Мастер-класс «Мульттерапия как современная техника в работе по развитию эмоциональной сферы дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)

Зайкова Мария Александровна

Дошкольники 6-7 лет сталкиваются с различными психологическими рисками и на сегодняшний момент у данного контингента обучающихся выявлен низкий уровень развития эмоциональной сферы, что выражается в 

  • Трудности в общении со сверстниками.
  • Обучающиеся испытывают трудности в правильной оценке эмоционального состояния своего сверстника.
  • Снижены осознание и контроль своих эмоций и контроль над ними.
  • Наблюдаются частые конфликты.

Все это происходит из-за того, что в этом возрасте, внутренний мир ребенка еще только складывается, и роль в его формировании играет все, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы, которые, благодаря наличию ярких и запоминающихся образов, динамике, частой смене образов и сюжетов, переплетению реальности и волшебства, привлекают внимание детей.

Не стоит забывать и о растущей компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения ДОУ современной информационной техникой, все больше и больше стало появляться людей, осознающих образовательный и коммуникационный потенциал новых технологий и их значительную доступность в том числе и для детей дошкольного возраста.

Поэтому, я решила соединить эти направления в своей работе и представить новый метод арт-технологии – пассивную мульттерапию. По определению Н.А. Сакович, мульттерапия – это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому своей особой мультипликации.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Мульттерапия как современная техника в работе по развитию эмоциональной сферы дошкольников» Подготовила: педагог-психолог Зайкова М.А. МБДОУ г. Мурманска №156 2021

Слайд 2

Цель: повышение профессионального уровня, расширение кругозора участников и ознакомление с элементами мульттерапии как современной техники в работе по развитию эмоциональной сферы дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с понятием «мульттерапия». Представление опыта работы с использованием видеоматериала (мультипликационных фильмов) в практической деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Снижение уровня эмоциональной сферы развития. Трудности в общении со сверстниками. Обучающиеся испытывают трудности в правильной оценке эмоционального состояния своего сверстника. Снижены осознание и контроль своих эмоций и контроль над ними. Наблюдаются частые конфликты.

Слайд 4

Больше стало появляться людей, осознающих образовательный и коммуникационный потенциал новых технологий и их значительную доступность. Мультфильмы, благодаря наличию ярких и запоминающихся образов, динамике, частой смене образов и сюжетов, переплетению реальности и волшебства, привлекают внимание детей.

Слайд 5

«Мульттерапия – это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому своей особой мультипликации. Это процесс познания в наиболее созвучной душе мультипликационной форме». Н.А. Сакович

Слайд 6

Мультипликационная терапия, или мульттерапия – это один из методов психотерапии искусством; как одно из направлений арт-терапии . АКТИВНАЯ – создание мультфильмов ПАССИВНАЯ – просмотр, анализ мультфильма и закрепление полученного опыта через практику (упражнение, игру, задание)

Слайд 7

Цель мульттерапии – помочь ребенку выявить и осознать свои проблемы и показать некоторые пути решения.

Слайд 8

«ПАССИВНАЯ МУЛЬТТЕРАПИЯ, КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНИКА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Слайд 9

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: Настройка детей на работу, активизация внимания Постановка проблемы (подведение к основной теме) Просмотр мультфильма Обсуждение проблемы через образы Поиск решения проблемы Закрепление, проработка проблемы Рефлексия

Слайд 10

СХЕМА ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПАССИВНОЙ МУЛЬТ-ТЕРАПИИ Настройка на работу, активизация внимания УПРАЖНЕНИЕ «ГОЛОС ЛЕСА»

Слайд 11

2. Постановка проблемы – с чем мы будем работать (подведение к основной теме) ПОКАЗ ФОТОГРАФИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЭМОЦИИ «СТРАХА»

Слайд 12

3. Просмотр мультфильма «Солнышонок, Андрейка и темнота» (1980) Для просмотра могут подбираться самые различные мультипликационные произведения которые имеют поучительный смысл, в которых заложено решение различных жизненных проблем.

Слайд 13

Вопросы для обсуждения мультфильма: кто больше понравился чего боялся Андрейка, почему почему Солнышонок не боялся темноты какие эмоции, лицо были у мальчика когда он слышал или видел что-то необычное что помогло справиться мальчику со своими страхами чем на самом деле оказались страхи мальчика какие эмоции были у мальчика в конце мультика

Слайд 14

4. Обсуждение проблемы через образы, представленные в мультфильме ТЕАТР ТЕНЕЙ Таким образом, благодаря мультипликационным персонажам, игре теней теперь вы можете смело выйти к своему страху навстречу, потому что не зря говорят «У страха глаза велики!»

Слайд 15

5. Поиск решения проблемы ПРОСМОТР ОТРЫВКОВ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ «Щенячий патруль» (серия «Страх перед дантистом») рассказать о своих страхах кому-то близкому, хорошему знакомому ведь страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться.

Слайд 16

«Жила-была Царевна» (серия «Монстры вокруг») - возможность модифицировать отрицательные образы в положительные (например, превращение во что-то доброе и смешное)

Слайд 17

6. Закрепление и проработка проблемы УПРАЖНЕНИЕ «ДАВАЙ ВМЕСТЕ БОЯТЬСЯ!» А теперь давай позволим себе побояться всласть! Пусть наши зубы стучат как барабанные палочки, а по спине бегут 40000 мурашек! У страха глаза велики, а наши глаза пусть станут еще больше, кричи от страха громко «Ма-а-ма-а». Думаю, что раньше ты так не умел бояться. Страх был вовсе не страх, а так – легкое беспокойство. 7. Рефлексия В конце проговариваем тему занятия, какие чувства у них были в начале и конце занятия, что больше всего понравилось.

Слайд 18

«Мультипликация может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 15 – 20 мин примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит мультфильм в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми». Л.Д. Короткова

Слайд 19

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МУЛЬТФИЛЬМ ДЛЯ ПРОСМОТРА Каковы критерии выбора продолжительности мультфильмов? В пять-шесть лет длительность просмотра можно увеличить 7-10 минут - 2 раза в неделю. При нарушенном зрении, особенно близорукости, длительность просмотра должна быть минимальной, до 10 минут. Правильная организация просмотра мультфильмов Наиболее подходящей для просмотра мультфильмов считается первая половина дня. Слишком длительные мультипликационные картины следует разбить на части. Правильная осанка и расстояние до экрана играют очень важную роль в физическом развитии детей. Следует следить, чтобы расстояние до экрана телевизора было около двух метров, угол просмотра был прямым. Как правильно выбирать мультфильмы для просмотра? Если в мультфильме отсутствуют агрессивные, аморальные модели поведения, а еще лучше, если в сюжете четко прорисовываются качества доброты, милосердия, целомудрия, то такой мультик может расцениваться как полезный, имеющий воспитательный потенциал. Можно ли оставлять ребенка наедине при просмотре мультфильма? После просмотра мультфильма с ребенком нужно обсудить мультфильм, персонажей, спросить: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?»

Слайд 20

НАЗВАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА ЭМОЦИИ «Трям! Здравствуйте!» (1980) ТО «Экран» «Ох и Ах» (1975) «Союзмультфильм» «Крошка енот» (1974) ТО «Экран» «Краденое солнце» (1936) «Просто так» (1976) «Союзмультфильм» радость «Солнышок, Андрейка и темнота» (1980) «КИЕВНАУЧФИЛЬМ» «Три поросенка» (США, 1933) «Жила-была Царевна. Монстры вокруг» (2013) X-Media Digital «Ничуть не страшно» (1981, 1983) «Союзмультфильм» страх «Месть кота Леопольда» (1981) ТО «Экран» «Монсики. Успокойся, спаси мир!» (2019) «Союзмультфильм» «Мойдодыр» (1954) «Союзмультфильм» «Краденое солнце» (1944) «Союзмультфильм» злость, гнев «До свидания, овраг» (1981) «Союзмультфильм» «Ох и Ах» (1975) «Союзмультфильм» «Крошка енот» (1974) ТО «Экран» «Как ослик грустью заболел» (1987) «Союзмультфильм» грусть, печаль

Слайд 21

«Сказка о рыбаке и рыбке» (1950) «Союзмультфильм» «Зверюшки – добрюшки. Первое удивление» (2010-2011) «Мастер-фильм» удивление «Бабушка» (1996) Свердловская киностудия, ТПО художественной мультипликации «Доктор Айболит» (1985) «КИЕВНАУЧФИЛЬМ» «Волшебное кольцо» (1979) «Союзмультфильм» «Кукушка» (2013) «ДС-Фильм» «Бабушкин урок» (1986) Свердловская киностудия «Цветик – семи цветик» (1948) «Союзмультфильм» Полнометражный м/ф «Головоломка» (2015) Walt Disney Pictures; Pixar Animation Studios Отрывки из мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина актуализация и отреагирование чувств; осознание детьми своих и чужих эмоций; способствовать осознанию необходимости проявления сочувствия, сопереживания, а также посильной помощи своим близким и окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация работы на тему«Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»

презентация работы на тему «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»...

Техника работы с личностно эмоциональной сферой дошкольников.

Автором действенной и адаптированной к дошкольному детству диагностической методики "Страна чувств" является популярный российский психолог Ирина Германовна Малкина - Пых. Советую к работе в...

Мастер – класс для педагогов «Изо - терапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

Цель данного мастер - класса: повысить профессиональное мастерство педагогов в формировании эмоциональной стабильности и восстановлении психологического здоровья у дошкольников посредством использован...

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»...

«Организация работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в условиях детского сада»

Пример организации работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в условиях детского сада...