Методическая разработка занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Малкова Наталья Васильевна

Методическая разработка занятия по знакомству с музыкальными инструментами: бубен, ложки, колокольчик. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия во второй младшей группе

Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Виды деятельности: восприятие, исполнительство, творчество.

Методы: наглядный, игровой, наглядно-слуховой, практический.

Возрастная группа: вторая младшая 3-4-года.

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  • формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость; звуковысотный  слух;
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
  • развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться;
  • формировать певческий голос и выразительность движений.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке;
  • воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Материалы и оборудование: ноутбук; игрушки – птичка, зайчик, лошадка; ширма; музыкальные шумовые инструменты – колокольчики, бубны, ложки.

Ход

1. Организационный момент

♫ Марш (00:28)

Дети входят в зал и встают по кругу

М.Р.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

М.Р.: Я рада вас видеть всех! Давайте споем песенку про доброе утро и у каждого из нас будет веселое настроение.

Доброе утро! Улыбнись скорее.

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

М.Р.: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки:

1. Воробьи, стрижи, скворцы,

Снегири, грачи, чижи,

Попугаи и синицы:

Одним словом – это … (Птицы)  показать птицу

2. Кто любит морковку и прыгает ловко? …

Скачет по лужайке. Догадались? Это … (Зайка)   показать зайку

3. Кто там скачет по дорожке? Цок – цок – цок.

У кого так резвы ножки? Цок – цок – цок. (Лошадка)  показать лошадку

Молодцы, ребята. Наши гости вас так ждали и хотят, чтобы вы поиграли.

Что делает птичка? (летает) А зайчик? (прыгает) Лошадка? (скачет)

У каждого движения своя музыка, слушайте внимательно, она вам подскажет, какое движение надо выполнять

♫ Д.1 №6 Бег + колокольчик

♫ Д.1 №8 Прыжки + бубен

♫ Д.1 №43 Прямой галоп + ложки

М.Р.: Молодцы, ребята, вы очень внимательны. А теперь отдохнем и на стульчики пойдем.

2. Основная часть

Наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

На столе перед ширмой стоят игрушки птичка, зайка, лошадка. За ширмой звучит колокольчик, бубен, ложки. Дети угадывают звучание инструмента, М.Р. показывает инструмент и кладет рядом с игрушкой. Птичка – колокольчик, зайка – бубен, лошадка – ложки.

А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у неё настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

♫ Мелодия р.н.п. «Ах, вы, сени»

Дети: Веселое, радостное настроение

М.Р.: Что под неё можно делать?

Дети: Плясать.

М.Р.: Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала?

Дети: Громко, тихо.

М.Р.: Правильно, я играла то громко, то тихо. Сейчас мы возьмем ложки, они лежат у вас под стульчиком, и будем играть так, как звучит музыка.

♫ Мелодия р.н.п. «Ах, вы, сени» с ложками

М.Р.: Молодцы! Кладите ложки обратно под стульчики. А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос. Что мы делаем с помощью голоса?

Дети: Говорим, поем.

М.Р.: Конечно. Но, чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

♫ Музыкальная распевка «Солнышко»

М.Р.: Хорошо, разогрели голосок, а узнаете, что за песню я сейчас вам сыграю?

♫ Вступление «Есть у солнышка дружок»

Правильно, давайте споем все вместе.

♫ Песня «Есть у солнышка дружок»

М.Р.: А сейчас нас, детвора, ждет веселая игра.

         Раз, два, три, четыре, пять – надо в круг скорей нам встать.

В центре зала по кругу разложены музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, ложки. Под бодрую музыку дети играют, под спокойную – кладут на пол инструмент, спокойным шагом идут по кругу.

♫ Ладушки 2-ухчастная

3. Заключительная часть

Вам понравилось музыкальное занятие?

С какими музыкальными инструментами мы познакомились?

Какой инструмент есть у каждого из нас?

А теперь пришла пора прощаться с нашими гостями. Мы их пригласим ещё раз к нам в гости? Будем ждать встречи, а теперь…

До свиданья, до свиданья, до свиданья вам!

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

Методическая разработка "Использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности на примере сказки - шумелки"

Играть на шумовых  инструментах могут все дети без исключения. В процессе творчества они осознают, что с помощью каждого инструмента (даже не имеющего звукового ряда) можно создать игровые образы...

Методический материал по изучению музыкальных инструментов дошкольниками

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.

Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты"  является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, ...

Методическая разработка"Круги Луллия как инструмент развития связанной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ" .

Основной целью использования кругов Луллия для формирования у детей с ОВЗ навыков описательного рассказа является системная работа над формированием навыка по каждому элементу описания через графическ...