Опыты с различными материалами. Объясняем родителям и детям.
презентация к уроку (младшая группа)

Ребенок, появившийся на свет - уже  исследователь.  Желание получить новые впечатления, постоянно  что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем его мире, вот те черты,  которые характеризуют каждого маленького ребенка.

   Ребенок неосознанно сам ставит себе задачу, которую самостоятельно хочет решить, через исследовательскую деятельность.  С одной стороны это расширяет его представления об окружающем его  мире, с другой – он начинает понимать причинно – следственные, временные и  пространственные отношения, которые позволяют ему понять  целостную картину мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыты с различными материалами.2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыты с различными материалами .

Слайд 2

Ребенок, появившийся на свет - уже исследователь . Желание получить новые впечатления, постоянно что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем его мире, вот те черты, которые характеризуют каждого маленького ребенка . Ребенок неосознанно сам ставит себе задачу, которую самостоятельно хочет решить, через исследовательскую деятельность. С одной стороны это расширяет его представления об окружающем его мире , с другой – он начинает понимать причинно – следственные, временные и пространственные отношения, которые позволяют ему понять целостную картину мира .

Слайд 3

Это объясняется тем, что младшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира . Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность. Познавательный интерес, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствует эффективному становлению ребенка как субъекта.

Слайд 4

Исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей , для опытно-экспериментального поиска, для реализации стремления ребенка к самостоятельной поисковой активности . Уже с раннего возраста необходимо привлекать малышей к совместной деятельности , в ходе которой они смогли бы получать все новые и новые сведения об окружающих предметах и явлениях. В соответствии с ФГОС ребёнок должен быть: любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, любить экспериментировать.

Слайд 5

Дети очень любят экспериментировать . Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. С детьми младшего возраста можно проводить несложные эксперименты с различными объектами живой и неживой природы. Эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Специально организованные опытнические ситуации , в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности жизни растений, животных, их жизнедеятельность.

Слайд 6

Через эксперименты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. В каждом эксперименте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменений и т.д.). Эксперименты имеют большое значение для осознания детьми причинно - следственных связей.

Слайд 7

Любознательный родитель-любознательный ребенок. Прежде чем заняться любой деятельностью с ребенком, нужно составить для себя некий алгоритм, а начнем с правил для взрослого: - самим быть любознательными. -давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать , если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка. - предлагать новые интересные объекты для исследований. - не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения. -стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка .

Слайд 8

Если вы захотели сами предложить ребенку тему для экспериментирования, то нужно придерживаться некоторых правил при выборе темы. Правила при выборе темы : -тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его, быть с элементами неожиданности и необычности. -тема должна быть выполнима , решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования (ребенок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умения , навыки). -тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро , учитывая особенность детей младшей группы. Они еще не способны концентрировать свое внимание на одном объекте долговременно.

Слайд 9

При проведении экспериментально-исследовательской деятельности в помещении обязательно соблюдаются правила безопасности . . - все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого; -желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы; -не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами; -при необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски); -для защиты мебели можно использовать плетку или скатерть.

Слайд 10

Для детей младшего дошкольного возраста подойдут красочные и быстрые эксперименты, в которых хорошо заметен результат. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, постарайтесь, чтобы он был не просто наблюдателем, а помогал Вам проводить опыт

Слайд 11

«Кухонные эксперименты» На кухне можно занять малыша, дав ему роль «ученого». Пусть попробует: • растворить разные продукты в воде, например, сахар, соль, чайную заварку, молотый и растворимый кофе, различные крупы — и сам сделает вывод. Кроме того, растворы соли, сахара и лимонного сока можно проверить на вкус; • смешать воду с молоком, вареньем, сгущенкой и с другими продуктами и проверить «прозрачность»; • добавить в воду (только нужна прозрачная посуда) несколько ложек растительного масла — оно будет плавать сверху и не смешается с водой. Именно на кухне важны эксперименты на «горячо—холодно» (на примере воды, холодильника, плиты). Будьте внимательны, пусть малыш от вас узнает, что плита — не игрушечная!

Слайд 12

«Волшебные краски» (Смешивание цветов) Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. Подготовте стаканы с чистой водой, краски, формочки для льда. Д обавьте в каждый стакан немного разной краски. Обратите внимание на то, какой цвет приобрела вода: в одном стакане стала розовой, в другом – желтой, в третьем – синей. Добавляем еще той же краски так, чтобы убедится: вода стала ярче и темнее. С мешать две краски. Как вы думаете: «Если к синей добавить желтую, то какая краска получится?(зеленая) А если вы в красную воду добавите синей краски, то какой цвет получите в результате? (фиолетовая ). По желанию, можно попробовать заморозить разноцветную водичку.

Слайд 13

«Торнадо» Подготовьте бутылку/ банку с водой, жидкость для мытья посуды. Для этого в бутылку или стеклянную банку, налейте воды и добавьте в нее немного жидкости для мытья посуды. Плотно закрутите крышку. Теперь начните вращать бутылку по часовой стрелке. Внутри нее возникнет завихрение из мыльной пены, очень похожее на маленький смерч.

Слайд 14

Познакомим детей с камешками : Лучше если вы заранее соберете свою «коллекцию каней ». Рассмотрим, какого они цвета, какие на ощупь. Постучим о камешек, послушаем издаваемый звук. Определим на ощупь твердый он или мягкий. Из камешков можно построить заборчик. Плавают или тонут? Налейте в таз воду и опустить несколько предметов среди них и камушки. Плавают ли камушки? А какой цвет у сухих и мокрых камешков?

Слайд 15

Магнит Познакомим детей с магнитом и его свойствами притягивания металлических предметов: Нам понадобится: магнит, металлические предметы, стакан с водой. Берем магнит и подносит его к разным игрушкам, ребенок наблюдают за его действиями. Затем дает ребенку попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. Показываем, как при помощи магнита можно собрать мелкие предметы. Попробуйте опустить в стакан с чистой водой металлический предмет, и с наружи прицепить к нему магнит. Не забывайте про технику безопасности.

Слайд 16

« Р адуга» Подготовьте большую стеклянную емкость; жидкость; фонарик; зеркало; лист белой бумаги . Фокус очень простой – в емкость с жидкостью нужно опустить зеркало и посветить на него под небольшим углом фонариком. Осталось при помощи бумаги поймать разноцветные лучи.

Слайд 17

Фокус с пеной для бритья. Занимательное представление получается с использованием пены для бритья, воды и пищевых красителей. Для этого следует развести красители разных цветов в воде. В отдельную емкость с водой сверху выдавить пену . Понаблюдайте за тем как краска будет вести себя на пенной поверхности, как будут смешиваться цвета.

Слайд 18

Разноцветны червяки Чтобы увидеть разноцветных танцующих червяков, следует приготовить специальную субстанцию. Для этого понадобятся: вода – 1 стакан; крахмал (кукурузный) – 2 стакана; краски или красители разных цветов . Далее его помещают на музыкальную колонку, включают звук и плотно прижимают к динамику. Звуковые волны будут приводить в движение смесь воды и крахмала и получится занимательное зрелище .

Слайд 19

Острова Вода может не только растворять некоторые вещества, но и обладает целым рядом других замечательных свойств. Например, она способна охлаждать горячие вещества и предметы, при этом они становятся тверже. Опыт, приведенный ниже, поможет не только понять это, но и позволит вашему малышу создать его собственный мир с горами и морями. Берем блюдце и наливаем в него воды. Красим красками в синевато-зеленоватый или любой другой цвет. Это море. Потом берем свечку и, как только парафин в ней расплавится, переворачиваем ее над блюдцем, чтобы он капал в воду. Меняя высоту свечки над блюдцем, получаем разные формы. Потом эти «острова» можно соединять друг с другом, можно смотреть, на что они похожи, а можно их вынуть и приклеить на бумагу с нарисованным морем.

Слайд 20

Предложите малышу нарисовать один из экспериментов, например радугу. Для этого понадобится лист бумаги(можно с заранее разделенными полосками),7 цветных карандашей, изображение радуги.

Слайд 21

Эксперименты – это увлекательный способ разнообразить ваш досуг и рассказать ребенку о мире вокруг, объяснить природу различных явлений, развить мышление и внимание малыша. Описанные нами опыты просты и практически не требуют специальных приготовлений. А какие неподдельные эмоции Вы увидите у крохи, совершающего свои первые научные открытия

Слайд 22

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей: " Закаливание детей в детском саду и дома"

В данной статье дано значение закаливания для детей дошкольного возраста, условия закаливания, виды закаливания, особенности проведения  закаливания....

Мастер - класс для педагогов ДОУ. «Интересные опыты и эксперименты с различными материалами»

Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной  деятельности  детей. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться  приобретенным опытом с другим...

Материалы для родителей и детей в период самоизоляции

Уважаемые родители группы № 6 «Солнышко»!Здесь вы можете ознакомиться с материалами, представленными для Вас и Ваших детей!Берегите себя и своих близких!          ...

Психологические игровые материалы для родителей и детей в домашних условиях

В период самоизоляции многие родители сталкиваются с проблемой досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста. Считаю своей задачей помочь в решении данной проблемы. Предлагаю вниманию коллег,...

Сообщение из опыта работы. Обучение приемам обработки различных материалов

Мы уже не раз говорили о том, какую большую роль изобразительное творчество играет в развитии дошкольников. В рисунках ребенок воспроизводит действительность, как он ее представляет. Не беда, что окру...

Материалы для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Консультации и рекомендации для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

Материалы для родителей "Безопасность детей летом"

Материалы для родителей "Безопасность детей летом"...