Сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях дошкольного отделения
презентация по теме

Множественное нарушение – это не сумма дефектов, а многофункциональное нарушение.
 
К множественным нарушениям развития относят различные комбинации сенсорных, эмоционально-волевых, интеллектуальных, двигательных нарушений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lilya_26.06.ppt195 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях дошкольного отделения инклюзивного образовательного учреждения.

Слайд 2

Множественное нарушение – это не сумма дефектов, а многофункциональное нарушение. К множественным нарушениям развития относят различные комбинации сенсорных, эмоционально-волевых, интеллектуальных, двигательных нарушений.

Слайд 3

Основным в клинической картине тяжёлого и множественного нарушения является умственная отсталость. Кроме того, в разных сочетаниях выявляются: -двигательные нарушения (ДЦП разной формы и степени тяжести); -тяжелые нарушения речи; -нарушения функций анализаторных систем (зрения, слуха, тактильной чувствительности); -повышенная судорожная готовность (эписиндром); -расстройства эмоционально-волевой сферы (нарушения регуляции поведения и др.); -аутистические расстройства (стереотипные действия, нарушение коммуникации, взаимодействия, социального поведения).

Слайд 4

Основные направления педагогической работы,с детьми имеющими тяжелые и множественные нарушения. - формирование представлений о себе; - формирование навыков самообслуживания; - формирование представлений об окружающем мире; - развитие коммуникации и общения; - развитие предметно-практической, игровой деятельности.

Слайд 5

Формирование представлений о себе включает: - познание собственного тела , В рамках работы над познанием собственного тела развивается: -восприятие своего тела, ориентировка в схеме собственного тела. -формируется представление о своей внешности, -происходит развитие сенсорных анализаторов, - познание себя как личности. Круг. Видео № 1

Слайд 6

Формирование представлений об окружающем мире Включает в себя: - ознакомление с миром природы; - формирование представлений об объектах окружающего мира; - сенсорное развитие; - формирование элементарных математических представлений. Видео Соня, Варя, Федя

Слайд 7

Развитие коммуникации и общения - обучение умению вступать в продуктивный контакт и поддерживать его (используя невербальные и вербальные формы, технические средства) - соблюдать общепринятые правила общения. Видео Кирилл

Слайд 8

Развитие предметно практической, игровой деятельности. У детей формируются следующие навыки и умения : - захватывать и удерживать предмет; - совершать специфические направленные манипуляции с предметом; - различать предметы по их внешним и функциональным свойствам; - использовать предметы в соответствии с их функциональным назначением; - формировать культурно-фиксированные действия с игрушками; - формировать цепочку игровых действий.

Слайд 9

Формирование навыков самообслуживания - умение сообщать о своих потребностях; - выполнять действия, направленные на их удовлетворение; - соблюдать гигиенические нормы, содержать в чистоте окружающее пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...

Доклад на республиканский семинар: "Актуальные практики обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития"

Доклад: "Развитие речи дошкольников посредством художественного конструирования"...

Опыт использования и подбор средств альтернативной коммуникации для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Учебно-методический материал об опыте использования средств альтернативной коммуникации для детей с ТМНР...

Технология тьюторского сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

В последние годы внимание специалистов сосредоточилось на поиске возможностей оказания коррекционной помощи детям с глубокой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) и тяжелыми множественными на...

Материалы для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Консультации и рекомендации для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

"Звукобуковка"Дополнительная образовательная программа учителя- логопеда по подготовке к обучению грамоте детей 5-7 лет, имеющих нарушения речевого развития в условиях логопункта приДОУ общеразвивающего вида "Звукобуковка".

quot;ЗВУКОБУКОВКА" Дополнительная образовательная программа учителя-логопеда по подготовке к обучению грамоте детей 5-7 лет, имеющих нарушения речевого развития в условиях логопункта ДОУ...