Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад. Май.
картотека (старшая группа)

Сопровождение психического развития детей пяти - шести лет направлен­о на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, лич­ностной, волевой и познавательной сферы. Вся работа по­строена в игровой форме, доступной и интересной детям.

Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности свойственных данному возрасту. Новая информация и задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей, подаются на основе предыдущего опыта детей.

 

 

В мае, в работе с детьми, особое внимание мы уделяем:

  • Развитию аналитического мышления, слухового активного внимания, способности к волевому управлению своим поведением, творческого воображения;
  • развитию представлений о цвете, активизации речи, развитию координации движений, мелкой моторики рук.
  • Созданию естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
  • Развитию фантазии, творческого мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии.
  • Снятию эмоционального напряжения. Совершенствования умения распознавать свое настроение, уметь рассказывать о нем.
  • Воспитанию доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st._igry._may.docx353.78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад

Май

  • Приветствие «Здравствуйте!»

Психолог. Давайте возьмемся за руки и, скажем «Здравствуйте!», шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим.

  • Полоса препятствий

В полосу препятствий могут входить, например, задания: перешагнуть через канат или кубики, пройти по следам, пролезть под воротами и т. п.

  • Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек      Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,                 Превратится еж в клубок.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

  • Задание «Путаница»

Психолог. Найдите мячики на листе и раскрасьте их.

https://vashechudo.ru/images/photos/4e46e93a054f94c059e1fa4701f5a892.jpg

  • Игра «Кубик настроения»

Психолог. Давайте все сядем в круг. Вспоминаем эмоции, которые знаем. Бросаем по очереди кубик. Называем выпавшую эмоцию, изображаем ее мимически.

  • Подвижная игра «Газета»

Пока играет музыка, двигаемся по кругу. Как только музыка остановится, все должны встать на газету. Потом опять двигаемся, а газета уже сложена пополам. Музыка остановилась, встали на сложенную газету. И так далее. Ваша цель — всем уместиться на газете, которая становится все меньше и меньше.

  • Задание «Повтори узор»

Рассмотрите узор, который нарисован по точкам. Нарисуйте справа такой же узор.

https://pbs.twimg.com/media/D1g4XSyX4AIBuit.jpg

  • Задание «Недорисованные картинки»

Посмотрите внимательно на картинки и дорисуйте то, чего не хватает.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2404796/pub_5ec79bdef00711243d9f647e_5ec7a1d591e212659e2fe283/scale_1200

  • Задание «Запоминай-ка»

Психолог. Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов: конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, слон, улитка, машина. А теперь обведите те предметы, которые запомнили.

  • Игра «Парные картинки»

Психолог. Я раздам каждому по картинке. У меня в мешочке лежат такие же картинки. Я буду брать и описывать картинку из мешочка (свойства, назначение, внешний вид и др.), а вы внимательно слушаете и стараетесь определить, чью картинку я описываю.

  • Подвижная игра «Урок — перемена»

Встанем в круг. Если я скажу «урок» — вы садитесь на корточки, говорю «перемена» — вы бегаете.

  • Задание «Что лишнее?»

Найдите в каждом ряду лишний предмет и зачеркните его.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01a4/000c36a3-e2c42575/hello_html_m60ac0f45.jpg

  • Упражнение «Подвижные руки»

Инструкция: Сильно встряхните руками... Представьте, что вы кончиками пальцев дотронулись до чего-то очень липкого и этими движениями хотите освободиться

(10 с)...Сожмите руки в кулаки... Затем расслабьте их и резко встряхните обеими кистями... Еще раз сожмите каждую руку в кулак (10 с)...Снова расслабьте и встряхните руками... Расправьте ладони так широко, как сможете... Разведите пальцы так сильно, как только сможете... Почувствуйте напряжение в каждой руке (10 с)... 

Встряхните обеими руками...

  • Психогимнастическое упражнение «Насос и мяч»

Дети становятся парами. Ребенок изображает мяч – сдутый, присев, обмякнув всем телом, руки и шея расслаблены, голова опущена. Второй ребенок «берет насос» и начинает надувать мяч. С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше, на звук «с-с-с». Ребенок вдыхает порцию воздуха, медленно встает, выпрямляет ноги, далее: выпрямилось туловище, поднялась голова, надулись щеки, приподнялись руки. Второй ребенок выдергивает из мяча шланг насоса – из мяча с силой выходит воздух «с-с-с». Тело обмякло и вернулось в исходное положение. Упражнение повторяется.

  • Упражнение «Игра-танец»

Инструкция. Все участники становятся в круг. Под веселую музыку один из них

показывает какое-нибудь танцевальное движение, остальные в течение минуты повторяют его. Так по очереди группа танцует различные танцы.

  • Упражнение «Тропический остров»

Инструкция педагога-психолога: Сядьте удобно... Можете закрыть глаза... Представьте прекрасный волшебный остров... Это может быть место, где вы однажды побывали, которое видели на картинке или любое другое, которое нарисует ваше воображение. Каждый из вас - единственный человек на этом острове. Там есть еще звери, птицы и цветы. Какие звуки вы слышите?.. Какие запахи чувствуете?..

Вы видите чистый берег и воду. Поплавайте в море... Какое оно?.. Какая погода на острове?.. Как себя чувствуете там?.. Захватите это чувство с собой. Когда вы почувствуете усталость или у вас будет плохое настроение, вы можете представлять свой остров и отправляться на него в любое время.

  • Упражнение «На солнышке загораем» (мимическая гимнастика)

Инструкция. Выглянуло солнышко. Подставьте солнышку подбородок – слегка разожмите губы и зубы. Летит жук, собирается сесть кому-нибудь из вас на язык – крепко закройте рот. Прогоняя жука, энергично подвигайте губами. Жук улетел – слегка откройте рот, облегченно выдохните воздух. Нос загорает -  подставьте его под солнечные лучи, рот приоткройте. Летит бабочка, покачайте ее на качелях – подвигайте бровями вверх-вниз. Бабочка улетела – расслабьте мышцы лица. Глубоко вздохните, потянитесь.

  • Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Выполняется за столами.

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опушены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

  • Упражнение «Остров настроений»

Дети составляют пиктограммы эмоций, разрезанные на части.

  • Задание «Нарисуй эмоции»

Дети рисуют личики-эмоции.

  • Игра “Разбуди дух”

Педагог-психолог: “Встаньте широким кругом и, не сгибая коленей, дотроньтесь руками до

кончиков пальцев ног. Я буду считать от одного до десяти. На каждый счёт вы

будете поднимать руки как бы на ступеньку выше. Таким образом, на счёт “десять”,

ваши руки будут подняты вверх, к небу. Сначала, стоя с опущенными вниз руками и

дотрагиваясь до ступней, вы можете чувствовать усталость, но чем выше будут

подниматься ваши руки, тем бодрее будет становиться ваш дух. Обратите,

пожалуйста, внимание, в каком положении будут находиться ваши руки на тот или

иной счёт. Готовы? Начали! (Выполняйте упражнение считая громко и медленно от 1 до 10).

  • Пальчиковая гимнастика

Дети растирают пальцы левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем

проделывают то же самое с правой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Без пальто гулял глупышка,                

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,                    

Будем мы его тереть.

  • Игра “Поезд”

Описание: дети садятся в круг. Для игры можно брать от 10 до 20 любых картинок из лото. Каждая картинка – “вагончик”. Психолог говорит детям: “Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку, потом, например, ты Вика, положишь свою. Так будем делать все по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики сцепляются друг с другом, наши вагончики тоже должны быть сцеплены. Вот как это делается: к примеру, кладём картинку, на которой нарисована ложка, за ней можно положить картинку, на которой нарисована тарелка,

так как ложкой едят из тарелки; далее кладём картинку с чайником, потому что

тарелка и чайник – это посуда”. Картинки можно класть в любом порядке, главное, чтобы ребёнок объяснил, почему он делает именно так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад

Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребёнка, ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад на АПРЕЛЬ

К шестилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. На­блюдаются зачатки ответственности за порученное дело.В 6 лет при общении ребен...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, образовательный процесс в детском саду характеризуется большей свободой творчества, широкой вариативностью форм и методов работы с детьми, образовательного содержания,...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль

Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...