Материалы для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
консультация (старшая группа)

Вонда Олеся Александровна

Консультации и рекомендации для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Осторожно, гололед!
            Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
           Осторожно, мороз!
          Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
           Зимой на водоеме.
           Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
Катание на санках, ледянках:  

 Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

  1.  Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  2.  Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  3.  Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  4.  Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  5.  Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома

Не разрешайте детям играть у дороги. Нельзя валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!
          Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь. При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?

  1.  «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
  2.  Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
  3.  Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
  4.  Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
  5.  Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
  6.  Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
  7.  Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

                          http://kyzyl-sid.ru/wp-content/uploads/2018/12/6BI4f4oIWpo.jpg

Уважаемые родители!

Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

          http://bezopasnost-detej.ru/images/2013-2/207-5-kartinki-po-bzhd-dlya-detej.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как использовать воду для развития умственных способностей

  • Приготовьте питьевую воду. Дети больше учатся на деле, чем на словах.
  • Обсудите с детьми пользу питьевой воды. Простыми словами расскажите, как вода помогает нашему мозгу лучше работать. Наш организм, включая мозг, нуждается в углероде, кислороде, азоте и водороде, чтобы нормально функционировать. Вода состоит из водорода и кислорода, двух основных элементов, и от этих элементов зависит нейротрансмиссия (химические импульсы), которая доносит информацию до нервов.
  • Сделайте список приёмов воды.
  • Давайте детям пить, когда они просят. Сначала они будут бегать за водой часто, но со временем мочевые пузыри наполнятся, и беготня прекратится. Держите достаточное количество воды наготове. Давайте детям запивать водой еду и сласти.
  • Предложите детям разрисовать собственные кружки для питья своим узором. Держите кружки для воды в доступном месте.
  • Измерьте глотками две кружки воды. Пусть дети выпьют воду, пока вторая кружка не опустеет до половины, а первая будет выпита до конца. Затем повторите всё, но считая глотки. Сколько глотков в одной кружке? Если дети не могут сосчитать, можно воспользоваться мерным стаканом.
  • Можно покрасить кубики льда пищевыми красителями или соком клубники или голубики. Детям будет интересно лизать цветные кубики и таким образом напиться.
  • Можно наполнить непромокаемый мешочек кубиками льда и дать детям истолочь лёд, а потом съесть результаты своего труда.
  • С помощью таких мешочков со льдом можно охлаждать различные вещи.
  • Можно взять два мешочка со льдом и поместить один на солнце, а второй в холодное место. Какой мешочек растаял быстрее?
  • Пусть дети сделают фигурки из льда и съедят свои творения (вымыв руки).
  • Можно позволить детям выпить воды после чистки зубов. Избегайте рутины и обязательности. Используйте игровые элементы в повседневной жизни.
  • Продемонстрируйте, как влияет полив на растения. Возьмите два растения. Одно поливайте регулярно, второе не поливайте. Через несколько дней эффект будет наглядным.
  • Некоторые учёные считают, что краски, особенно комбинации нескольких красок, могут негативно сказаться на учёбе и поведении у некоторого процента людей. Краски не вредят большинству людей, но у некоторых могут возникнуть проблемы с концентрацией внимания и самоконтролем.
  • Можно устроить соревнование, кто из детей сможет дольше продержать воду во рту.
  • Сделайте трубочки разной длины и раздайте детям. Устройте соревнование. Пусть равное количество воды дети пьют из трубочек разной длины. Что получится?
  • Сделайте кривые трубочки и посмотрите, кто быстрее выпьет воду из кривой трубочки.

        

Консультация подготовила Вонда О. А.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Гимнастика и мозг

https://sun9-8.userapi.com/impf/cxCAVfEpIgCaPZvSKZd-3CwMyfKXvw2SB7Bp_A/fJqO9FFF1ug.jpg?size=0x0&quality=90&proxy=1&sign=13ec6e7c6a5383797bd454d244008139&c_uniq_tag=5ap_XWxWqXyOvjjHldqBwUu36hfYLgsioYc_Bi-thU4&type=video_thumb

     Мы знаем, что регулярная гимнастика полезна для тела, а еще она также полезна для головного мозга. Есть много комплексов упражнений, в которых расписано, какие из них какому органу приносят пользу. Но польза гимнастики для мозга очевидна и проста- упражнения способствуют кровообращению и насыщают мозг кислородом. У людей, которые занимаются гимнастикой регулярно, лучше память и быстрота реакции. Такие люди также демонстрируют более высокий уровень творческих возможностей, чем люди, не делающие гимнастику.

     Как дополнительная награда, физические упражнения вызывают быстрый подъём и спад адреналина, почти так же, как при столкновениях с изменениями и проблемами. Адреналин повышает способность к восприятию, ускоряет сердечный ритм и готовит наши тела к дракам или бегству. Химические реакции, которые вызывают в организме упражнения, лучше готовят его к экстремальным ситуациям.

Как использовать гимнастику для развития умственных способностей

  • Делайте зарядку под музыку каждый день. Подберите специальную музыку для этого, не забывая, что танцы сами по себе тоже прекрасная гимнастика.

  • Учите детей заботиться о здоровье и выносливости. Объясните, почему гимнастика полезна для тела и головного мозга.

  • Используйте стетоскоп и приглашайте детей послушать биение своего сердца. Попросите сделать 25 прыжков, а затем дайте послушать ритм сердца второй раз.

  • Сделайте специальную ленту для упражнений длиной около 1,5 м и шириной 3 см. Раздайте всем детям ленты и покажите упражнение. Встаньте на один конец ленты, и протяните второй конец над головой. Возьмите ленту в руки перед собой и тяните её к себе на грудь. Закиньте ленту за голову и тяните руки вперёд. Придумайте собственные упражнения.

  • Поиграйте в игру «Право- лево». Дайте маленький мяч детям и называйте по очереди части тела, до которых они должны коснуться мячом. Например, «левое плечо, правое колено, подбородок, правая щека, левая нога и тд.».

  • Составьте комплекс упражнений и делайте его ежедневно в одно и то же время.

  • Придумайте подвижные упражнения с бегом по кругу или катанием колёс по детской площадке.

  • Сводите детей в тренажёрный зал. Покажите, как работать на снарядах.

  • Заинтересуйте детей танцевальным кружком или спортивными секциями- футболом, плаванием или другими видами спорта.

                                                             

Консультацию подготовила Вонда О. А.



Предварительный просмотр:

Как общаться с ребенком-аутистом?

Дети-аутисты уникальны и видят мир не так, как остальные люди. Их отличия ярко выражены в общении. Аутисты пользуются собственным языком. Если у вас есть знакомый ребенок с диагнозом аутизм, тогда вам важно выучить их язык, чтобы правильно вести себя и общаться с ними.

Говорите о том, что им интересно. Узнав, чем интересуется ребенок, вам будет гораздо проще построить вашу беседу. Например, ваш сын может обожать автомобили, и эта тема станет отличным началом беседы.

Сокращайте предложения в разговоре. Разговаривая с аутистом короткими предложениями, вы дадите ему возможность более эффективно «переваривать» информацию. При этом никогда не показывайте, что вы старше и не обращайтесь с ними как с младенцами. Некоторые дети-аутисты с трудом понимают устную речь. В этом случае можно общаться с ними посредством письменных сообщений, например, “Сейчас мы будем кушать”. Они могут написать ответ или ответить устно благодаря зрительной коммуникации.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621893706_30-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-autizm-31.jpg

Рисуйте. Аутисты имеют образное мышление и хорошо воспринимают рисунки. Пробуйте рисовать схемы, инструкции или простые изображения, чтобы доносить до них свои идеи. Так они смогут точнее понять, что вы пытаетесь им донести, ведь большинство детей-аутистов лучше реагируют на визуальную коммуникацию.

  • Нарисуйте повседневные занятия; завтрак, поход в школу, возвращение домой, свободное время, сон. Если ваш ребенок учится читать, тогда можете добавлять слова.
  • Так ребенок сможет проверять свои занятия и правильно планировать свой день.

Давайте время на осмысление.

  • Если ребенок не ответил на первый вопрос, то не спешите задавать второй. Это сбивает их с толку.
  • Тут дело в способе обработке информации, а не в интеллекте. Даже очень умные люди могут иметь сложности с пониманием устной речи, поэтому не следует делать вывод, что ребенок глуп.

Соблюдайте языковое постоянство. Всем известно, что в языках существуют различные варианты построения фраз. Для выражения одной мысли могут использоваться разные слова. Дети-аутисты не улавливают таких различий, поэтому говорите одинаковыми фразами, чтобы не сбивать их с толку.

  • Системность и постоянство важны, но не следует паниковать, если вы произнесли непривычную фразу.

Проявляйте чуткость и не воспринимайте молчание как личное отношение. Ваш ребенок может не говорить со всеми, но старайтесь не воспринимать это лично. Уважайте их границы и давайте понять, что вы всегда рады ребенку.

  • Вы никогда не можете точно знать, почему ребенок молчит. Возможно, неудачно выбрано время для беседы, не подходит окружающая обстановка или ребенок фантазирует о чем-то другом.
  • Глубокое уважение по отношению к чувствам и границам ребенка это лучший способ убедить его открыться.

Пытаясь заговорить с вашим ребенком, другие люди могут подумать, что он асоциален или они ему не нравятся. Вероятнее всего, что эти предположения не являются верными. В любом случае необходимо объяснять людям, что они должны войти в положение.

Начинайте разговор с утверждения. Детям-аутистам не легко отвечать на вопросы вроде "Как дела?". Подобных вопросов они могут даже испугаться. Превращение мыслей в предложения для них может требовать времени, поэтому начинайте разговор без давления, чтобы не ставить их в неловкое положение.

  • Можно похвалить игрушку.
  • Просто прокомментируйте что-нибудь и попытайтесь дождаться ответа.
  • Опять же, говорите о том, что им интересно.
  • Более старшие дети могут придумать ответы, которые они будут излагать после наводящего вопроса. В таком случае на вопрос "Как дела?" вы автоматически получите ответ "Хорошо".

Уделяйте им внимание. Достаточно часто ребенок хочет привлечь внимание, но может испытывать внутреннюю борьбу. Не забывайте об этом и уделяйте внимание. Предпринимайте попытки, даже если ребенок не отвечает. Для них это много значит.

Выбирайте правильное время для разговора. Пытайтесь разговаривать, когда ребенок спокоен. Также важны окружающие условия, вокруг не должно происходить много всего одновременно, так как излишнее количество входящих сигналов может сковать ребенка.

Говорите прямо. Дети с расстройством аутистического спектра могут не воспринимают метафор. Им сложно понимать сарказм, идиомы и шутки. Говорите прямо и по делу, чтобы им было проще вас понять. Можно пытаться использовать образную речь по мере развития и взросления.

                                                  Подготовила: воспитатель Вонда О. А.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Питание мозга

Еда и мозг

https://i.pinimg.com/originals/9c/cc/95/9ccc95092d66c17e217a320551e1ac29.jpg

     Хорошее питание - необходимое условие для деятельности мозга. Протеины (яйца, рыба, курица, творог, йогурт) незаменимы для развития сообразительности, внимания и мышления. Количество потребления протеинов зависит от вашего возраста, веса и степени активности. Обычно от 15 до 30 г. протеинов в день бывает достаточно. Есть много полезной пищи для нормальной деятельности мозга, но дети редко получают её в достаточном количестве. Мозг трудится лучше, когда в диету входят протеины, углеводы с протеинами, селен (морепродукты, орехи, цельнозерновой хлеб), бор (брокколи, яблоки, персики, виноград), фолиевая кислота (зелёнолистовые овощи, говяжий ливер, боборвые), цинк (рыба, бобовые, крупы) и витамин В. Все эти элементы, витамины и протеины действуют более эффективно, если поступают в организм вместе с пищей, а не в отдельных таблетках, которые принимаются дополнительно.

     Некоторые учёные считают, что познавательная функция мозга и самочувствие человека улучшаются, если человек принимает пищу небольшими дозами чаще, чем традиционные три раза в день. Небольшие, но частые приёмы пищи увеличивают уровень инсулина, снижают уровень кортизона, и улучшают глюкозный баланс.

Как использовать питание для развития умственных способностей

  • Предлагайте детям закуски, в которых углеводы сбалансированы с протеинами. Используйте сыры, йогурты, жареные яйца, орехи, фрукты. (Осторожнее с орехами)
  • Учите детей правильно питаться. Рассказывайте о полезной и вредной пище, о здоровом образе жизни.
  • Показывайте детям пример. Питайтесь правильно и рассказывайте, какой эффект ожидается при правильном питании.
  • Приготовьте с детьми следующие блюда (убедитесь, что продукты не вызывают у детей аллергии):

Буквенные крендели

1,5 стакана тёплой воды, 4 стакана пшеничной муки, 1 пакет дрожжей, 1 чайная ложка соли.

     Смешайте воду с дрожжами и солью, добавьте муку и приготовьте тесто. Дайте каждому ребёнку достаточно теста для первых букв своего имени. Обмакните буквы во взбитое яйцо и посыпьте солью. Выпекать в нагретой духовке (220С) 12 минут.

Желатиновые фигурки

300 мл замороженного яблочного или виноградного сока, 3 пакетика желатина, 400 мл горячей воды.

     Смешайте все ингредиенты и хорошо перемешайте. Вылейте в большую форму и дайте остыть. Вырежьте фигурки по своему вкусу.

  • Придумывайте свои собственные эксперименты с едой, используя сбалансированную пищу. Угощайте результатами детей в течение дня.
  • Не забывайте о воде. Следите, чтобы дети получали достаточное количество воды. Мозг нуждается в воде так же, как и в здоровой пище.
  • Следите, чтобы дети обязательно завтракали, так как именно с завтрака начинают функционировать мозг и тело. Ограничьте простые углеводы. Отдавайте предпочтение яйцам, йогуртам, фруктам, зерновым культурам (немолотым) и хлебу.
  • Подготовьте стол с закусками, чтобы дети имели возможность подкрепиться, когда проголодаются. Регулируйте количество приёмов пищи и количество продуктов. Можно сделать весёлые метки на чашках детей и пометить детскими именами салфетки.

Консультацию подготовила Вонда О. А.



Предварительный просмотр:

Здоровье ребенка в ваших руках!

Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы. Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»,- гласит Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18)

Что же могут сделать родители при приобщении к ЗОЖ?

1. Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, свойства растений, т.к. естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизни каждого человека.

2. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Ссоры в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Старайтесь сами быть всегда в хорошем настроении. Помните: стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

3. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и т.д. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

                    C:\Users\Вонда\Загрузки Peers\Красивые-картинки-Здоровый-образ-жизни-для-детского-сада-3.jpg

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

4. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, т.е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

5. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Нельзя ребенка принуждать, нужно воспитывать только своим примером. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует напомнить, что желание родителей обучать ребенка с ранних лет с целью вырастить «вундеркинда» губительно. «Раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и снижение интереса к учебе. В дошкольном детстве, пока у ребенка развивается психика, ведущий вид деятельности – игра. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность.

6. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание? Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. При закаливании одновременно происходит повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:

1. Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети переходят в прохладное);

2. Хождение босиком. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

3. Контрастный душ. После зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 секунд. Процедура повторяется два раза.

4. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной температуры.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Помните: здоровье ребенка в ваших руках!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

СВЯЗЬ  РУК  И  МОЗГА

Мелкие мышцы и мозг

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1925603/pub_6268ca1dc6b1353dae815c3c_6268caa0c6b1353dae8296fa/scale_1200

     Когда мы пользуемся пальцами рук, мы не только работаем руками, но, оказывается, мы также стимулируем работу мозга. Исследования определили, что работа части органов или всего организма может стимулировать работу мозга. Лабораторные опыты на животных, которые проводились по часу в день в течение трёх месяцев, подтвердили связь тела и мозга. Многие учёные утверждают, что тактильная активность имеет позитивный эффект на работу мозга. Фактически, учёные сообщили нам, что нам необходима подвижность наших пальцев, по мере того как мы становимся старше, чтобы оставаться умственно активными. Нет на земле концертирующих пианистов, которые страдали бы старческим слабоумием. Мозг управляет нашими руками и ногами, но оказалось, что есть и обратная связь.

Как развивать умственные способности с помощью мелких мышц?

  • Делайте упражнения (в виде игр) для пальцев с детьми каждый день.
  • Танцуйте пальцами и хлопайте в ладоши. Используйте для этого весёлые песенки.
  • Занимайте детей  играми с мозаикой, с мелкими деталями, мелкими игрушками, счётными палочками, складывайте мозаики с мелкими дырочками и деталями. Нарежьте сами материалы для складывания картинок (открытки, картинки из журналов).
  • Плетите с детьми украшения из бисера. Это прекрасная гимнастика для пальцев и хорошо развивает художественный вкус детей. Можно создавать целые наборы украшений или плести целые картины.

  • Займите детей коллекционированием мелких предметов на прогулках. Можно сшить мешочки или пояса из прозрачной ленты для хранения коллекции из камешков или семян.

  • Организуйте игры с водой, чтобы тренировать мелкие мышцы на пальцах. Используйте для этого губки, маски и резиновые пищалки в ванной. Куски мыла- удобный тренажёр для тактильных и мышечных упражнений.
  • Дайте детям коробочки и шкатулки для хранения мелких предметов. Можно устроить соревнование- кто быстрее перенесёт пуговицы или семена из одной коробочки в другую по одной штуке, используя по очереди правую или левую руку.
  • Попробуйте с детьми технику рисования пальцами. Добавьте в краски соль или песок для большего массажного эффекта. Можно прекрасно нарисовать кремом для бритья снежный день.
  • Используйте баллончики с красками для разрисовывания заборов и стен (лучше на улице).
  • Дайте детям цветную бумагу и предложите нарезать из неё разные фигурки и предметы. Можно из этих фигурок и предметов с помощью клея сделать аппликации на других листах бумаги или картона.
  • Сделайте с детьми материалы для лепки.

Рецепт №1

     2 стакана клея, 1,5 стакана проточной воды, 2ч. ложки буры, 1 стакан горячей воды, пищевые красители, мерный стакан и ложки, большая и маленькая миски, ложка для помешивания, поднос.

     Смешайте клей, проточную воду и пищевой краситель в маленькой миске. В большой миске растворите буру в горячей воде. Медленно добавляйте в эту смесь клеевой раствор. Он будет быстро застывать, поэтому мешайте быстро и отливайте лишнюю воду. Дайте отстояться несколько минут, затем перенесите на поднос. Пусть просохнет 10 минут. После этого разложите в подходящие пластиковые пакеты. Срок хранения такого пластилина 2- 3 недели.

Рецепт №2.

     2 стакана соли, 1 стакан воды, 1 стакан кукурузного крахмала, мерный стакан, кастрюля, духовка или горячая тарелка.

     Прокипятите воду (0, 5 стакана) с солью 4- 5 минут. Снимите с огня и дайте немного остыть. Добавьте постепенно растворённый в оставшейся воде кукурузный крахмал. Верните на маленький огонь. Мешайте, пока смесь не загустеет. Разлейте по пластмассовым контейнерам или пластиковым мешочкам.

  • Смешайте пластилин с мелкими вещами (пуговицами, фишками, кухонными мелочами и попросите детей освободить их от пластилина. При этом хорошо работают мышцы пальцев. А также пусть лепят из пластилина маленькие фигурки зверей или кукол. Давайте также месить детям тесто и лепить вместе с вами пельмени, вареники и так далее. Это- прекрасная гимнастика для пальцев.
  • Попробуйте заняться с детьми оригами, японским искусством складывания фигурок из бумаги. Есть много книг, где наглядно и доступно объясняется эта техника. Можно также попробовать макраме- технику плетения из ниток и верёвок. Все это очень развивает подвижность пальцев и тренирует мелкие мышцы.
  • Научитесь фокусам с верёвочками.
  • Научите детей печатать на пишущей машинке. Это прекрасный способ освоить буквы и одновременно развивать мышцы.
  • Учите детей пользоваться щёточкой для сметания крошек и совком. Насыпьте на стол песка и попросите детей вычистить его с помощью щётки, собрать в совок и высыпать песок в урну.
  • Попробуйте научиться есть с помощью китайских палочек для еды. Это будет запоминающийся опыт для всей семьи.
  • Поставьте тесто для хлеба и попросите детей хорошенько его вымесить.
  • Зовите детей на помощь, когда готовите еду. Они могут чистить картофель, морковь и другие овощи, лущить бобовые, мыть и резать овощи и фрукты (для маленьких детей запаситесь пластмассовыми ножами) и помогать отмерять муку и крупы. Мытьё посуды и уборка стола после еды- тоже прекрасная возможность потренировать мелкие пальцевые мышцы.
  • Научите детей завязывать шнурки на ботинках.
  • Предлагайте детям заниматься музыкой. На фортепиано, гитаре, скрипке, флейте и других музыкальных инструментах играют пальцами.
  • Приучайте детей складывать одежду и чистить серебряные изделия. Вытирать пыль- тоже хорошая гимнастика для мелких пальцевых мышц.
  • Поощряйте детей играть в игры, где требуется ловкость рук и пальцев.

Консультация подготовила Вонда О. А.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Привлекательность новизны и мозг

     Мозг острее реагирует на новые предметы и события, чем на те, с которыми уже знаком. Знакомые предметы и события со временем превращаются в привычные, и внимание к ним притупляется. Что- то новое вызывает в человеке прилив адреналина, а он действует на память, как фиксатор. Арнольд Шейбель, директор института исследований мозга Калифорнийского университета, считает, что «незнакомые занятия- лучшие друзья мозга».

     Исследователи мозга считают, что новизна действует на мозг в трёх направлениях:

- в мозгу крыс, попадающих в новую непривычную обстановку, возникает много новых нервных древовидных соединений. Учёные считают, что такой же процесс происходит в головах людей и детей, попадающих в незнакомую обстановку. Это стало ключом в новых исследованиях, которые связали с прежними результатами исследований структуры и возможностей человеческого мозга.

- часто меняющаяся обстановка (каждые две недели из четырёх) вызывает появление новых нервных соединений у крыс. И опять- таки, учёные считают, что подобный процесс происходит и в человеческом мозге.

- настоящий мир экспериментов является лучшей средой для развития способностей мозга.

https://w7.pngwing.com/pngs/1023/499/png-transparent-human-brain-homo-sapiens-human-body-human-skeleton-brain-people-human-brain-human-anatomy.png

                             

Как использовать эффект новизны для развития умственных способностей.

  • Меняйте детские игрушки и делайте перестановку в комнатах каждые шесть недель. Переставляйте книги на полках. Но убедитесь, что дети готовы к этому. Слишком частые изменения могут вселять неуверенность в детях.
  • Прячьте на время некоторые игрушки (на пару месяцев),  а потом возвращайте.
  • Делайте в комнатах перестановки и привлекайте к этому детей.
  • Вырезайте с детьми силуэты из бумаги.
  • Проводите иногда день, где всё будет наоборот.
  • Сочиняйте с детьми новые слова к песням, или пойте старые слова на другой мотив. Используйте весёлые песенки, которые все знают.
  • Складывайте мозаику («паззлы») вверх ногами. Подвешивайте иногда шарики к потолку. Организуйте соревнования на велосипедах, которые едут назад.
  • Кладите вещи в неожиданные места. Например, тарелки на полку для Лего или принадлежностей для рисования. Понаблюдайте за эффектом.
  • Почитайте книги задом наперёд. Иногда это впечатляет. Проверьте на знакомых сказках и стишках. Попробуйте говорить простые слова наоборот. Иногда дети сами придумывают такой тайный язык для общения.
  • Устройте пикник. Устройте завтрак или обед в непривычной обстановке. В другой комнате или в саду.
  • Меняйтесь с детьми ролями. Пусть в один прекрасный день они решают, что готовить на завтрак и обед. Или целый день отвечают за вас по телефону.
  • Можно иногда менять положение в постели. Лечь спать наоборот.
  • Меняйте места прогулок. Можно походить задом наперёд.
  • Меняйте иногда названия привычных игр. Придумывайте вместе с детьми смешные названия.
  • Изменяйте правила игр. Придумывайте с детьми новые правила игры.
  • Пересаживайте детей на новые места через несколько недель. Старое место, на котором ребёнок сидит каждый день, со временем снижает остроту восприятия.

Консультацию подготовила Вонда О. А.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Музыка и мозг

     Все первые звуки, включая музыку и ритмы, играют очень важную роль для развития мозга. Положительному эффекту музыки на мозг посвящено много исследований. Но, несмотря на то что люди с удовольствием пользуются музыкой как средством воздействия на мозг, мы должны быть осторожны и не должны преувеличивать значения музыки для развития мышления. Музыка снимает стрессы, активизирует работу правого и левого полушарий мозга и хорошо влияет на развитие художественных способностей.

     Перечислим наиболее известные и значимые работы о воздействии музыки на головной мозг.

     Когда музыка резонирует с ритмами человеческого тела, это сильно влияет на скорость нашего восприятия и на наши способности к учёбе. Большая часть классической музыки совпадает с ритмами нашего тела. Дуглас и Тэрри Вэбб утверждают, что «музыкальные ритмы, мелодии, контрасты и различные тональности кодируют любую новую информацию». Учёные считают, что музыка- верное средство сохранить информацию в памяти. Скартелли отмечает, что музыка повышает настроение. Любимые песни стимулируют эндокринную систему, что благотворно действует на внимание и память. Ученые считают, что слушание музыки в первые три года жизни человека помогает мозгу формировать представления, что является смыслом процесса познания мира. Мозг легко приспосабливается в ранние годы, поэтому необходимо расширять музыкальный репертуар. В истории музыки редко встречаются исполнители и композиторы, которые начинали заниматься музыкой после десяти лет.

https://sun9-66.userapi.com/impf/BRfR4ppWd5GaGShDBag7FL1YcTRBbXedzYr-xQ/SIHs6_m8I2E.jpg?size=0x0&quality=90&proxy=1&sign=d9daf82b297d7fb24a503f052e7a31fd&c_uniq_tag=5MNtBEg35gPf094a_1obWDSivMvf3X7IPn0NYMbb1Dw&type=video_thumb

Как использовать музыку для развития умственных способностей.

  • Начинайте каждый день ребёнка с пения песен, любых песен.
  • Пользуйтесь песнями как средством получения информации. Если поёте о крокодилах, расскажите, что это за зверь. Если о солнышке, объясните ребёнку, что такое солнце (в доступных по возрасту словах). О дождике, о море и т. д.
  • Поставьте детям марш и промаршируйте с ними под музыку. Объясните, чем шаги марша отличаются от быстрых шагов, прыжков, медленных шагов и танцев.
  • Поиграйте с ребёнком на детском ксилофоне гаммы. Когда играете гамму вверх, пусть ребёнок встаёт и тянется вверх. Когда вниз- наклоняется и садится.
  • Пусть дети потанцуют под музыку с лентами и шарфами.
  • Создайте из домашних вещей «оркестр». Например, теннисные ракетки могут быть гитарами, коробочки с поп- корном и банки с крупами могут стать маракасами, поварёшка и ложка могут стать скрипкой, а палочка и тазы- ударными инструментами. Пойте под свой весёлый оркестр.
  • Знакомьте детей с различными музыкальными инструментами. Детям очень нравится извлекать различные звуки: нажимать клавиши, бить в бубны, щипать струны.
  • Читайте книжки с весёлыми песенками, которые можно спеть во время чтения.
  • Устраивайте детям слушание различной музыки, а также используйте музыку как фон для историй.
  • Ходите с детьми на концерты школьных хоров и оркестров. Если это возможно, посадите детей между музыкантами (на репетиции, например). По- разному ли воспринимаются звуки из зала и среди инструментов?
  • Поэкспериментируйте сами. Послушайте или поиграйте произведения Моцарта перед сложными и активными умственными занятиями.
  • Организуйте регулярное слушание музыки (например, два раза в неделю). Знакомьте детей с различными жанрами и стилями музыки.
  • Пойте, пойте и пойте детям, пока они в животе у матери, и когда они ещё новорождённые младенцы.
  • Слушайте с детьми музыку как можно чаще, в машине, за уборкой, во время еды и т. д.
  • Детям, которые проявляют интерес к музыке, найдите возможность брать уроки музыки. Наилучший возраст для этого- от трёх до десяти лет.
  • Водите детей на симфонические концерты и на оперы, когда они подрастут и будут к этому подготовленными. Многие филармонические оркестры исполняют специальные детские программы и дают концерты для детей разного возраста.
  • Приложите усилия к тому, чтобы привить детям любовь к музыке. Люди, которые по настоящему любят музыку, слушают её чаще, потому что их радуют те положительные эмоции, которые они при этом получают.
  • Разучите с ребенком разные песенки и спросите, чем они отличаются (мелодией и словами).
  • Пойте песни с детьми, когда занимаетесь уборкой дома или работой на кухне. Подберите подходящие по темам песни.
  • Ставьте музыкальные пьесы по мотивам известных сказок или детских книг. Подойдут «Тир поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят» и др.

Консультацию подготовила Вонда О. А.



Предварительный просмотр:

Осторожно, весна!

 Весна - долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=74fbeaffc3af1d7429bb1cfb6839448a-l&n=13

Меры безопасности при падении сосулек с крыш:

-не стоит ходить под карнизами зданий самим, совместно с ребенком и ,конечно же, позволять это делать своему малышу;

- не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;

- при крайней необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания прежде чем пройти, внимательно посмотрите на состояние обледенения, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.

Кроме того, весна таит в себе и другие опасности. Несмотря на то, что за окном в некоторых районах температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей.

Действия во время гололеда (гололедицы):

- передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности; ребенка следует держать за руку;

- при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге;

- будьте предельно внимательными на проезжей части дороге, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

- передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто.

- не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы.

- если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.

Ледоход - это зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен. Расскажите своим детям о том, как опасен весенний лед и к каким последствиям может привести катание на льдинах.

Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым, а иногда и желтоватым, значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=073508981cbe3c86afb1b16b820735ce&n=13

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- выходить на водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда;

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

- измерять глубину реки или любого водоема;

- ходить по льдинам и кататься на них.

Помните:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им играть у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!



Предварительный просмотр:

Безопасность на дорогах

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге. Прежде всего, родители отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть положительным примером для подражания.

Улица для маленького человечка –это сложный, коварный, обманчивый

мир, полный скрытых опасностей, и главная наша задача –научить ребенка

безопасно жить в этом мире. У детей необходимо формировать

определенные навыки, упражнять в определении расстояния (далеко – близко, дальше – ближе), размеров (больше –меньше), скорости (быстрее -медленнее), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) .

Дорога в детский сад и обратно –самый идеальный способ не только давать

знания детям, но и прежде всего, формировать навыки безопасного

поведения на улице.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка на дорогах - соблюдать Правила дорожного движения! Помните

сами и научите этим правилам своих детей!

 Правило 1: из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не спеша;

Правило 2: перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;

Правило 3: приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;

Правило 4: никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;

Правило 5: увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;

 Правило 6: выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);

Правило 7: переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;

Правило 8: там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;

 Правило 9: при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;

Правило 10: из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас — этим вы приучите его не смотреть по сторонам;

Правило 11: привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т.д.;

Правило 12: покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;

Правило 13:  следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Правила перехода улицы

Обучая ребенка грамотному переходу улицы, объясните ему, что необходимо строго, поэтапно соблюдать следующие правила.

*Найдите безопасное место - пешеходный переход. Главное, чтобы место для перехода отличалось хорошим обзором: рядом не было поворотов, стоящих машин и других помех для осмотра.

* Остановитесь на тротуаре возле обочины. Всегда нужно делать остановку, паузу для наблюдения и оценки ситуации. Никогда не выходите, а тем более не выбегайте на дорогу с ходу.

*Прислушайтесь и осмотритесь. Если пешеходный переход оборудован светофором, то переходите улицу на зеленый свет, убедившись, что все машины остановились. Помните, что транспорт, представляющий опасность, может быть скрыт; осмотритесь, поверните голову влево и вправо.

* Если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать. Всегда пропускайте движущийся автомобиль. И помните: за медленно едущей машиной, может быть скрыта другая; поэтому, пропустив транспорт, снова посмотрите по сторонам.

*Если поблизости нет транспортного средства, переходите дорогу под прямым углом.

*Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете дорогу. Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка на дороге может измениться внезапно.

ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД — плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части, прежде всего, на вашем примере. Помогите маленькому пешеходу: удержите его от шалостей и опрометчивых действий.

kartinki-pro-pdd-3

                              Консультацию подготовила Вонда О. А., воспитатель



Предварительный просмотр:

Примем участие в обеспечении безопасного развития наших малышей в детском саду!

Основным вопросом, волнующим всех родителей, отправляющих малыша в детский сад, является обеспечение безопасности своего крохи. Это вполне обоснованное волнение. Ведь отправляясь в детский сад, ребенок попадает в новый, еще неизведанный для себя мир. Разумеется, ответственность за безопасность ребенка в детском саду несет воспитатель группы. Создание и обеспечение безопасных условий для развития детей в детском саду – приоритетное направление нашей работы. Но родители, порой, не задумываясь над этим, также участвуют в обеспечении безопасности наших малышей.

Приводя ребенка в детский сад, ежедневно мамы и папы записываются в регистрационный журнал. Необходимо показать воспитателю приведенного ребенка, «передать его воспитателю из рук в руки»,  чтобы избежать похищения детей.  С этой же целью отдают малышей только их родителям, а при явке в детский сад других лиц, необходимо письменное разрешение мамы и папы. Могут забирать детей только взрослые старше 18 лет, находящиеся в трезвом виде.

C:\Users\Вонда\Загрузки Peers\17.jpg

Каждый ответственный родитель старается одеть своего ребенка удобно, красиво и по погоде. Детская одежда в первую очередь, не должна нести в себе скрытой опасности. Не стоит покупать одежду, материал, особенности пошива и декоративные детали которой несут в себе риск для здоровья и жизни ребенка.  Дети в дошкольных учреждениях всегда в движении, поэтому одежда не должна сковывать движения ребенка, а быть удобной, теплой и безопасной. Не желательны длинные шарфики, различные завязки и шнурки на куртках и кофточках. Завязки и шнурки в области шеи, на капюшонах курток иногда могут стать смертельно опасными. В некоторых европейских странах детская одежда с  декоративными шнурками и завязками, запрещена к производству. России  таких запретов нет. Но если в гардеробе вашего ребенка обнаружились опасные элементы одежды, лучше всего от них избавиться или  укоротить шнурки,  удалить узлы и затягивающие устройства. Еще одна немаловажная деталь - выбор детской обуви. Крайне неудобна обувь на каблуке, узкая, с высоким подъемом и молнией. Подобная обувь сковывает движения  и затрудняет самостоятельное застегивание. Одежда и обувь должна быть ребенку по размеру. Лучше если на сандаликах будут липучки. При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы липучки исправно застегивались. Также требуется наличие спортивной формы и чешек. Дети выполняют различные упражнения в разных исходных положениях в музыкальном и спортивном залах. Учет данных рекомендаций при выборе одежды и обуви позволит нам избежать травматизма в детском саду, а также создаст комфорт в моменты физической активности вашего малыша.

Среди многочисленных должностных обязанностей воспитателя, самой важной является совместно с медицинским работником обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Ни для кого не секрет, что детский сад – место большого скопления детишек разных возрастов. И вполне естественно, что иммунитет и восприимчивость к болезням у малышей разная. С целью предупреждения различных простудных и инфекционных заболеваний в помещениях сада поддерживается соответствующий температурный режим, уровень освещенности и проветривания, а также проводится регулярное кварцевание. Родителям рекомендуется интересоваться температурой в группе (она может понижаться при завершении отопительного сезона – в мае  или повышаться в жаркий летний период) и соответственно одевать детей для пребывания в ней.

https://www.tikitoki.ru/uploads/material/0/4a/7c/IMG_e715eb2c5361.jpg

В наше время значительно возросло количество детей, имеющих склонность к аллергическим реакциям на определенные продукты. Если это характерно для вашего ребенка, необходимо сообщить о продуктах-аллергенах воспитателю, медицинской сестре, так как данная информация может отсутствовать в медицинской карточке ребенка. О каких-либо изменениях в здоровье ребенка также предупреждайте воспитателя.

В раннем возрасте дети любознательны, активны, но не всегда бывают послушны: пожалуйста, проверяйте карманы, рюкзачки, сумочки ваших малышей. Ведь среди игрушек могут оказаться опасные острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие вещи (бусинки, пуговицы и т.п.). Нельзя приносить в детский сад лекарственные средства, давать малышу с собой жвачку или лакомства.

Важным является сохранение не только физического, но и психологического здоровья ребенка. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями необходимо решать в отсутствие  детей. Это избавит малыша от отрицательных впечатлений, а также сохранит авторитет родителя и воспитателя.

Так, безопасность ребенка в детском саду зависит от комплексного подхода к этому вопросу всех сторон. В предупреждении развития опасности должны участвовать воспитатели детского сада, их непосредственный руководитель и родители. Для каждого из нас ребёнок – самое лучшее в жизни. Дорогие родители, прислушаемся к нашему ребенку, прислушаемся друг к другу  и поможем малышу безопасно развиваться!

https://www.tikitoki.ru/uploads/material/6/e5/72/IMG_b4020b3730d3.jpg

Консультацию подготовила воспитатель Вонда О. А.



Предварительный просмотр:

Расскажите детям об «особенных» людях!

Традиционно декабрь начинается с декады инвалидов. В рамках декады проводятся мероприятия по вовлечению людей с ограниченными возможностями в жизнь общества. Среди нашего общества проводятся беседы о том, что огромное число людей, живущих на нашей планете, ограничены в физическом и умственном плане; имеют ограниченные возможности зрения и слуха.

Инвалидность считается взрослой, слишком тяжёлой и сложной для детей темой. На детской площадке или на дополнительных занятиях ребёнок может встретить слабослышащего или слабовидящего ребёнка. В нашем детском саду работает группа, которую посещают особые дети. Чтобы сделать общение детей комфортным, лучше заранее рассказать об инвалидности.

1. Обратите внимание ребенка на то, что все люди разные.

Инвалидность связана с особенностями работы тела и мозга. Чтобы понять это, важно знать, что люди разные. Обратите внимание ребенка на то, что у людей может быть разный цвет глаз и разный цвет кожи, на то, что у людей бывает разное мнение: ваш любимый цвет может быть красным, а любимый цвет ребёнка — зелёным. Это нормально, и этого не стоит стыдиться. Обращайте внимание на подобные вещи во время повседневных разговоров, обсуждения фильмов и книг.

https://myachmedia.ru/sites/default/files/field_cover/2021-12/cover-2015.jpeg

       

2. Расскажите, что у всех есть сильные и слабые стороны.

Может быть, ваш сын прекрасный бегун, а вот бабушке сложно даже подняться по лестнице. Зато она печёт самые вкусные пироги. Возможно, лучший друг вашего ребёнка сам научился читать и не расстается с книгами, а ваш ребёнок с трудом различает буквы, но зато знает наизусть любимые сказки. Замечайте такие простые повседневные отличия. Говорите, что люди не могут уметь всё. То, что ты не можешь преуспеть в одной области, не значит, что ты ни на что не способен в другой. Неспособность ходить не помешает стать гениальным физиком.

3. Расскажите об особых людях на примере выдуманных историй.

Предложите ребёнку представить, что он попал в сказочную страну, где все люди глухие. Пофантазируйте, как вокруг всё было бы громко и шумно, потому что никто бы не задумывался, что шумящая техника может кому-то мешать. Представьте, что могло бы сделать общество, чтобы слышащему человеку стало проще. Например, выдавать ему наушники, чтобы он мог ходить на работу, к врачу или в школу. Порассуждайте, как другие люди смеялись бы над человеком, который может слышать, потому что не понимали бы его, и, слышащему стало бы страшно от этого. Скажите, что в мире глухих слышащий человек был бы особым, хоть в нашем он считается обычным.

4. Расскажите детям, что особенный человек – это не значит, что этот человек болеет.

Особым людям нужны забота и понимание. Ребенку с плохим зрением нужно подобрать очки, и он увидит наш красочный мир; ребенку со слабыми ножками нужна удобная коляска, пандусы, и он сможет прогуляться с нами!

  5.Не пресекайте вопросы об инвалидности.

Если ребёнок показывает пальцем на женщину с собакой-поводырём, не говорите о ней шёпотом, чтобы у ребёнка не сложилось ощущение, что быть незрячим — это нечто позорное и страшное, о чём можно говорить только очень-очень тихо. Лучше объясните, кто такие незрячие люди, зачем им собаки-поводыри и что эти собаки умеют делать.

6. Объясните, почему нельзя смеяться над инвалидами.

Если ребёнок смеётся над кем-то, кто выглядит или ведёт себя странно, напомните, что ему самому не понравилось бы, если бы другие вели себя так с ним. Например, если ребёнок смеялся над человеком маленького роста, спросите, а ему бы понравилось, если бы высокие ребята подняли его на смех.

7. Признайтесь ребенку, что любой человек может стать инвалидом.

После того как ребёнок поймет, что особые люди ждут от нас заботы и понимания, расскажите ему, что особенным человеком мог стать любой из нас.

8. Не скрывайте инвалидность от ребёнка.

Если у кого-то в семье есть инвалидность, ограниченные возможности слуха или зрения, не скрывайте это от ребёнка. Ведь проблемы со здоровьем – это не что-то постыдное, а это сигнал особого человека окружающим о том, что он нуждается в особом отношении, заботе и понимании.

Консультацию подготовила Вонда О. А.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей


Перекрёстное движение и мозг

     

      Движения рук и ног, которые направлены в противоположную от себя сторону (перекрёстные движения), имеют очень сильное влияние на нашу способность к обучению. Так как левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела, а правое полушарие контролирует левую сторону тела, оба полушария мозга с трудом сотрудничают, когда ноги или руки перекрещиваются.

      Наши способности к учёбе и исполнению задач сильно зависят от наших биологических ритмов, на которые влияют лунные и солнечные циклы. Учёные считают, что каждые 90 минут нормальный уровень гормонов в нашем теле достигает пика. Этот пик заставляет мозг активнее функционировать или левое полушарие мозга или правое. Самый лёгкий путь избежать таких перекосов- использовать перекрёстные движения. Для того, чтобы успешно учиться и трудиться, мы нуждаемся в равноценной работе обоих полушарий мозга.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/thumbs/1620972442_20-phonoteka_org-p-karapuzi-fon-26.png

               Как использовать перекрёстные движения для развития умственных способностей.

  • Начинайте каждый день с зарядки, в которую включены упражнения на перекрёстные движения рук и ног. Например, наклонитесь и достаньте левой рукой правого носка ноги, и наоборот. И так далее.
  • Пойте с ребёнком популярные детские песни, двигая в такт руками крест- накрест и дотрагиваясь до плеч или талии.
  • Можно делать упражнения под песни с партнёром. Дотрагивайтесь до плеч партнёра то одной, то другой рукой крест- накрест, до колен партнёра, чередуя эти движения с хлопками ладоней. Хлопайте в ладони друг друга, то одной, то другой рукой. Придумывайте различные движения рук и ног сами.
  • Разучите несколько упражнений на координацию движений. Например, хлопните правой ладонью о левое колено, затем хлопните в ладоши, и поменяйте руку и ногу. Сожмите несколько раз пальцы рук в кулак, перекрещивая руки. Повторяйте упражнения несколько раз.
  • Полезно делать упражнения под музыку. Используйте побольше перекрёстных движений рук и ног.
  • Научите детей танцевать простые танцы 50-х и 60-х годов, такие как твист, шейк. В них много вариантов перекрёстных движений.
  • Танцуйте, пользуясь лентами и шарфами. Пусть дети размахивают ими через тела. Придумайте перекрёстные движения с этими предметами.
  • Поиграйте или поставьте детям музыку вальса. Пусть дети дирижируют руками перед собой.
  • Пусть дети походят по гимнастическому бревну, стараясь держать равновесие. Если нет бревна, нарисуйте линию на полу или положите ленту.
  • Сходите с детьми в парк или на детскую площадку. Поиграйте в джунгли. Пусть дети полазают по деревьям или снарядам, используя перекрёстные движения.
  • Гуляйте с детьми. Пусть дети машут во время прогулки руками.
  • Делайте внезапные остановки, во время которых дети должны обнять себя руками крест- накрест.
  • Расположите предметы на столе так, чтобы детям надо было тянуться за ними. Пусть они правой рукой берут предметы с левой стороны и наоборот.
  • Приучайте детей рисовать и писать двумя руками.
  • Поиграйте в игры, в которых детям надо ползать по полу. Придумайте такие условия, чтобы детям надо было делать перекрёстные движения.
  • Помогите детям использовать перекрёстные движения. Разучите с ними какие- нибудь игры с использованием таких движений.
  • Пусть дети участвуют в домашней работе. Для того чтобы протирать зеркала и мыть стёкла, требуются перекрёстные движения рук.
  • Сажайте детей к себе на колени и читайте вместе книги. Пусть дети переворачивают страницы книг сами.
  • Побоксируйте с детьми самодельной грушей. Её можно сделать из старого мешка, набив его старыми обрезками тканей и меха. Подвесьте мешок к потолку. Пусть дети выпускают своё раздражение и гнев, боксируя (снимает стресс и избавляет от негативных эмоций, что тоже полезно).
  • Поставьте детей в круг. Дайте широкую полосу длинной бумаги и цветные карандаши. Пусть дети нарисуют одну общую цветную линию.
  • Почаще играйте с детьми на свежем воздухе, используя перекрёстные движения рук и ног. Используйте мячи и скакалки. Можно поиграть в игру, где ведущий будет брать за руку игрока и кружить его вокруг себя, перехватывая руки за спиной несколько раз. Он как бы передаёт «завод» следующему игроку, и так кружить, пока не перекружатся все. Можно прыгать через скакалку по очереди, кто ошибся, крутит скакалку.
  • Поставьте детей в шахматном порядке и разучите с ними простые танцевальные движения. Можно использовать первые упражнения техники «степ».
  • Сделайте с детьми кукольный театр. Водить куклы над занавесом развивает перекрёстные движения.
  • Научите детей здороваться перекрёстным образом. Левой рукой нужно пожать правую руку, а правой- левую.
  • Поставьте детей в круг, держась за руки. По команде всем поменять руки крест- накрест. И так несколько раз. Можно придумать стишок или песнь для этого упражнения.

Консультацию подготовила Вонда О. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях дошкольного отделения

Множественное нарушение – это не сумма дефектов, а многофункциональное нарушение. К множественным нарушениям развития относят различные комбинации сенсорных, эмоционально-волевых, интеллект...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой  степенью интеллектуальной недостаточнос...

Доклад на республиканский семинар: "Актуальные практики обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития"

Доклад: "Развитие речи дошкольников посредством художественного конструирования"...

Опыт использования и подбор средств альтернативной коммуникации для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Учебно-методический материал об опыте использования средств альтернативной коммуникации для детей с ТМНР...

Консультация для родителей «Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи»

Даны рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, в целях повышения уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей с нарушением речи....

Дидактическая игра "Дорожка к дому" для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Дидактическая игра "Дорожка к дому" для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития....