Методическая разработка. Развитие познавательного интереса детей подготовительной группы ЗПР в процессе экспериментальной деятельности. Лаборатория «Любознайка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Богачева Елена Владимировна

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объеденить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка. Развитие познавательного интереса детей подготовительной группы ЗПР в процессе экспериментальной деятельности . Лаборатория « Любознайка » Воспитатель высшей квалификационной категории Богачева Е.В . Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам. Р.У. Эмерсон Развитие любознательности , потребности узнать новое – одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие. Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении детей в опытно-экспериментальную деятельность, в появлении большого количества вопросов, в постановке и решении познавательных задач самими детьми.

Слайд 3

Цель : Развитие познавательной активности детей в опытно-экспериментальной деятельности через игру. Задачи: 1. Развитие партнерских отношений с родителями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей в условиях карантина; 2. Обогащение воспитательных умений родителей; 3. Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; 4. Создание оптимальных условий для взаимодействия родителей и детей в условиях карантина. Актуальность : Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку в домашних условиях в непринужденной, игровойситуации,найти дело по своим силам, интересам и способностям. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. Алгоритм проведения исследования: • Постановка проблемы; • Поиск путей решения проблемы; • Проверка гипотез, предположений; • Обсуждение увиденных полученных результатов; • Формулировка выводов.

Слайд 4

Дидактические игры : «Угадай по запаху», «Угадай, кто позвал?», « Чудесный мешочек», «Свет», и другие . Словесные игры : "Что лишнее?", "Хорошо-плохо", и др. развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире. Строительные игры с песком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например: почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; где быстрее прорастёт зёрнышко в земле или песке; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют малышей думать, сопоставлять и делать выводы. Занимательные игры - опыты и игры - эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества «Назови глину», «Сделай радугу», «Игры с соломинкой», «Что в коробке?», «Когда это бывает?», «Волшебные лучи», «Мы фокусники», «Коробка с секретом», и другие . Игровые технологии Примеры игровых ситуаций Тема исследования(опыт) Вариант игровой ситуации «Свойства воздуха» Опыт «Если лень надувать воздушный шарик» Создание проблемной ситуации с игровым элементом. Родитель предлагает посмотреть мультфильм про «Винни-пуха». После просмотра он предлагает помочь Поросенку…(«Как можно помочь Поросенку?» и вместе с ребенком ищут решение проблемы) «Различия пресной и морской воды» Ребенку загадывается загадка или ребус, можно поиграть в подвижную игру «Море волнуется — раз!». И з а проявленную активность подарить ребенку сосуд с морской водой.(Как определить, что это морская вода? Чем отличается морская вода от пресной?) «Коллекция кристаллов» Рассказать ребенку сказку Б. Немцовой «Соль дороже золота» Показать разные виды соли (мелкую, крупную, морскую). Предложить порисовать солью и … показать готовые кристаллы. Предложить самостоятельно их вырастить. Или в емкости с солью спрятать предметы кристаллы. «Морской царь, спрятал свои сокровища, их надо найти…»

Слайд 5

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Ни для кого ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию. Поэтому, в условиях карантина, я старалась привлечь родителей к активному взаимодействию с детьми, и обратила их внимание к познавательно-исследовательской деятельности. Тесное педагогическое взаимодействие позволило вовлечь родителей в образовательный процесс. Так мы с родителями воспитанников постепенно объединились в команду единомышленников, имеющих общую цель – повысить познавательно – исследовательскую активность детей, вырастить здоровых, гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей. Работа с родителями в условиях карантина Родителям было предложено: Анкета по вопросам опытно-экспериментальной деятельности. Консультации : «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». «Роль семьи в развитии исследовательской активности ребенка» Памятки : по развитию любознательности , «Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»; «Как научить ребенка дома развивать опытно-экспериментальную деятельность»; «Правила при проведении экспериментов». Папка «Игры-эксперименты в домашних условиях». Презентация «Экспериментирование в домашних условиях » Серия книг «Детская научная лаборатория» для ознакомления родителей

Слайд 6

С помощью презентации « Экспериментальная деятельность в домашних условиях » я познакомила родителей с разными экспериментами, которые можно провести в домашних условиях. Вот, что у нас получилось… Опыт «Если лень надувать шарик» Опыт «Хрустальные яйца»

Слайд 7

Опыт «Вулкан» Опыт « Осьминожка в бутылке» Опыт «Дырявый пакет» Уголки экспериментирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область Познание Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».Для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Опытно- экспериментальная деятельность в детском саду мини- лаборатория «Любознайка» (старший дошкольный возраст)

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....

Лаборатория любознайки

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнетс...

Методическая разработка для воспитателей средней группы "Организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду"

Дети очень любознательны. В любом возрасте они познают мир,им интересно как все устроено. Познавательно-исследовательская деятельность поможет развивать ребенка,сделать его кругозор шире,увлекательнее...

Центр экспериментирования и исследований Лаборатория «Любознайки»

Большинство детей получают огромное удовольствие от игр с песком, водой. представляю вам центр эксперементирования и исследований...

Развитие познавательного интереса детей подготовительной группы ЗПР в процессе экспериментальной деятельности. Лаборатория «Любознайка»

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его м...