Методическая разработка «Дистанционное образование детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Мишина Людмила Петровна
 Дистанционное образование дошкольников осуществимо при наличии современного оборудования и  доступных дистанционных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razr_2.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

                      Методическая разработка «Дистанционное образование детей дошкольного возраста»

     В условиях самоизоляции, все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, — оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

                                Основными принципами применения ДОТ являются:

 принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;

 принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

 принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

Выделяются 3 направления консультативной деятельности ДОО с использованием дистанционных технологий:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.
  2. Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной образовательной программы дошкольного образования.
  3. Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности. 

   На информационных ресурсах рекомендуется размещать следующие материалы:

  1. Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья.
  2. Советы педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и социальных педагогов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи.
  3. Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.
  4. Информация об изучаемом содержании дошкольного образования.
  5. Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр и др).
  6. Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения. Например, родителям можно предложить прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл. Затем, на информационной странице можно создать тематическую библиотеку аудиофайлов «Читаем сказки всей семьей».
  1. Выставки детских творческих работ. Например, предложить родителям вместе с детьми понаблюдать процесс весеннего пробуждения природы, сделать зарисовки. Затем можно оформить выставку детских рисунков «К нам весна шагает».
  2. Новости и анонсы предстоящих видеосеминаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.

Информация об изучаемом содержании дошкольного образования на ресурсе может быть структурирована по-разному:

 По принципу адресного соответствия возрасту, когда педагоги каждой возрастной группы на своей станице выкладывают информацию, актуальную для изучения детьми данной группы;

 По основным направлениям развития ребенка или видам деятельности, когда содержание ООП дошкольного образования модульно делится между всеми педагогами детского сада;

 Блоками, в соответствии с традиционными для всего детского сада событиями.

   Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей до тех новых видов активности.

             При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается:

  1. Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных активностей.
  2. Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ»   Цель: -   ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...

Методическая разработка по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Программа «Родничок» направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошл...

Методическая разработка "Олимпийское образование детей дошкольного возраста"

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать и...

Дистанционное образование детей дошкольного возраста

В статье анализируется внедрение принципиально нового подхода к образованию - дистанционных технологий....

«Сетевая Академия» - инновационный ресурс в дистанционном образовании детей дошкольного возраста».

В сетевой академии предполагается две формы работы: офлайн (где детям совместно с родителями предоставляется материал в записи, и они могут в удобное для них время зайти на сайт и выбрать тот вид деят...