доклад и опыта работы "Интерактивный стол в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста"
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

В статье рассказывается о предшествующей и текущей работе на интерактивном столе с  детьми старшего возраста

 

https://disk.yandex.ru/d/OjRU6spkZKXZ7Q

Предоставляется презентация "Интерактивный стол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_-_interaktivnyy_stol.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара"

 

 Доклад  на тему:

«Интерактивный стол в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

 

                                           Подготовила: Жмудь Светлана Анатольевна

                                                                    учитель-логопед

                                                                   с. Бакчар. Декабрь 2022 г.

1 слайд. Тема моего  сообщения "Интерактивный стол в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста"

2 слайд

Китайская пословица гласит:

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Позволь мне сделать это,

И это станет моим навсегда»

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Они довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. 

В связи с этим в образовательный процесс дошкольных  учреждений активно внедряются информационные технологии. Воспитатели, идущие в ногу со временем,  испытывают повышенный интерес к обновлению нестандартной и современной развивающей среды ДОУ. В первую очередь вызывает желание освоить технологию работы с интерактивным оборудованием. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие  психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно-логическое мышление.

3-4 слайд. В нашем  детском саду появилась возможность обогатить образовательное пространство  ДОУ новыми техническими средствами, что соответствует требованием ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде.  Такими средствами в детском саду являются интерактивные  доски,  интерактивный стол, интерактивная мышь, планшеты, мультстудия

 Сегодня хочу поделиться с вами опытом работы с детьми старшего возраста, используя интерактивный стол

Применение интерактивного стола в коррекционно - образовательной деятельности позволяет решать задачи социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития. Кроме образовательных функций интерактивный стол поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает значимым его использование в среде дошкольного образования.

5 слайд. Предшествующей работой стала экскурсия в библиотеку, где дети наглядно увидели 6 слайд - большущий интерактивный стол, который может устанавливаться в любом положении - прямо, наклонно, как кому удобнее.

Нам рассказали, как работает это оборудование, показали, в какие игры можно играть, но не просто играть, а логически размышлять, классифицировать, обобщать.

7 слайд. Самым увлекательным и интересным было  то, что ребятам разрешили самостоятельно попробовать поиграть в такие игры, как :

8 слайд. "Моя семья",

9 слайд. "Составь из геометрических фигур животных", "Кто как голос подает?", "Загадки и отгадки".

10 слайд. Теперь работа предстояла освоить интерактивный стол в нашем детском саду.

Прежде, чем начать заниматься, мы с ребятами познакомились с устройством стола, как он работает, какие функции выполняет, сколько ребят одновременно может заниматься за столом, какие значки, что указывают.

К моему удивлению, дети легко и смело включились в процесс освоения устройства.

11 слайд. Работу начали с самого простого - рисование различными средствами: кисточкой, маркером, карандашом и даже баллончиком с краской. Ребята с такой увлеченностью создавали свои шедевры, что даже не замечали, как умеют договариваться с друг другом, соблюдать очередность при раскрашивании или изображении, выбирали любимые цвета и средства рисования.  Дети узнали, что поле стола может как увеличиваться, так и уменьшаться легким касанием руки, что рисунок можно стереть ластиком или убрать совсем.

12 слайд. Затем нашли функцию геометрических фигур, которые можно заполнять кубиками, выбрав любой цвет и размер

13-14-15 слайд.  Кроме игр, предусмотренных программой интерактивного стола, появилась возможность обучать детей авторским играм, позаимствованным с интернета. Играли в такие игры, как "Знаешь ли ты героев сказки?" "Что лишнее?""Скажи наоборот", "Узнай звук", "Какая буква спряталась?" и др. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления, как обобщение и классификация. Авторские игры позволяют интегрировать практику применения интерактивного стола в плановые мероприятия в непрерывной коррекционно-образовательной деятельности.

16 слайд. Сделала ряд презентаций по автоматизации поставленных звуков, используя музыку, появление и исчезновение предметов и явлений; на обобщающие понятия, классификацию по различным признакам, на развитие фонематического восприятия, логические и развивающие. Это: "Что изменилось?" "Найди лишний предмет", "Запомни и повтори", "Один -много", "Гном и великан" и др.

Сейчас поставила перед собой цель научиться самой делать интерактивные игры, осуществляя коррекционно-образовательную деятельность, закрепляя изученный материал, автоматизировать звуки в ходе игры.

17 слайд. Игровая технология, является предпочтительной технологией, в организации коррекционной работы с дошкольниками. Подборка индивидуальных заданий, направленных на постепенное усложнение, позволяет организовать индивидуальную среду для каждого воспитанника.

18 слайд. Теперь наши детки так увлечены игрой на столе СМАРТ, что в процессе даже не замечают, как овладевают способностями сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности.

Они активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляя способность договариваться, учитывать интересы других.

Наша коррекционная работа стала более увлекательной и эффективной.

Всегда интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно.

Работа с интерактивным оборудованием позволяет по - новому использовать в коррекционной работе дидактические игры, упражнения, творческие задания; способствует  лучшему усвоению изучаемого материала, является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения и создания благоприятного эмоционального фона, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности ребенка

Таким образом, игры на интерактивном столе   развивают у детей пространственное мышление , учат обобщению и классификации, преодолевать трудности, контролировать выполнение действий,   результаты.

Общение с таким столом вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот  интерес  обеспечивает психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Спасибо за внимание!

Используемая литература:

  1. Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду». «Дошкольное воспитание», 1991,  № 5.
  2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М.: Сфера, 2008.
  3. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». «Дошкольное воспитание», 2000,  № 11.
  4. Новоселова С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» М.: Новая школа, 1997.
  5.  АфонинаН.Ю. SMART Table: авторские дидактические игры в практике воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста.

http://crr5tula.ru/files/Logoped/Professional2016/SMART_Table.pdf

      6. А. Использование интерактивного оборудования логопедом в ДОУ.

http://io.nios.ru/articles2/61/3/ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya-logopedom-v-dou

   7.Интерактивный стол SMART Table

     http://www.smarttech.ru/table_442i.html

  8.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 01.01.2001г. № 000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метод куклотерапии в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

метод куклотерапии широко применяется в работе психологов. Я решила применить его в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

Тема: «Дидактические игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»

Тема «Дидактические  игры в  коррекционной  работе с детьми  старшего дошкольного возраста посредством  песочного  стола-планшета»...

Доклад на семинаре «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию» (2022 г.)

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей.Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизирова...