Занятие в старшей группе в условиях дистанционного обучения «Знакомимся с обитателями морей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шестопалова Валерия Дмитриевна

Цель: формировать представление о морских обитателях, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

           

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми обитателями моря, их образе жизни;
  • Закреплять знание водных видов транспорта;
  • Расширять словарный запас;
  • Продолжать формировать умение закреплять пройденный материал в продуктивной деятельности;
  • Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
  • Развивать любознательность, творчество, инициативу;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_obitatelyami_morya.odt19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе в условиях дистанционного обучения

«Знакомимся с обитателями морей»

Цель: формировать представление о морских обитателях, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

        

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми обитателями моря, их образе жизни;
  • Закреплять знание водных видов транспорта;
  • Расширять словарный запас;
  • Продолжать формировать умение закреплять пройденный материал в продуктивной деятельности;
  • Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
  • Развивать любознательность, творчество, инициативу;

Ход занятия:

        Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас видеть на нашем канале! Мы продолжаем с вами путешествовать по разным уголкам нашей планеты. Сегодня в путешествие нас приглашает моя гостья. Живет эта гостья в воде, тело ее покрыто чешуей, а дышит она жабрами. Как вы думаете, кто это? Правильно, ребята, это рыбка.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я приплыла, чтобы пригласить вас в удивительный подводный мир и познакомиться с его обитателями. Хотите? Отлично! Но для этого нам нужно добраться до моря и опуститься на самую глубину. 

А как вы думаете, на чем можно опуститься под воду? Да, можно на подводной лодке, можно самостоятельно с аквалангом. Но я предлагаю вам отправиться путешествовать на батискафе. Этот транспорт, конечно, не такой большой, как подводная лодка, но все же мы с вами в нем поместимся. Готовы? Отлично. Итак, сначала нам нужно добраться до моря. Закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на берегу моря окажись».

        Открывайте глазки. Вот мы с вами и оказались на берегу моря (звучит шум моря). Чувствуете какой свежий, чистый воздух около моря? Морской воздух очень полезен для наших легких. Давайте остановимся и немного подышим им. Глубоко вдыхаем носом и выдыхаем ртом. Старайтесь выдыхать медленно, чтобы воздух шел тонкой струйкой. Молодцы! Ну что ж, а вот и наш батискаф. Проходите на борт, сейчас начнем погружаться.

        Все зашли? Тогда погружаемся. Ой, ребята, что-то стало так темно. Интересно, почему? Да, действительно, темно стало потому, что через толщу воды не проникает солнечный свет и на дне моря царит темнота, но животные отлично приспособились к такому образу жизни. Так кто же живет на дне морском, давайте включим фонари нашего батискафа и посмотрим.

        Первая, кого мы видим, конечно же, моя подруга рыбка. Посмотрите, какой интересный у нее окрас. Вы знаете, как называется эта рыбка? Это рыба-клоун. Обитает она недалеко от коралловых рифов. Назвали ее так потому, что у нее черные полоски идут вперемешку с белыми и оранжевыми. Эта рыбка совсем небольшая. Очень любит жить там, где есть актинии – морские стрекающие с очень сильным ядом, который опасен даже для человека. Эта рыбка очень интересно приспособилась к жизни среди таких актиний: она подплывает к ним, чтобы ее ужалили, потом на теле рыбки появляется слизь и теперь рыбка не чувствует яд актинии. Рыбки клоуны тоже помогают актиниям: они очищают их от грязи и мусора, проводят вентиляцию воды и питаются остатками пищи, заманивая добычу к актиниям. Эта рыбка очень хорошо может жить в аквариуме.

Плывем дальше. Смотрите, какие красивые кораллы. Они бывают разной и невероятной окраски и кажутся восхитительными подводными цветами. Рыбка, а разве это не цветы? Нет, на самом деле это животные, которые проводят всю жизнь, прикрепившись к морскому дну.
         Тело кораллового полипа напоминает пустой мешок, с одной стороны которого есть рот, окруженный щупальцами, а с другой – плоский диск, которым животное прикрепляется к подводным предметам. Кораллам необходима чистая вода; поэтому лучше всего они растут в полосе пенистого прибоя. Кораллы погибают там, где в морскую воду попадает пресная вода или стоки с промышленных предприятий. У кораллов очень много врагов: моллюски, черви, разрушающие стволы кораллов, морские звезды, рыбы и ракообразные.

        Ой ребята, смотрите, что это там за животное светится? Это медуза. Медузы – близкие родственники актиний и кораллов. В отличие от этих животных, они не проводят всю жизнь, прикрепившись к камням, а свободно плавают на морских просторах. У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика или колокола, похожее на студень. Добычу они захватывают с помощью щупалец.
         На щупальцах медуз расположены стрекательные клетки, которые могут обжечь врага или даже парализовать его. Яд, содержащийся в стрекательных клетках, может вызывать серьезные ожоги даже у человека.

Рыбка, как интересно у тебя в гостях, но я что-то утомилась. Давай вместе с ребятами немного отдохнем, а потом продолжим наш путь? Конечно, давайте отдохнем. Ребята приготовьте, пожалуйста, свои пальчики и повторяйте за мной:

«Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки

Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

 Опустились на дорожку

Поставить пальцы подушечками на колени

Быстро-быстро побежали

Пальцы бегают по коленям

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –

На слово «пять» показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать!

Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

        Ребята, а вот и осьминог. Наверное .он услышал, что мы про него говорим и вышел к нам на встречу. Рыбка .а ты нам расскажешь про осьминога?

Конечно, расскажу! У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне.
         Осьминоги обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом. Осьминоги – настоящие хищники. По ночам они выбираются из своих укрытий и отправляются на охоту. Осьминоги могут не только плавать, но и, переставляя щупальца, ходить по дну. Обычная добыча осьминогов – креветки, лангусты, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом из слюнных желез. Добычу осьминоги уносят в укрытие, где не спеша поедают. А свой дом осьминоги охраняют свой дом и могут легко найти его, даже если ушли далеко.

        Ребята, а вы знаете, что звезды есть не только в космосе, но и на дне морском? Вот смотрите, ползет по дну, но морская звезда не так безобидна, как кажется на первый взгляд.

Морская звезда – хищник, обитающий на дне океана. Ярко окрашенные морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются они моллюсками и морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху.
В случае опасности морские звезды, как ящерицы, могут отбрасывать часть своего тела. Из любой части тела звезды вырастает новое животное.

        А вот еще одно интересное животное. Это морской еж. Снаружи тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат многочисленные иглы. Иглы очень тонкие и острые, на их концах имеются зазубрины. Если такая игла воткнется в кожу человека, вынуть ее очень сложно. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.
         С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну. Маленькие рыбешки используют иголки морских ежей для защиты. Они устраивают себе между игл безопасное укрытие. В благодарность за то, что еж их охраняет, рыбки чистят его панцирь. Эти рыбки приобретают такой же цвет, как и цвет их «хозяина» – морского ежа. Ночью рыбки ненадолго покидают свое убежище, а в случае опасности снова скрываются между игл.

        Вот как много интересного таят в себе морские глубины. Оказывается, там тоже очень разнообразный животный мир. Ну что ж, ребята, на этом я с вами прощаюсь, до свидания!

До свидания, рыбка! Спасибо большое за такое интересное путешествие.

Ну что ж, ребята, нам с вами пора подниматься наверх и выходить на берег. Вот мы и оказались с вами на берегу моря. Давайте теперь закроем глазки и скажем волшебные слова, чтобы вернуться домой. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Вокруг себя повернись, дома окажись».

        Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие, ребята? И мне очень понравилось. Рыбка так много интересного нам рассказала. Давайте в благодарность отправим ей подарки. Согласны? Тогда предлагаю нарисовать нашей рыбке подружек. Но рисунки наши будут не простые. Я предлагаю вам нарисовать подружек для рыбки мыльными пузырями. Вы когда-нибудь рисовали мыльными пузырями? Нет? Тогда я вас научу.

        Для рисования нам понадобится: альбомный лист, кисточка, баночка, в которой будем делать цветной мыльный раствор и баночка с водой, гуашевые краски, жидкое мыло, немного воды и трубочка для коктейля. Всю работу, пожалуйста, выполняйте под присмотром родителей.

Итак, краску, жидкое мыло и воду смешиваем в баночке. Затем помещаем туда трубочку для коктейля и начинаем в нее дуть. Стол лучше застелить клеенкой, так как в процессе выдувания краска разбрызгивается. Смотрите, как много пузырьков поднимается наверх. Как только пузырьки поднялись над баночкой, берем лист и накрываем им баночку буквально на пару секунд.

Поднимаем и смотрим, что же получилось? Получилось туловище нашей рыбки. Теперь дорисуем недостающие детали с помощью кисточки и рыбка готова. Желаю вам творческих успехов и до скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте. Звук [Ч].

В конспекте представлены виды работ для подготовки к обучению грамоте в старшей группе на материале работы над звуком Ч....

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Когда мои друзья со мной»

Познакомить с тем, что звук «Ж» всегда твёрдый, выделять ,  подбирать  слова с заданным звуком. Дифференцировать твёрдые и мягкие звуки....

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» (дистанционно)

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» (дистанционно) Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными де...

Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»

Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе  в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»...

конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол».

конспект по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию: описание кукол "Цель помочь детям составить план описния куклы...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»

Конспект занятия в старшей группепо развитию речи«Обучение рассказыванию по картине«Мы для милой мамочки»...