Главные вкладки

    Методический материал по изучению музыкальных инструментов дошкольниками
    методическая разработка (средняя группа)

    Зацепина Елена Владимировна

    Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 детский сад № 26 компенсирующего вида

                                                  Пушкинского района Санкт- Петербурга   

                                  Непрерывная образовательная деятельность                                        

                              «Как ребята познакомили Лунтика и его друзей с  

                                         музыкальными инструментами»

                                                          Средняя группа  

                                                               

                                                                       

                                                                       

                                                         

                                                           Составитель: Зацепина Елена Владимировна

                                                                                   Музыкальный руководитель

                             

                                               

     

                                                               

                                                             

                                     

                                                           

                                                          Санкт- Петербург

                                                                   2017 год

                                                               

                                                               Цель :

    Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами.

                                                           Задачи :

    1 Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

    2 Дать детям представление об историческом прошлом музыкальных инструментов;

    3 Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных

        групп (духовые, струнные, ударные) ;

                                  Технологии:

    1 Эстетическо-эмоциональная

    2 ИКТ

    3 Познавательно- коммуникативная

    4 Игровая

    5 Музыкального воздействия

                                               Дети входят в зал и встают в круг

    Вед: Ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся.  Я начну, а вы продолжайте.                                                                                                  

                                     «Песенка- приветствие»

    Вед: Голос ваш звучит чудесно, дружно все споём мы песню.

                                      Песня «Песенка- чудесенка» Берлина  (Сели)

    Вед: Ребята, голос- это наш инструмент, мы им исполняем песни,а  на чём исполняют  музыку?

                    (На Музыкальных инструментах)

             Какие  музыкальные инструменты вы знаете?        (называют)

                            (Раздаётся космическая музыка, затем шаги)

    Вед: Слышите чьи- то шаги. Пойду посмотрю.      (Выносит из- за двери Лунтика)

              Что за странный гость такой? Вид у гостя неземной. (Лунтик)

    Лунтик:  Здравствуйте. Я добрый Лунтик.

                    На Луне когда- то я родился,

                    Чудом на земле очутился.

                    Ой, а что это тут у вас лежит. Я никогда такого не видел.

    Вед: Лунтик, это музыкальные инструменты. Давайте, ребята, познакомим  Лунтика с ними. Для этого

             отправляемся в музыкальную страну, а поможет  нам   волшебный экран.

                        (Звучит волшебная музыка, на экране  появляется Лунтик)

    Вед: Вот и музыкальная страна, полна инструментами она.

             Чтоб музыкальные инструменты  узнать, попробуем загадки отгадать.

                   1 « Отгадай загадки про музыкальные инструменты»

                       (Читаем загадку и открываем изображение инструмента)

    Вед: Загадки все  отгадали, вот ещё бы и сыграли оркестром.

                               Оркестр «Шумелки- гремелки»                            

    Вед:  А вот перед вами нотки каждая поёт голосом какого- то музыкального инструмента.

             Давайте узнаем какого.

                   2  Игра «Узнай  музыкальный инструмент по звуку»

                                   (Дети узнают инструмент по звуку, а затем проверяют, убрав нотку)

    Вед: Бубен в руки мы возьмём, с ним играть сейчас начнём.

                  3  Подвижная игра «Музыкантами мы стали»

    Вед: Много разных инструментов есть на свете. По которым ударяют  называются- (ударные).

             У которых  есть струны- (струнные)

            А чтобы запомнить, предлагаю поиграть и выбрать лишний  инструмент на экране.  

                  4 «Выбери лишний инструмент»  указанный  правильно исчезает

                  5 Танец «Неунывайка» Алина Морозова

    Лунтик: Спасибо вам. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с  вами по музыкальной стране.

                   Я теперь знаю много музыкальных  инструментов и расскажу про них всем моим друзьям.

                  А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания.

    Вед: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Лунтику.  А вам что больше всего

             понравилось?  Какие вы молодцы. До свидания. До новых приключений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

    Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

    Методический инструментарий для изучения степени приобщения дошкольников к миру художественной культуры

    Методический инструментарий для изучения степени приобщения дошкольников к миру художественной культуры...

    Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

    В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

    Методическая разработка "Использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности на примере сказки - шумелки"

    Играть на шумовых  инструментах могут все дети без исключения. В процессе творчества они осознают, что с помощью каждого инструмента (даже не имеющего звукового ряда) можно создать игровые образы...

    Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.

    Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты"  является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, ...

    методический материал по лексической теме "Инструменты".

    В материале представлены дидактические игры, пальчиковые гимнастики, загадки, произведения для чтения детям по теме....