Из опыта педагогической работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
статья (подготовительная группа) по теме

Тарусская Елена Александровна

Поговорим о эмоциональном развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_emotsiyakh.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта педагогической работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Автор: Тарусская Е.А.

(воспитатель)

        Вот уже 10 лет я работаю в ДОУ. Прошла несколько ступеней практики дошкольного воспитания и образования (от ясельной до подготовительной группы).

        Ежедневное общение с детьми дошкольного возраста приводит к выводу о том, что с каждым годом увеличивается количество гиперактивных, агрессивных детей.

        Причины известны: плохие социальные условия жизни детей; увеличение количества неблагополучных семей; родители мало уделяют времени общению с детьми и т.д.

        К тому же преобразования, происходящие в нашей стране, ставят особые задачи перед системой образования.

        В связи с этим психологи и педагоги считают, что современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность эмоционального контакта с людьми, местом, где он может получить элементарные эмоциональные навыки, пройти определённый путь эмоционального развития.

        Для этого мною проводились занятия, целью которых было развитие эмоциональной сферы дошкольников.  Занятия проводились с учётом возрастных особенностей детей группы.

        В работе с детьми я обратилась к авторским методикам (О.А. Орехова «Цветная диагностика эмоций»; И.О. Карелина «Эмоциональное развитие детей 5-10 лет» и др.).

        Вопросы и задания методик нашли живой отклик у детей, способствовали развитию их вербальной коммуникации. Дошкольники приняли активное участие в обсуждении фотографий, выражающих разные эмоциональные состояния людей, сказочных персонажей.

        В работе с детьми я использовала принципы наглядности и возрастного соответствия. Совместное обсуждение понятого, увиденного на занятии проходило в обстановке доброжелательности.

        Проведение игр, занятий позволило убедиться в том, что их содержание, систематичность и направленность повышают уровень распознавания эмоциональных состояний человека, способствуют развитию восприятия, воображения, речи у дошкольников.

        Из трудов отечественных психологов (Немова Р.С., Выготского Л.С. Коломинского Я.Л. и др.) был отобран материал, позволивший проследить особенности проявлений эмоций у дошкольников. Выявить взаимосвязь психических процессов с эмоциональным развитием ребёнка дошкольного возраста.

        Успешное развитие дошкольника немыслимо, если у него не создано жизнерадостное настроение. В жизни ребёнка должны быть и радости, и огорчения, однако в целом ребёнка должна окружать атмосфера радости, заботы, добра.

        По результатам проведённых мною занятий, я сделала выводы, что необходимо:

- занятия по развитию эмоциональной сферы детей проводить как можно чаще и систематически;

- постоянно знакомить педагогов с новыми психолого-педагогическими наработками в области «Эмоций»;

- проводить беседы, круглые столы, консультации с родителями, вводить их в детский мир эмоций.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психолого-педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников"

Презентация к семинару для педагогов и психологов " Эмоциональное развитие дошкольников"...

Из опыта работы. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Из опыта работы.Развитие эмоциональной сферы дошкольников.Составила воспитатель: Митрохина Людмила ВладимировнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»  Проблема развития эмоцион...

Из опыта работы. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Из опыта работы.Развитие эмоциональной сферы дошкольников.Составила воспитатель: Митрохина Людмила ВладимировнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»  Проблема развития эмоцион...

Педагогический проект Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»

Радикальное преобразование происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. В качестве одного из приоритетов сегодня выступает забота об эмоциональн...

Мастер-класс «Мульттерапия как современная техника в работе по развитию эмоциональной сферы дошкольников»

Дошкольники 6-7 лет сталкиваются с различными психологическими рисками и на сегодняшний момент у данного контингента обучающихся выявлен низкий уровень развития эмоциональной сферы, что выражается в...

«Организация работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в условиях детского сада»

Пример организации работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в условиях детского сада...