доклад на тему "Особенности коррекционной работы за Рубежом"
план-конспект занятия

Алексеева Анна Алексеевна

Особенности коррекционной работы за Рубежом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_pedagogika_i_korrektsionno.docx15.45 КБ
Файл powerpointbase.com-844.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная педагогика и коррекционно-педагогическая практика имеют богатый исторический опыт.

Люди с отклонениями в психическом и физическом развитии были всегда. Отношение общества к детям с отклонениями в развитии и поведении, характеристика, оценка их развития и поведения в ходе исторической эволюции человеческого общества были неоднозначны. На протяжении тысячелетий их преследовали, изгоняли или попросту игнорировали. Их называли слабоумными, умственно неполноценными, ставили диагноз идиотия, глупость.

Во все времена на отношение людей к слабоумным оказывали большое влияние религиозные воззрения.

Библия рассматривает отклонения в психическом развитии как кару божью за грехи родителей. Она предписывает безропотно относиться к этому божьему наказанию и не пытаться исправить волю бога.

Коран, как и Библия, предписывает мусульманам не пытаться давать слабоумным больше того, что им дал бог, но в то же время советует поддерживать их существование, заботиться о них.

Религиозные воззрения на слабоумных, как и все религиозные догматы, полны противоречий. Одни религии считают слабоумных “детьми бога”, другие — “детьми дьявола”. Взгляд на слабоумных как на детей дьявола в большей степени был присущ католической религии. Особую непримиримость к слабоумным проявляли протестантские реформисты Мартин Лютер {1483—1546) и Джо Кальвин (1509—1564), которые советовали сажать слабоумных в тюрьмы или бросать в реки.

В славянских государствах, где на слабоумных (юродивых) смотрели как на “божьих людей” и “блаженных”, их обычно окружали ореолом святости, с благоговением вслушивались в их бессмысленный лепет, усматривая в нем божественное прорицание. Нередко служители православной церкви, предписывая относиться к слабоумным с жалостью, оправдывали существование детей-идиотов и калек именем божьим, божьей волей и со свойственной религии нелогичностью и ханжеством доказывали, что эти несчастные дети нужны в интересах людей и бога, чтобы предоставить возможность верующим творить милость во имя бога.

Таким образом, религия, хотя и пробуждала в определенной мере у верующих чувство сострадания к аномальным лицам, никогда не содействовала развитию такой помощи этим лицам, которая бы в той или другой степени их исцеляла или приобщала к полезным занятиям. Жалость к ненормальным лицам, пробуждаемая религиозными культами, не шла дальше привлечения пожертвований на призрение этих лиц.

Коррекция (лат. Corrеctio —  исправление)  в  дефектологии  —  система педагогических мер, направленных на исправление или  ослабление  недостатков психофизического  развития  детей. 

Система воспитания и обучения детей со сложной структурой дефекта в конце XX- начале XXIв.в. в России и за рубежом.

Деятельность различных международных организаций: ООН, ЮНЕСКО, Всемирной организации здравоохранения в последние годы способствует возрастанию интереса к проблеме воспитания и обучения детей со сложной структурой дефекта

Проблема сложной структуры дефекта становится всё более актуальной для современной психопатологии детского возраста, патопсихологии и коррекционной педагогики.

За последние десятилетия специалисты, работающие в области этих наук, отмечают рост числа случаев сложных нарушений развития. Не вызывает сомнений, что основной причиной этого феномена является влияние неблагоприятных генетических и средовых факторов.

За рубежом практика специального обучения детей со сложной структурой дефекта имеет различные организационные формы и зависит от уровня экономики и культуры каждой страны, принятых законов в области специального образования, а также сложившихся методов работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

Дети с тяжелой умственной отсталостью в Англии включены в систему  специального образования с 1970 г. Для них существуют специальные школы, классы, тренировочные центры. Дети с наиболее тяжелыми формами умственной отсталости находятся в закрытых учреждениях, часть из которых являются частными и платными.

Обучение этой категории детей в Германии осуществляется в реабилитационно-педагогических учреждениях нескольких типов: специальных школах, дневных центрах, домах с длительным пребыванием в них воспитанников.

В США закон об образовании детей с проблемами в развитии, принятый в 1975 г. Признал всех детей обучаемыми. Для детей с тяжелой формой умственной отсталости созданы специальные школы, центры развития и частные школы. Обучение ребенка начинается с 5 – 7 летнего возраста и заканчивается в 21 – 23 года. Тяжело отсталые дети с грубыми и сложными нарушениями помещаются в закрытые учреждения семейного типа.

Большое внимание уделяется государственной помощи лицам с отклонениями в развитии в Швеции. В 1968 году в Швеции был принят закон, который уровнял в правах детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью и признал их обучаемыми, эти дети посещают специальные учреждения: школы, реабилитационные центры, дневные центры кратковременного пребывания и т.д. В этих учреждениях обучаются дети с 6 до 21 года.

 

Подводя итоги, необходимо отметить, что учебно-познавательная деятельность ребенка с любым отклонением в развитии отличается от учебно-познавательной деятельности обычного ребенка, так как имеет особое содержание, глубокое своеобразие протекания и нуждается в особой организации и способах ее реализации. Она направлена на коррекционно-компенсирующее преобразование различных психических функций и удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка в соответствии с его недостатком. Особенности развития обучающихся заставляют вносить специфические изменения в содержание и способы их учебно-познавательной деятельности. Естественно, что только специальный педагог, зная закономерности и особенности развития и познавательных возможностей данного ребенка, с одной стороны, и возможные пути и способы коррекционной и компенсирующей помощи ему — с другой, может организовать процесс учебно-познавательной деятельности и управлять этим процессом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности коррекционной работы за Рубежом

Слайд 9

Система воспитания и обучения детей со сложной структурой дефекта в конце 20- начале21.в. за рубежом

Слайд 10

Дети с тяжелой умственной отсталостью в Англии включены в систему специального образования с 1970 г. Для них существуют специальные школы, классы, тренировочные центры. Дети с наиболее тяжелыми формами умственной отсталости находятся в закрытых учреждениях, часть из которых являются частными и платными.

Слайд 11

Обучение этой категории детей в Германии осуществляется в реабилитационно-педагогических учреждениях нескольких типов: специальных школах, дневных центрах, домах с длительным пребыванием в них воспитанников.

Слайд 12

В США закон об образовании детей с проблемами в развитии, принятый в 1975 г. Признал всех детей обучаемыми. Для детей с тяжелой формой умственной отсталости созданы специальные школы, центры развития и частные школы. Обучение ребенка начинается с 5 – 7 летнего возраста и заканчивается в 21 – 23 года. Тяжело отсталые дети с грубыми и сложными нарушениями помещаются в закрытые учреждения семейного типа.

Слайд 13

Швеции был принят закон, который уровнял в правах детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью и признал их обучаемыми, эти дети посещают специальные учреждения: школы, реабилитационные центры, дневные центры кратковременного пребывания и т.д. В этих учреждениях обучаются дети с 6 до 21 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе".

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, Дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к...

Теоретический доклад из опыта работы: «Сказкотерапия, как один из приемов коррекционной работы с детьми ОВЗ.»

Теоретический доклад из опыта работы: «Сказкотерапия, как один из приемов коррекционной работы с детьми ОВЗ.»...

доклад и опыта работы "Интерактивный стол в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста"

В статье рассказывается о предшествующей и текущей работе на интерактивном столе с  детьми старшего возраста https://disk.yandex.ru/d/OjRU6spkZKXZ7QПредоставляется презентация "Интеракт...

Публикация. Реализация проекта «Сурский оборонительный рубеж» в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Платонова Н.М.

Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования метода проектов с целью развития всех компонентов речи в целом, коммуникативных навыков и решения  задач социализации и воспитании...

Доклад: «Преемственность в коррекционной работе учителей - логопедов детского сада и школы »

Цель системы преемственности – развитие всех детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка независимо от социального положения, его развития, материального уровня жизни. Проблема преемс...

Доклад для воспитателей "Коррекционная работа с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата".

Цель коррекционной работы - обеспечение коррекции недостатков в физическом и речевом развитии детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) и оказание им помощи в освоении общеобраз...