«Сетевая Академия» - инновационный ресурс в дистанционном образовании детей дошкольного возраста».
методическая разработка (подготовительная группа)

Cтепанова Лариса Николаевна

В сетевой академии предполагается две формы работы: офлайн (где детям совместно с родителями предоставляется материал в записи, и они могут в удобное для них время зайти на сайт и выбрать тот вид деятельности, который им наиболее предпочтителен) и онлайн (родители получают ссылку, переходят на платформу, например, ZOOM, которую на данный момент использует педагог и начинается так сказать «живое» общение совместно с детьми, родителями и педагогом). Дети рассказывают, где были, что делали, зовут друг друга в гости, предлагают посмотреть какой-то мультик или у кого-то новая игра, ребенок рассказывает о ней, показывает ее на экране.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevaya_akademiya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Сетевая Академия» - инновационный ресурс в дистанционном образовании детей дошкольного возраста».

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, предполагает применение дистанционных форм обучения.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- дистанционное образование детей - образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.

Цель - предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспитанниками детского сада и их родителями.

Педагогами нашего ДОУ была разработана –Виртуальная группа «Сетевая Академия», которая отражает направления всех пяти образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное) для всех возрастных групп.

Работа виртуальной группы заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий - закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

В сетевой академии предполагается две формы работы: офлайн (где детям совместно с родителями предоставляется материал в записи, и они могут в удобное для них время зайти на сайт и выбрать тот вид деятельности, который им наиболее предпочтителен) и онлайн (родители получают ссылку, переходят на платформу, например, ZOOM, которую на данный момент использует педагог и начинается так сказать «живое» общение совместно с детьми, родителями и педагогом). Дети рассказывают, где были, что делали, зовут друг друга в гости, предлагают посмотреть какой-то мультик или у кого-то новая игра, ребенок рассказывает о ней, показывает ее на экране.

Особенности дистанционного обучения дошкольников в «Сетевой академии»

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль педагогов – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний – подобрать интересный материал, который предполагает не только просмотр, но и деятельность;

2. Способность к самообразованиюДистанционное обучение предполагает, что большую часть предложенного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). поэтому здесь на помощь приходят родители. Которые в удобное им время и по желанию детей работают в «Сетевой Академии».

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – тьютор (сопровождает по виртуальной группе)

В совместной деятельности с детьми и ООД педагоги используют фото, видео, презентации, работая с ними через сеть Интернет.

Презентация –Сетевая Академия с пояснениями разделов.

Преимущества  дистанционного обучения виртуальной группы «Сетевой Академии»:

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка (дозирование)

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

3. Возможность контролировать результат выполнения заданий (дети совместно с родителями выставляют результат своей деятельности – рисунки, поделки, поют песни, читают стихи, рассказывают сказки).

4. Индивидуальный подход к ребенку – мы учитываем его особенности, как психические, так и физические.

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету (у бабушки или дома).

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент: видео- и аудио-лекции, тесты, задания, мастер-классы, флеш мобы ит.д.

Дистанционные образовательные технологии в виде виртуальной группы «Сетевая Академия» позволяют нашим родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным, что позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям, поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Наш детский сад старается шагать в ногу со временем и применять в своей деятельности дистанционные формы обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выступление на региональном семинаре для педагогов ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРеформирование дошкольного образования с ц...

Конспект "Инновационные подходы в музыкальном образовании детей дошкольного возраста через восприятие музыки"

Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Музыка  является одним из самых богатых и сам...

Организация инновационной деятельности по математическому образованию детей дошкольного возраста

Статья "Организация работы с детьми по одной из инновационных тем (матеатическое образование детей)"...

Методическая разработка «Дистанционное образование детей дошкольного возраста"

Дистанционное образование дошкольников осуществимо при наличии современного оборудования и  доступных дистанционных технологий....

Дистанционное образование детей дошкольного возраста

В статье анализируется внедрение принципиально нового подхода к образованию - дистанционных технологий....

«Инновационные подходы в экологическом образовании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

Статья посвящена проблеме экологического образования определяется она тем, что сегодня вопрос бережного отношения к природе напрямую связан с вопросом о будущем человечества. В период дошкольного детс...

Семинар-практикум на тему: «Дистанционное образование детей дошкольного возраста». (Презентация)

Презентация семинара-практикума на тему: "Дистанционное образование детей дошкольного возраста"....