Новый формат взаимодействия всех членов образовательного процесса дошкольной организации
презентация

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции пришлось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.  Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В данной ситуации кроме официального сайта ДОУ возникла потребность в создании дополнительной страницы в социальных сетях. Приложение «Инстаграм» сейчас является одной из самых широко используемых социальных сетей и имеет огромное значение как для рядовых пользователей, так и для образовательных организаций. «Инстаграм» дает хорошую возможность привлечь внимание к мероприятиям, проводимым в детском саду. Наличие страницы в социальной сети предоставляет родителям возможность оперативного получения информации, такой как: новости, видео занятия, консультации, рекомендации и памятки, сведения и фотографии о проводимых мероприятиях, а также служит для социализации. Дистанционные формы работы позволяют не только родителям, но и посетителям страницы знакомиться с жизнью детского сада. «Инстаграм» сегодня – это не просто развлечение, это возможность поддерживать социальные связи, обмениваться опытом работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               1 слайд

Новый формат взаимодействия всех членов

образовательного процесса дошкольной организации

2 слайд

МАДОУ Детский сад № 284 посещает 537 детей. В связи с пандемией COVID-19 и самоизоляцией c апреля 2020 года дошкольное учреждение   работает в режиме дежурного детского сада. В настоящее время функционирует 6 дежурных групп.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции пришлось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.  Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

3 слайд

В данной ситуации кроме официального сайта ДОУ возникла потребность в создании дополнительной страницы в социальных сетях. Приложение «Инстаграм» сейчас является одной из самых широко используемых социальных сетей и имеет огромное значение как для рядовых пользователей, так и для образовательных организаций. «Инстаграм» дает хорошую возможность привлечь внимание к мероприятиям, проводимым в детском саду. Наличие страницы в социальной сети предоставляет родителям возможность оперативного получения информации, такой как: новости, видео занятия, консультации, рекомендации и памятки, сведения и фотографии о проводимых мероприятиях, а также служит для социализации. Дистанционные формы работы позволяют не только родителям, но и посетителям страницы знакомиться с жизнью детского сада. «Инстаграм» сегодня – это не просто развлечение, это возможность поддерживать социальные связи, обмениваться опытом работы.

4  слайд

  В дистанционном режиме педагогические работники подготовили и показали 149 видео занятий из них: воспитатели 87 занятий по разным образовательным областям; учителя – логопеды – 27 занятий на лексические темы и упражнения по коррекции звуков; инструктор по физическому воспитанию – 16 занятий и 10 комплексов утренний гимнастики; учитель английского языка – 9 занятия; а также на официальной странице ДОУ в «Инстаграм» размещены 6 онлайн экскурсий, чтение сказок в режиме онлайн, 487 иллюстрированных консультаций, флешмобы и челлендж. Для оказания помощи родителям в развитии детей – инвалидов и с ОВЗ проведено 9 онлайн встреч на платформе ZOOM по подгруппам.

5 слайд

Педагоги, воспитанники и их родители принимали активное участие в дистанционных мероприятиях посвященных 75 - летию Победы в Великой Отечественной Войне. Было создано 15 Книг Памяти; в акциях «Уфа безопасный путь», «Соблюдайте ПДД». Силами педагогических работников для детей и родителей были предложены видео экскурсии: «Уфимский лимонарий»; «Исторические и современные памятники Уфы»; «Космическое путешествие» от Уфимского городского планетария; онлайн концерт Государственного академического ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова; Библиотека № 14 Ленинского района предоставила возможность прослушать аудиокнигу автора Андрея Усачева «Жили-были ежики».

6 слайд

На официальной странице детского сада находится информация о «Консультационном центре» где предлагается очное и дистанционное консультирование, методическая, логопедическая, психолого-педагогическая помощь родителям, воспитывающим детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Большое внимание уделяем актуальной на сегодняшний день теме «Коронавирус» и «Самоизоляция». Подготовлены консультации и памятки «Коронавирус и его профилактика», «Чем занять детей если пришлось самоизолироваться», «Как говорить с ребенок о коронавирусе». Имеют успех среди родителей «Профилактические сказки» от Министерства здравоохранении Республики Башкортостан.

7 слайд

После просмотров видео занятий, мы получаем обратную связь от воспитанников и их родителей, они присылают свои рисунки, аппликации, записи с танцами и физическими упражнениями. Выпускной утренник в детском саду – очень важный праздник для детей.  В этом году мы провели его дистанционно. В день защиты детей в дежурных группах проводились развлекательные мероприятия с онлайн трансляцией в сети «Инстаграм», благодаря этому мы смогли охватить и поздравить большой круг воспитанников. Педагоги и дети приняли участие в 6 творческих онлайн конкурсах районного и 3 конкурсах городского формата. Подписчики активно поддерживали конкурсантов, мы в свою очередь информировали о результатах конкурсов, загружая дипломы победителей и участников на страницу социальной сети.

8 слайд

  Опыт работы коллектива в системе электронного взаимодействия, позволил создать дистанционное общение с родителями, развитие и обучение воспитанников с использованием приложения «Инстаграм». В настоящее время страница дошкольного учреждения в социальной сети имеет более 400 подписчиков и 636 публикаций. Опыт такого взаимодействия не останется невостребованным в связи с окончанием режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад. Мы не останавливаемся на достигнутом, и считаем необходимым искать новые пути и способы привлечения родителей к сотрудничеству с дошкольной организацией.

9 слайд

Спасибо за внимание! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новый формат взаимодействия всех членов образовательного процесса дошкольной организации Биешева Елена Сергеевна СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 284 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 1

Слайд 2

2 МАДОУ Детский сад № 284 городского округа город Уфа Республики Башкортостан 537 воспитанников

Слайд 3

3 Страница в социальных сетях

Слайд 4

с казки ф лешмобы челлендж 4 Образовательный процесс в ДОУ Всего 149 видео занятий Воспитатели 87 занятий Учитель-логопед 2 7 занятий Инструктор ФИЗО 16 занятий Английский язык 9 занятий 6 онлайн экскурсий 487 консультаций + + +

Слайд 5

5 М ероприятия дошкольной организации

Слайд 6

6 Консультационный центр

Слайд 7

7 Обратная связь

Слайд 8

8 Опыт работы коллектива

Слайд 9

9 Новый формат взаимодействия всех членов образовательного процесса дошкольной организации Биешева Елена Сергеевна СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 284 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах общеразвивающей направленности

Данная Технология  рассматривает аспекты  мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с позиций...

Методическая разработка "Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО"

Описание технологии взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДА в группах компенсирующей направленн...

Семинар-практикум для педагогов. Детский календарь – инструмент нового формата взаимодействия ДОУ и семьи в развитии ребенка

Цель – освоение слушателями технологии «Детский календарь» для вовлечения родителей в образовательный процесс посредством печатного материала в рамках реализации ФГОС. Задачи:- ...

Взаимодействие субъектов образовательного процесса при организации олимпийского образования дошкольников

В статье говорится об олимпийском образовании дошкольников в условиях ДОУ посредством реализации принципа интеграции и взаимодействия субъектов образовательного процесса с целью физического развития и...

"Новый формат взаимодействия с дошкольниками"

Статья,.   2021 год, это год особенной эпидемиологической ситуации  в нашей стране, где дистанционное обучение стало актуальным и коснулось всех  сфер жизни нашего общества...

ПРОЕКТ «Дистанционное консультирование как новый формат взаимодействия ДОО и семьи»

Проект "Дистанционное консультирование как новый формат взаимодействия ДОО и семьи" поможет мамам и папам расширить свои знания в области педагогики, психологии и в других важнейших сферах, ...