Обеспечение реализации программы через построение образовательной среды в ДОО.
учебно-методический материал
Лекция из КПК Тульского ИПК, 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 284.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение реализации программы через построение образовательной среды в ДОО.
Теоретическое обоснование образовательной среды.
Образование сегодня не только и не столько освоение специальных учебных программ, это итог действия широкого спектра разнообразных факторов, определяющих воситание, обучение и развитие личности. Из этих факторов и складывается современная развивающая среда образовательной организации.
Вопросом создания развивающей образовательной среды, изучения её методологического аппарата занимались многие отечественные педагоги и психологи ( В. Я. Ясвин, С. Д. Дерябо, В. И. Слободчиков, В. П. Лебедева, В. А. Орлов, В. И. Панов, В. В. Рубцов и др.)
На данный момент существует несколько теоретических моделей образовательной среды:
- Антраполого-психологическая модель построения образовательной среды разработана В. И. Слободчиковым.
- Коммуникативно-ориентированная модель образовательной среды предложена В. В. Рубцовым.
- Психодидактическая модель предложена коллективом авторов: В. А. Орловым, В. П. Лебедевой, В. А. Ясвиным и др.
- Экопсихологическая модель разработана В. И. Пановым.
Образовательная среда.
С введением ФГОС проблеме создания психологически комфортной развивающей образовательной среды придаётся огромное значение. Роль педагога заключается не столько в трансляции знаний, сколько в организации образовательной среды, состоящей из следующих аспектов:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому;
Мотивирующая образовательная среда конструируется на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников и представляет систему условий развития детей, включая:
-пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования);
- социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей, ЗП, администрацию);
- условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребёнка);
- материально-технические и другие условия образовательной деятельности; Примерная основная образовательная программа дошкольного образования ( одобрена решением ФУМО Минобрнауки, протокол от 20.05.2015г.)
Из курса «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов». ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-510383-1449125185.jpg)
Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
в презентации представлен краткий теоретический материал, посвященный проблеме создания психологически комфортной образовательной среды в дошкольном учреждении...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/15/picture-751790-1626343149.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы: конспекты музыкальной образовательной деятельности
Рабочая программа - индивидуальный инструмент музыкального руководителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и прием...
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО и предметно-...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/07/picture-1148112-1559906513.jpg)
«Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО»
В настоящее время обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых к организации образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118152-1550398414.jpg)
Рекомендации построения образовательной среды для развития музыкальных способностей в группе детей предшкольного возраста , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Рекомендации построения образовательной среды для развития музыкальных способностей в группе детей предшкольного возраста , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-1098013-1546435115.jpg)
«Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности «Дети и денежные отношения»»
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотностиНОМИНАЦИЯ КОНКУРСА«Лучшее методическое обеспечение реализации программыпо финансовой грамот...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-827300-1708845918.jpg)
«Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности» Дидактическое пособие Лэпбук для детей разновозрастной группы «Познаем основы экономики»
Невозможно воспитать гармонично развитого человека, не подготовив его к товарно-денежным отношениям. Финансовая грамотность детей - одно из современных направлений в дошкольной педагогике. Дети ...
- Мне нравится (1)