Методическая разработка "Использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности на примере сказки - шумелки"
консультация на тему

Шишкина Елена Игоревна

Играть на шумовых  инструментах могут все дети без исключения. В процессе творчества они осознают, что с помощью каждого инструмента (даже не имеющего звукового ряда) можно создать игровые образы, передать определенные настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_zadanie_muzykalnogo_rukovoditelya_2.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности на примере сказки – шумелки»

    Работаю по общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой. Также использую дополнительные методические пособия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

     Свою образовательную деятельность планирую с целью обеспечения благоприятных условий  в изменяющейся среде для развития творческой, активной личности. В основе своих занятий вижу доверительные, партнёрские отношения между взрослым и ребёнком.

      Для своего творческого задания я решила использовать одну из небольших сказок-шумелок, которые  в игровой форме способствуют разностороннему музыкальному развитию детей.

       Играть на детских музыкальных и шумовых инструментах могут все дети без исключения. В процессе творчества они осознают, что с помощью каждого инструмента (даже не имеющего звукоряда) можно передать определённые настроения, создать игровые образы.

        Основными  образовательными и развивающими задачами в этом творческом задании я считаю то, что

-дети знакомятся  с муз. инструментами, овладевают различными приёмами звукоизвлечения,

-развиваются слух, память, учатся внимательно слушать, быстро реагировать,

-звукоподражание на различных шумовых и муз. инструментах способствует развитию фантазии и творческой активности.

        Кроме того небольшая сказка-шумелка выполнит большие воспитательные задачи:

-совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребёнка формирует навыки общения,

-развивает навыки сотрудничества и творчества, воспитывает выдержку и внимание,

-происходит накопление социальных навыков, культуры поведения,

-через сказочные образы прививается любовь к природе, интерес к явлениям природы.

Предварительная работа.

     Особое внимание я уделила подбору сказки, доступной по содержанию и восприятию. В моём случае это стала «Сказка про то, как Солнышко Весну разбудило»,  рассчитаная на младший возраст. Этот материал, по моему мнению, дал детям возможность проявить свободу  самовыражения, эмоциональность и артистизм.

      Затем пришлось проанализировать и подобрать шумовые и муз. инструменты,

способные наиболее точно передать художественные образы, задействованные в сказке. При этом возникла необходимость пополнить предметно-развивающую среду — изготовить дополнительные шумовые инструменты.

Для этого к совместной деятельности я привлекла воспитателя и родителей. Были изготовлены маракасы из использованных контейнеров из-под киндер-сюрпризов: пустые яйца наполнили горохом и оформили пасхальными наклейками в русском стиле.

           

     Музыкальные инструменты я разложила на низких столах (или банкетках).

Приготовила маски-шапочки для детей, исполняющих роли. Определила заранее смысловые акценты и паузы.

   Затем наступила очередь непосредственно образовательной деятельности.

      Дети вошли в зал под музыку из популярной когда-то телепередачи «Приходи,

сказка!». Стульчики, на которые они сели, стояли так, что им были хорошо видны приготовленные для исполнения сказки муз. инструменты.

Я рассказала им сказку максимально выразительно, используя жесты, мимику, выдерживая смысловые паузы. Сопровождение муз. инструментами сделало сказку более интересной и яркой.  Сейчас мне пришла мысль, что первый раз можно было рассказать сказку, используя художественные иллюстрации, а только затем проиллюстрировать сказку муз. и шумовыми инструментами.

                                     

Далее я спросила у детей интересно ли им было услышать такую сказку?

-«А давайте теперь расскажем её ещё раз, но теперь вы будете мне помогать!»

       Я раздала инструменты с учётом возможностей детей. (Для последующего исполнения можно предложить детям выбрать себе инструмент, дать при этом  возможность проверить его звучание).

Мы повторили сказку вместе с детьми. Жестами я показывала ребёнку вступление и громкость игры. Поддерживала творческую инициативу детей (если вдруг ребёнок вступал незапланированно).

        Затем мы повторили названия каждого инструмента.

В процессе занятия я ещё раз убедилась, что использование муз. и шумовых инструментов помогает понять откуда и как рождаются звуки, будит творческое начало в детях. Знакомясь с детскими муз. инструментами, малыши развивают тембральный и ритмический слух. А совместное сотрудничество вместе со взрослыми создаёт радостное настроение.