Применение дистанционных технологий в детском саду: взгляд воспитателя
статья (младшая группа)

Каширина Татьяна Сергеевна

                                                         Каширина Татьяна Сергеевна

                                                                 Забайкальский край, пгт. Могойтуй

                           МДОУ «Могойтуйский детский сад «Туяа»

                           Воспитатель

Аннотация. В данной статье описывается опыт создании виртуальной творческой мастерской, как одной из форм привлечения и повышения интереса родителей к образовательному процессу в дистанционной форме.

Педагоги придумывают все новые способы вовлечения родителей в воспитание детей: собрания, пункты консультирования, информационные стенды, родительские группы, но таким образом педагогам удается привлечь только малую часть родителей. Почему же данные методы мало эффективны? Родители не откликаются потому, что заняты своими проблемами,   не понимают значимости своего участия.  Много причин, но в       большей степени родители просто не испытывают потребности в своем присутствии в детском саду. Пока у взрослого человека не возникла потребность находиться  рядом с детьми, невозможно организовать взаимодействие. Педагоги предлагают родителям готовые знания и учения. Но, как и во всяком учении, родители берут из всего предложенного лишь то, что созвучно их собственным мыслям, соответствует их потребностям. [2. c.5]

Что же нужно педагогу для того, чтобы привлечь родителей к участию в жизни группы? Высшей целью и основным содержанием взаимодействия с родителями должен быть ребенок, а не образовательная программа. [1.c.6]

Педагогам следует, пересмотреть свое отношение к работе с родителями и перейти от формальной обязанности к сотрудничеству и взаимодействию с родителями не только общаясь лично, но и используя дистанционные технологии. [3. c. 7]

На данный момент, широко стали применяться дистанционные технологии обучения.

Целью дистанционного образования является предоставление родителям  в доступной форме учебного материала (видео-занятия, мастер классы, интерактивные игры и др.)

Задачи:

- повысить качество и эффективность образования, путем введения дистанционных технологий;

- удовлетворить потребности родителей в получении образования;

- предоставить родителям возможности изучения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания;

- повысить уровень знаний родителей;

Мною проводились различные мероприятия, направленные на обучение родителей в период самоизоляции: консультации, собрания с использованием платформ Zoom,  программы  Skype, отправлялись различные инструкции для родителей, карточки, картинки в соответствии с темой, интерактивные игры и обучающие мультфильмы. Взаимодействие с родителями происходило через мессенджер Viber, электронную почту, где родители воспитанников могли получать необходимые консультации и рекомендации. Также мною был создан персональный сайт: https://nsportal.ru/kashirina-tatyana-sergeevna, где родители  получают полезную информацию, наблюдают за достижениями своих детей.

Одной из форм взаимодействия с родителями младшей группы «Сказка» муниципального дошкольного учреждения «Могойтуйский детский сад «Туяа» является создание виртуальной творческой мастерской. Творческая мастерская – это одна из современных форм образовательной деятельности. Направлена на получение чего-то нового, неповторимого, позволяющая проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.

Необходимо начинать сближение с родителями воспитанников не с собрания, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка, творческая мастерская как раз и дает такую возможность. Сама творческая атмосфера встреч побуждает раскрыться, поделиться своими знаниями и учиться у других, а также познать своего ребенка, его способности, дает возможность гордиться им. Мною были организованы и проведены мастер-классы по обучению родителей нетрадиционной технике рисования: рисование ладошками, губками, ватными палочками и т.д. Проводились образовательные квесты «Страна мастеров»;  мастерили кормушки для птиц с лозунгом «Делай добро»; проводились видео - уроки по изобразительной деятельности  «Летний пейзаж».

Конечным результатом проведения данной деятельности является организация и проведение творческой  виртуальной  выставки работ на тему: « Бабочка - красавица», «Летний пейзаж», «Елочка - нарядная», «Насекомые - наши друзья», «Яркие краски»  Родители с большим удовольствием справляются с предложенными заданиями. Об этом говорит «обратная связь» от родителей в виде сообщений и фотографии с работами детей.

Таким образом, творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, но и улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности.                                                  

           Педагоги и родители – это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность и  уважение. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия вхождения маленького человека в большой мир, в мир волшебства, чуда и добра!

 

 

 

 

 

 

             Литература:

  1. Финк, М Творческая мастерская в детском саду: рисуем, лепим, конструируем: учебно- практическое пособие для педагогов дошкольного образования / М. Финк, А. Бостельман; под. ред. И.А. Лыковой.-  М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 108 с.: ил..- (Вдохновение)
  2. Л.В. Михайлова – Свирская. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО/ - 2-е изд.- М.:Просвещение, 2017.
  3. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский садщ и семья: Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей- М.: Мозаика- Синтез, 2007

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

Данная работа раскрывает специфику внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Подробно изложены традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьм...

Применение ТРИЗ - технологии в детском саду

Применение ТРИЗ технологий для обучения детей....

Статья «Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).

laquo;Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психол...

Семинар- презентация "Использование дистанционных технологий в детском саду"

Семинар- презентация "Использование дистанционных технологий в детском саду"...