Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Халмирзайева Антонина Олеговна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область Познание

Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».

Для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volvod.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Журавлёнок»   городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область Познание

Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».

Для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Составила и провела:

воспитатель высшей

квалификационной  категории

Антонина Олеговна Халмирзайева

                                                  2013  учебный год

Цель: Расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей по вопросу свойств воды.
  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря - вводить в словарь детей существительные:  лаборатория, опыты, оборудование.
  • Помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течёт, замерзает, тает;

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию любознательности;
  • Развивать внимание, память детей;
  • Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать культуру поведения;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Цель: Расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Программное содержание.

  • Познание: Закрепить знания детей по вопросу свойств воды. Познакомить учащихся со свойствами льда и снега, сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода. Вызвать интерес к поисковой деятельности.
  • Коммуникация: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия: характеризующие свойства воды: течёт, замерзает, тает. Учить высказывать предположение и делать простейшие выводы.
  • Социализация: Формировать умение работать  в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
  • Безопасность: Закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности, закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.
  • Здоровье: следить за осанкой во время работы.
  • Труд: побуждать убирать своё рабочее место после окончания деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Методы и приёмы:

  • Словесный - беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, индивидуальные ответы детей, поощрение.
  • Игровой - сюрпризные моменты.
  • Наглядный - мультимедийная презентация, учебная доска, схемы, символы.
  • Практический - опыты.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационные материалы: Схемы - свойства воды, цветная бумага, мнемотаблица, символы, клей, молоточек, замёрзшая вода в формочках.

 Раздаточные материалы: на каждого ребёнка - детские халаты. Прозрачные, стеклянные колбы разной формы на каждого ребёнка. Снег в стаканчиках, лёд на тарелочках, цветные палочки, салфетки.

Средства ТСО-Мультимедийный проектор, ролик «Тайна снежинки».

Место проведения - групповая комната.

Адресат: воспитанники подготовительной  к школе  группы.

Форма работы: групповая работа.

Посадка детей-столы стоят кругом.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека. Проведение занятий - экспериментирований с водой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».  Использование игр о воде: «Какая бывает вода?» и др. Чтение художественной литературы Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Закрепление правил работы с водой. Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход НОД

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть  (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я  вас опять приглашаю в нашу  лабораторию Любознайки. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты, эксперименты.

 Воспитатель: Послушайте  загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

                         На землю падает опять». (Ответы детей)

 Сегодня мы с вами продолжим опыты с водой.

Воспитатель: Ребята, Какие  свойства воды, мы уже  узнали в нашей лаборатории? (С опорой на мнемотаблицу)

Дети: «Вода - это жидкость»;

           «Вода не имеет цвета»;

           «Вода может менять цвет»

          «Вода не имеет запаха»

          «Вода не имеет вкуса»

          «Воду можно очистить с помощью фильтра».

Воспитатель: Сейчас проведём опыт с водой, которую мы залили утром в формочки и выставили за окно.

(заношу формочки с замёрзшей водой, переворачиваю формочку вверх дном и обратно, вода не льётся.)

Что произошло? (ответы детей)

В какое время года мы можем из воды, выставив её на улицу, получить лёд? (Зимой).

Послушайте загадку:

Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (снег, лёд)

Воспитатель: По вашему мнению, что такое лёд? А что такое снег? (Выслушиваются мнения детей). Давайте проверим наши догадки.

Раздать снег в стаканчиках .

Наблюдение 1.

В стакане – снег. Какого он цвета? (Белый) Отмечаем  свойство в таблице.

Наблюдение № 2.

Воспитатель: Посмотрите сквозь стакан. Можно ли что-нибудь увидеть? Какой вывод мы делаем? (Снег непрозрачный). Отмечаем следующее свойство в таблице.

Наблюдение № 3.

Воспитатель: Потрогайте палочкой  снег. Какой он? О каком свойстве это говорит? (Рыхлый). Отметим третье свойство снега.

Наблюдение № 4.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что сейчас происходит со снегом? (Он тает и превращается в воду)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справляетесь с работой! Свойства снега мы выяснили. Теперь будем выяснять свойства льда.

 Воспитатель: Поставим стаканчик со снегом на некоторое время в сторону.

Раздаю кубики льда на тарелочках.

Наблюдение №1.1

Воспитатель: Подвиньте тарелочку со льдом к себе поближе. Какого цвета лёд? Найдите квадрат на доске, по цвету соответствующий льду. Сделаем вывод: лёд не имеет цвета, т.е. бесцветный. Отметим в таблице первое свойство льда.

Наблюдение №2.2

Воспитатель: Приставьте палочку  к кусочку льда. О каком свойстве идёт речь? (Прозрачный). Отмечаем в таблице второе свойство льда.

Наблюдение №3.3

 Воспитатель: Посмотрите, что я сейчас сделаю. ( Разбиваю лёд молотком.) Что произошло со льдом? О каком свойстве льда это говорит? (хрупкий) И это свойство отметим в таблице.

Наблюдение № 4.4 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что происходит со льдом. (Он тает, превращается в воду).

Вывод: снег и лёд - это вода только в твёрдом состоянии.

Воспитатель: А мы можем дома сделать лёд? А снег мы можем сделать?  (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, где образуется снег? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Послушайте, как об этом рассказал поэт В. Мусатов

(читаю стихотворение, имитация движений):

Туча по небу гуляла, и случайно задремала.
Ветры буйные на воле, увидали: туча спит,
Как перину, распороли - и оттуда пух летит. 
Пух летит, в глазах рябит,
А поймаешь - холодит.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за пух, о котором говорится в стихотворении? Так, где же образуется снег?

Воспитатель: Послушайте загадку, о чём она?

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка, шестигранная (Снежинка.)

Воспитатель: Хотите узнать тайну снежинки?

Мультимедийный ролик «Снежинка»

(детская познавательная передача, телеканал «Россия»

Воспитатель: Так можем ли мы сделать снег сами? (ответы детей)  Воспитатель: А теперь давайте ещё раз повторим, что мы узнали про снег и лёд в нашей лаборатории.

Наша лаборатория Любознайки закрыта, до новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""

Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....

Опытно- экспериментальная деятельность в детском саду мини- лаборатория «Любознайка» (старший дошкольный возраст)

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Лаборатория любознайки

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнетс...

Центр экспериментирования и исследований Лаборатория «Любознайки»

Большинство детей получают огромное удовольствие от игр с песком, водой. представляю вам центр эксперементирования и исследований...

Развитие познавательного интереса детей подготовительной группы ЗПР в процессе экспериментальной деятельности. Лаборатория «Любознайка»

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его м...

Сценарий открытого досуга «Научная лаборатория. Волшебница вода»

Сценарий открытого досуга«Научная лаборатория. Волшебница вода»...

Методическая разработка. Развитие познавательного интереса детей подготовительной группы ЗПР в процессе экспериментальной деятельности. Лаборатория «Любознайка»

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объеденить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познава...


 

Комментарии

Лутфрахманова Ольга Васильевна

Необычна форма работы с дошкольниками и сам материал интересен, а главное доступен воспитанникам подготовительной к школе группы. Обязательно порекомендую его своим коллегам - воспитателям. Спасибо!