Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад
картотека (старшая группа)

Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение. Определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

В марте, в работе с детьми, особое внимание мы уделяем:

  • воспитанию любви и уважения к маме, бабушке, сестре. 
  • Воспитанию любви и уважения к своей семье.
  • Формированию умения различать индивидуальные особенности своей внешности.
  • Развитию представлений о себе, осознанию ребенком своих положительных качеств.
  • Воспитанию у детей понимания себя, своих желаний, чувств.
  • Развитию вербального и невербального общения.
  • Формированию отношений доверия, умения сотрудничать.
  • Снятию телесного и эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_mart_igry_dlya_chasto_boleyushchih_detey.docx428 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад

Март

  • Танец «Стирка»

Психолог. Предлагаю встать вокруг обруча и потанцевать танец «Стирка». Но чтобы танец получился, нужно, чтобы глазки и ушки были очень внимательными. Приготовились.

Выполняют движения под музыку С. Железнова «Стирка» в соответствии с текстом песни или под любую ритмичную музыку.

  • Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои, Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять.

Постучали, повертели  И работать захотели.

Поработали немного, Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

  • Задание «Лабиринт»

https://i2.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05d2/00086a41-68d362fd/hello_html_39bad509.png

  • Задание «Наведем порядок»

Психолог (демонстрирует детям картинку с изображением предметов одежды, обуви, посуды). Как настоящие помощники, давайте поможем маме запомнить вещи, которые находятся в комнате. Картинка переворачивается и дети вспоминают предметы с картинки.

  • Физкультминутка «Мамины помощники»

Психолог. Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре - потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

  • Ребус

Психол.: Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будет говорить, надо отгадать ребус: 7Я.

Сегодня мы будем говорить о наших родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом.

  • Игра «Семья»

Психолог. Давайте вспомним всех членов семьи. Называем по очереди.

  • Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

  • Задание «Домик»

Психолог. А сейчас нарисуйте домик для своей семьи. Подумайте: какой он у вас будет? Кто в нем будет жить.

  • Игра «Верно — неверно»

Психолог. Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами.

• Семья — это все мои друзья и знакомые.

• Семья — это я.

• Семья — это родные, которые живут рядом.

• Мои родители могут быть младше меня.

• Бабушка — это мама моей мамы.

• Дедушка — это папа моего папы.

• Семья — это люди, которые любят друг друга.

• Бабушка и дедушка — это мои родители.

• Я — ребенок мамы и папы.

• Всем людям нужна семья.

  • Игра «Ассоциации»

Психолог. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает рисунок семьи.) Я буду показывать членов семьи, а вы хором их называть и сравнивать с цветами или предметами.

https://www.privpravda.ru/wp-content/uploads/2017/04/moya-semya.jpg

  • Задание «Мой портрет»

Дети по очереди смотрят в зеркало и изучают свое лицо, какие у них глаза, брови, нос, рот, уши, прическа, а затем рисуют автопортрет.

  • Игра «Сказочные герои»

Психолог раздает детям карточки с изображением сказочных персонажей. Дети по кругу рассказывают о том, какой их герой (описывают черты характера).

  • Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран (Показать «корабль»)

Плывет отважный капитан. (Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)

  • Игра «Противоположности»

П с и х о л о г. Я буду называть отрицательное качество человека, а вы — положительное.

Например: ленивый — трудолюбивый.

•Некультурный — культурный, вежливый, воспитанный.

•Грубый — ласковый, нежный.

•Лживый — правдивый, честный.

•Трусливый, робкий — храбрый.

•Несправедливый — справедливый.

•Наглый, вредный, дерзкий — доброжелательный.

•Небрежный, неряха — старательный, аккуратный.

•Невнимательный — внимательный.

•Жадный — щедрый.

•Злой — добрый.

•Баловник, задира — спокойный.

  • Задание «Ласковое имя»

Психолог. Мы отличаемся друг от друга именами. Хотя иногда нас зовут одинаково. А как вы любите, чтобы вас называли? Я кидаю мячик, а вы по очереди называете свое ласковое имя.

  • Игра «Кто позвал?»

Психолог. А еще мы отличаемся голосами. Давайте поиграем.

Дети встают в круг, закрывают глаза. До кого дотрагивается психолог, тот говорит: « Это Я!» Остальные открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.

  • Игра «Люди к людям»

После произнесения ведущим фразы «Люди — к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «Ухо — к плечу», «Правая нога к левой руке» и т. п.).

  •  Игра «Дотронься до …»

     Психолог предлагает хорошо рассмотреть друг друга, кто, во что одет и какого

     цвета одежда. Затем предлагает: “Дотронься до … синего!” Все должны мгновенно

     сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться.

     

  •  Пальчиковая гимнастика

     Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце

     упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Ёжик топал по дорожке

      И грибочки нёс в лукошке.

    Чтоб грибочки сосчитать,

  Нужно пальцы загибать.

  •  Игра «Ладушки»

     Дети садятся друг напротив друга, образуя пары, и  перекрёстно хлопают в ладоши, проговаривая

    слова потешки: Ладушки, ладушки! Где были? – У бабушки. Что ели? – Кашку.

    Что пили? – Простоквашу.

  •  Упражнение «Волшебный мешочек»

     Педагог - психолог: “Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный мешочек. Сейчас

     вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нём

     лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках…

     Кто догадался, что лежит в мешке? Да, это воздушный шарик”.

  •  Игра «Воздушный шарик»

     Педагог - психолог: “Посмотрите, как я буду надувать шар… А сейчас мы представим, что

     воздушный шарик находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку

     на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот,

     будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растёт. А теперь

     сделаем выдох и сдуем животик… Отлично! Давайте повторим ещё раз. Вдох-выдох,

     ещё один вдох-выдох. Молодцы!”

  • Игра «Зеркало»

     Педагог - психолог: “Ребята, представьте себе, что мы с вами находимся в магазине

     зеркал. Все мы – зеркала, и должны точно отражать движения и выражение лица маленькой

     обезьянки, которая сюда прибежала. Кто хочет быть обезьянкой?”

 

  • Игра «Морщинки»

     Педагог - психолог: “Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох.

     Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб –

     удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не

     нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи.

     Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!”

  • Игра «Поменяй местами»

     Педагог - психолог: “А сейчас приготовьте свои ручки для работы. Давайте попробуем

     прочитать стихи и выполнить под них движения”.  Дети должны в такт произносимому тексту

     менять местами лежащие на коленях ладони (можно перемещать ладони с одного плеча на другое):

     Три мудреца в одном тазу             Поплыли по морю в грозу.

     Будь попрочнее старый таз,          Длиннее был бы наш рассказ.

  • Игра «Поезд»

     Описание: выбирается “паровозик”, остальные дети – “вагончики”. “Вагончики” встают друг за

     другом. Ребёнок -“паровозик” смотрит внимательно на “вагончики” и старается их запомнить.  

     Потом он отворачивается, “проезжает” один круг и психолог спрашивает: “Кто стоит на 2, 3, 4 месте и т.д.?”

     “Паровозик” отвечает. Затем сам становится “вагончиком”, а другой - “паровозиком”.

  • Задание «Игра с карточками»

     Описание: задание выполняется по типу игры: “Четвёртый лишний”. Детям предлагается закрыть

     карточкой картинку, которая не подходит к остальным. Например:

https://mir.zavantag.com/pars_docs/refs/924/923332/923332_html_m3bda76ce.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад на АПРЕЛЬ

К шестилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. На­блюдаются зачатки ответственности за порученное дело.В 6 лет при общении ребен...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад. Май.

Сопровождение психического развития детей пяти - шести лет направлен­о на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, лич­ностной, волевой и познавательной сферы. Вся работа по...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, образовательный процесс в детском саду характеризуется большей свободой творчества, широкой вариативностью форм и методов работы с детьми, образовательного содержания,...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль

Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...