Применение дистанционных образовательных технологий на занятиях
статья

Применение дистанционных образовательных технологий на занятиях.

В наше время жизнь все разнообразней и сложнее. Она требует от человека не привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс пришёл и в образование.

До некоторого времени нам не приходило в голову, что мы сможем заниматься с детьми дистанционно. Теперь мы знаем, возможно всё! За короткие сроки все педагоги пересмотрели свои программы и научились проводить занятия с использованием дистанционных технологий.

Хотелось бы поговорить о плюсах такого образования. Начнём с определения.

Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.

В сфере образования XXI века перспективным является взаимодействие учителя и детей средствами, которые предусматривают интерактивность посредством информационно-коммуникационных сетей.

Преимущества дистанционного обучения:

- минимальные затраты на проведение обучения (не требует затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы);

- сокращает время на обучение (сбор, время в пути);

- участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

- позволяет проводить обучение большого количества человек;

- повышает качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т.д.;

- создаёт единую образовательную среду.

Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий:

  • работа с обучающимися с ОВЗ
  • работа с одарёнными детьми

Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, учитель всегда может быть на связи с детьми, не прекращать образовательный момент, особенно в период пандемии.

Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения детей в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыком в течение всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Применение дистанционных образовательных технологий на занятиях.

В наше время жизнь все разнообразней и сложнее. Она требует от человека не привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс пришёл и в образование.

До некоторого времени нам не приходило в голову, что мы сможем заниматься с детьми дистанционно. Теперь мы знаем, возможно всё! За короткие сроки все педагоги пересмотрели свои программы и научились проводить занятия с использованием дистанционных технологий.

Хотелось бы поговорить о плюсах такого образования. Начнём с определения.

Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.

В сфере образования XXI века перспективным является взаимодействие учителя и детей средствами, которые предусматривают интерактивность посредством информационно-коммуникационных сетей.

Преимущества дистанционного обучения:

- минимальные затраты на проведение обучения (не требует затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы);

- сокращает время на обучение (сбор, время в пути);

- участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

- позволяет проводить обучение большого количества человек;

- повышает качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т.д.;

- создаёт единую образовательную среду.

Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий:

  • работа с обучающимися с ОВЗ
  • работа с одарёнными детьми

Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, учитель всегда может быть на связи с детьми, не прекращать образовательный момент, особенно в период пандемии.

Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения детей в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыком в течение всей жизни.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности (методические рекомендации)

основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели...

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образова...

Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности

Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности....

статья «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности»

Педагогический процесс – постоянно развивающееся взаимодействие педагога и ребенка, направленное на решение задач обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка. Дистанционное об...

Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В современном обществе  развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...

Применение дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. Конспекты для занятий дома.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий. Стремительное разв...