Формирование навыков безопасного поведения ребенка на дороге
консультация (подготовительная группа)

Якутина Галина Ивановна

Консультация для родителей:"Формирование навыков безопасного поведения ребенка на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_p.d.d.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование навыков безопасного поведения ребенка на дороге».

Усвоение дошкольниками правил дорожного движения стало еще более актуальным и острым, так как на современных улицах транспорт увеличивается, соответственно   растет опасность. Поэтому каждый ребенок должен знать правила дорожного движения. Первыми помощниками являются родители, педагоги. Задача взрослых обучить детей. Обучая детей, очень важно не пугать детей улицей и транспортом. Наоборот помочь развить у ребенка: внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Главная задача взрослых доступно разъяснить ребенку правила, донести смысл опасности не соблюдения правила дорожного движения. Детей необходимо обучать, как правилам дорожного движения, так и безопасному поведению на улицах, в транспорте. Чтобы решить эти задачи, необходимо продуманно работать над возникшей проблемой.

Задачи:

  1. Обучить детей безопасному поведению на дорогах.
  2. Культура поведения в дорожном – транспортном процессе.
  3. Формировать навыки умению наблюдение за дорожной обстановкой, предвидеть опасные ситуации, умение избегать их.
  4. Дать представление детям о том, что несоблюдение правила дорожного движения опасно для здоровья

Довести до сознания ребенка три аспекта взаимодействия с транспортной системой города.

- ребенок пассажир городского транспорта

- ребенок пешеход

-ребенок водитель детских транспортных средств (ролики, велосипеды)

Эту работу проводить систематически, постоянно охватывая все виды деятельности. Обучение правилам дорожного движения - детьми не только задача родителей, но и педагогов.

        

Обучение в детском саду реализуется через:

  1. Организованные формы обучения на занятиях.

-  чтение художественной литературы,

- развитие речи,

-  ознакомление с окружающим,

- изо деятельность.

2. Самостоятельную деятельность ребенка.

3. Совместную деятельность взрослого и ребенка.

Обучить дорожной грамоте ребенка не трудно, она проводится в различных формах. Основная часть деятельности: игровая, музыкальная, театрализованная. Поскольку игровая деятельность – ведущая в жизни ребенка, то ребенку легче понять и усвоить правила дорожного движения, разученные в игре, викторине, беседе, в сказке.

Формы работы и основные направления по обучению правила дорожного движения.

- встречи с сотрудниками ГИБДД

- развлечения

- дидактические игры

- беседы, чтение художественного материала

- создание атрибутов к играм

- познавательные занятия.

Сотрудничество, поддержка со стороны родителей по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге, будет успешной, потому что родители эталон подражания.

 Именно родители должны помнить, когда вместе с ребенком делают первые шаги на проезжую часть дороги. Неправильное поведение родителей на дороге, несоблюдение правил дорожного движения - оборачивается трагедией. Главная задача взрослых приобщить дошкольников к правилам – донести до детей смысл необходимости знаний и навыков по данной проблеме. Ведь ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Главное в сохранении жизни ребенка, личный пример взрослых, как правильно вести себя на дорогах.

 

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Беседы.

материал посвящён  формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. В методической разработке представлены конспекты бесед для детей младше...

Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

«Психологические особенности формирования навыков безопасного поведения дошкольника на дороге»

Дети больше чем взрослые уязвимы в дорожном движении и объясняется это прежде всего их психологическими особенностями....

Методические рекомендации, консультации для педагогов по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге.

Данные методические пособия предназначено для педагогов по организации обучения дошкольников умению и навыков безопасного поведения на дороге. До сих пор общественность не при...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.         Рафикова Э.Т.,...