«Таланты детей находятся – на кончиках их пальцев»
консультация

Иноземцева Наталья

Консультация для родителей

«Таланты детей находятся – на кончиках их пальцев» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talanty_detey_nahodyatsya_-_na_konchikah_ih_paltsev.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Таланты детей находятся – на кончиках их пальцев»

Педагогов и родителей всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие в дошкольном возрасте ребенка? Как его подготовить к школе?

Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Развитие детей происходит под влиянием импульсов точнее от пальцев рук. Поэтому ребенок, имеющий высокий уровень мелкой моторики, умеет рассуждать логически, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь.

ЧТО ТАКОЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ЕЕ РАЗВИВАТЬ.

Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания как мышление, внимание, зрительная и двигательная память, наблюдательность, речь, воображение. На ладонях и на пальцах есть «активные точки», которые положительно влияют на самочувствие ребенка, улучшают работу мозга в целом. Пальчиковые игры развивают мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию, развитие речи. Движения рук и пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работает кисть, и пальцы тем лучше ребенок говорит. Смысл пальчиковых игр состоит в том, что нервные окончания воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.  Пальчиковые игры –хорошие помощники, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления (шершавый, мягкий, гладкий, твердый, и т.д.). У ребенка развивается сосредоточенность и внимательность. Такие игры формируют взаимоотношения между ребенком и взрослым. Пальчиковые игры существуют давно и сопровождают нас в течение всей жизни. «Сорока, сорока кашу варила» -говорит мама и водит пальчиком по ладошке. С нами играли наши мамы и мы играем с детьми пальчиками. Возможно, даже не осознаём, что занимаемся, таким образом, с ребёнком пальчиковой гимнастикой.

Для развития мелкой моторики могут быть разные средства: пластилин, песок, пуговицы, крупа, бусы, веревки, шнурки, ткани, нитки, природный материал, счетные палочки, карандаши, куклы, бумага и т.д.

При работе по укреплению мышц рук, развитию координации движений и ловкости используют различные методы и приемы:

Массаж шестигранными карандашами. Грани укалывают легко ладони и активизируют нервные окончания, снимая усталость и напряжение. Учат детей пропускать карандаш между пальцами, и удерживать его в определенном положении. Массаж «четками». Перебирание бус успокаивает нервную систему и развивает мелкую моторику рук.

Пальчиковые упражнения кистей и пальцев рук: «Погреем руки», «Помоем руки», «Надеваем перчатки» «Гуси щиплют травку», и т.п.

Сюжетные пальчиковые игры: «Очки», «Колокольчик», «Пальчики здороваются», «Стул», «Утка» «Зайчик», «Горизонтальные восьмерки». Игры-манипуляции «Сорока», «Пальчик-мальчик, где ты был?» и т.д.

Помимо массажа и пальчиковых игр для развития мышц рук и координации их движений используют упражнения с различными материалами и мелкими предметами: аппликация из природного материала и другие упражнения. Такие игры и упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, мышление, внимание, устраняют психическую напряженность, благотворно влияют на мозг и нервную систему. Конструирование из счетных палочек; лепка из пластилина, оригами; соленого теста, разглаживание ладонью и пальцами листа бумаги. Очень полезные занятия и любимые всеми детьми это лепка, аппликация, рисование. Для этого у всех дома надо иметь весь набор для детского творчества: карандаши, краски, ручки, фломастеры, ножницы, бумагу, пластилин. Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывают нетрадиционные виды аппликации: аппликация из крупы, бусинок, салфеточная, бисера. Возьмите пуговицы разного размера, цвета, фактуры. Из них можно выложить забавную бабочку, матрешку, снеговика, мячики. Упражнений и заданий, направленных на развитие мелкой моторики рук, очень много.

Если подключить фантазию и воображение, их можно придумывать бесконечно. Но главное здесь – учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, настроение, желание, настроение, желание, и его возраст. И самое главное конечно помочь своему ребенку, желание взрослых помочь ему развиваться. Необходимо помнить, что развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

Важно помнить, пальчиковые игры следует проводить согласно возрасту ребенка, иначе детям быстро они разонравятся.   Не играйте с ребенком в сложные пальчиковые игры. Занятия не должны быть длительные (не более 15 минут в день). Начинайте с простых игр, и постепенно увеличивая более сложными. Играть в пальчиковые игры нужно каждый день. Чтобы ребенок сохранил интерес к играм следует их чередовать, а через некоторое время можно вернуться к позабытым. Перед каждой игрой с ребенком обсудите ее содержание, каждый раз обрабатывая нужные движения, жесты и комбинации пальцев. Это позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения.

Уважаемые родители, используйте всякую возможность во дворе дома, во время выездов на природу на дачу, к морю. Летом прекрасным тренажером для рук является песок (на берегу моря, в песочнице, у реки и т.д.).  

Покажите детям, как можно погрузить руки глубоко в чистый песок, перетирать его между ладонями, просевать, оставлять отпечатки своих ладоней на влажном песке, сжимать. Заройте в песок разноцветные камешки или мелкие не острые игрушки и поиграйте с ребенком в сыщиков – «где же спрятался мой клад».

Стройте из песка башни, колодцы, лабиринты. Рисуйте пальцами на песке, пишите буквы, цифры, слова. Выезжая «на природу» используйте для развития пальчиков любой подручный материал: траву, веточки, скорлупки орехов, камешки, шишки. Пусть ребенок выкладывает из них картины, плетет венки, катает между ладонями, делает забавные поделки. Это будет способствовать не только развитию речи, повышению работоспособности коры головного мозга, но и будет развивать у ребенка психические процессы: снимет тревожность, мышление, внимание, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"

Это доклад на родительском собрании с целью ознакомления родителей с теоретической основой по развитию мелкой моторики рук детей. Родители с удовольствием играли в предложенные им игры....

Консультация для родителей «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызыв...

"Таланты детей находяться на кончиках их пальцев"

Консультация педагогов для родителей...

Таланты детей находятся на кончиках их пальцев

Консультация для родителей детей раннего возраста...