    Деревянные подружки Звонко бьются друг о дружку. Расписные, как матрёшки Угадали? Это… ЛОЖКИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.

    Учебно-методическая разработка  предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми....

    Методическая разработка занятия по теме : Наши помощники (инструменты и орудия труда)

    Занятие по лексической теме "Наши помощники (инструменты и орудия труда)...

    Методическая разработка. Консультация для родителей: « Изготовление шумовых инструментов на дому»

    Методическая разработка. Консультация для родителей: « Изготовление шумовых инструментов на дому»...

    Методическое сопровождение цифрового образовательного ресурса «Русские народные инструменты » для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

    Цифровой образовательный ресурс знакомит детей младшего и среднего дошкольного возраста с русскими народными инструментами и их звучанием....

    Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Зимовье зверей"

    Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содерж...