Тема: «Дидактические игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»
презентация

Неробеева Юлия Александровна

Тема «Дидактические  игры в  коррекционной  работе с детьми  старшего дошкольного возраста посредством  песочного  стола-планшета»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Тема: «Дидактические игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»

Слайд 2

Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов. Кроме того, песочная терапия способна помочь нам разобраться в себе, справится с комплексами. При этом терапевтические сеансы дают ощущение защищенности и полной свободы. «Лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К.Д. Ушинский

Слайд 3

«В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка» Уильям Блейк

Слайд 4

Цель мастер-класса: Расширить возможности песочного планшета; Вооружить педагогов превосходной технологией сотворчества с детьми;

Слайд 5

Песок издавна является самым волнующим детское воображение материалом, но дидактические игры в песочнице «проникают» в образовательный процесс весьма робко. Совершенно очевидно, что в современном мире довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приёмов работы с подрастающим поколением детей.

Слайд 6

Достоинства и преимущества дидактических игр с использованием песочного планшета. Мотив для получения знаний Интерес и нестандартные ощущения Решение педагогических и коррекционных задач Диагностика символов, мотивов и игровых предметов

Слайд 7

Игры с песком не рекомендуется проводить в следующих случаях: 1 Если ребёнок страдает тяжёлыми заболеваниями нервной системы (эпилепсия, шизофрения) 2 Если ребёнок проявляет чрезмерную тревожность, страдает неврозом навязчивых состояний 3 Подвержен аллергическим реакциям на пыль, имеются лёгочные заболевания, открытые кожные покровы, порезы.

Слайд 8

Организация дидактических игр с использованием песочного планшета в рамках ДОУ Применение песочных игр наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в такой деятельности дошкольники с ОВЗ. Представленная нами технология предназначена для детей логопедических групп старшего дошкольного возраста.

Слайд 9

Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, развития мелкой моторики. Разработанные и апробированные в практике работы с детьми дидактические игры с использованием песочного планшета направлены на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов.

Слайд 10

В рамках программы «Детство» мы проводим ежедневно, во второй половине дня педагогические, коррекционные мероприятия в песочнице, создаём мотив для получения знаний, вдохновляем ребёнка на рождение в себе Творца.

Слайд 11

Для организации занятий на световых столах вам потребуется: Световой планшет/ стол - в зависимости от помещения ( если оборудование стоит стационарно, то можно иметь световые столы, если должно убираться после занятий, то лучше приобретать планшеты/поддоны)

Слайд 13

Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)

Слайд 14

Дополнительные компоненты: Бусины, аквариумные камешки, пуговицы, кусочки ткани,маленкие ракушки фигурки людей, животных

Слайд 15

Шаблоны для заполнения обведения по контуру.

Слайд 16

Этапы работы: Подготовительный ( ритуал входа) Основная часть Заключительный этап (ритуал выхода)

Слайд 17

Подготовительный этап Цель: Определить правила поведения в песочнице; (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).

Слайд 18

Основная часть: 1.Развитие мелкой моторики Действия с песком: Сжать-разжать, захватить в щепотку; Выложить по насыпанной дорожке камешки; Прикосновения к поверхности песка Ребром ладони нарисовать геометрические фигуры; Отыскать в песочнице предметы, определённый предмет; Рисование на песке: «Дорожки», «Заборчики», «Дожди», «Лесенки», «Следы» Работа с контурами и шаблонами;

Слайд 19

Картотека Название игры Методика проведения «Дорожки» Начинаем с простых линий- «Дорожка к домику ёжика», затем переходим к ломаным линиям, прерывистым, различным по интенсивности и напряжённости «Заборчики» Рисуем «заборчики» вокруг заданного предмета, домика, героя. «Дожди» Отрабатываем рисование вертикальных линий «Лесенки» Учимся совмещать вертикальные и горизонтальные линии «Обведи по контуру» Обведение пальцем контура или шаблона-подготовка руки к письму.

Слайд 20

2. Работа над фонетической стороной речи Развитие фонематического слуха Автоматизация поставленных логопедом звуков Дифференциация звуков

Слайд 21

Картотека Название игры Методика проведения «Жужжалки» Двигаемся пальчиками по дорожкам и жужжим как пчёлки «Шипелки» Двигаемся пальчиками по дорожкам и шипим как змейки «Собери зоопарк» Нарисовать животных на заданный звук «Кто живёт в лесу» Нарисовать животных на заданный звук «Распредели по домикам животных» Изображаем на песочном столе два домика С и Ш- распределям фигурки животных , в названии которых заданные звуки.

Слайд 22

Работа над лексической стороной речи Расширяем и активизируем словарный запас Развитие когнитивных процессов (развитие операции классификации)

Слайд 23

Картотека Название игры Методика проведения «Назови ласково» Пересыпаем песочек, называем его, употребляя уменьшительно-ласкательное значение «Угадай, что я делаю?» Обогащение словаря детей глагольной лексикой-пересыпаю, насыпаю, ровняю, стряхиваю,глажу и т.д.) «Магазин» Рисуем продукты, предлагаем покупателю. «Разложи по корзинкам» Рисуем корзину для фруктов, заполняем её, то же самое с овощами. «Давайте познакомимся!» Моделирование ситуации для объяснения значений новых слов

Слайд 24

3. Работа над грамматической стороной речи Вырабатываем опыт показа значений приставок Активизируем понимание и употребление предлогов Песочный стол-стенд для создания ситуаций, выраженных предложением «Ёжик несёт яблоко» «Растёт ёлка»

Слайд 25

Картотека Название игры Методика проведения «Повтори за мной» Ребёнок повторяет действия педагога, другого ребёнка по предложенной схеме, проговаривая свои движения: пересыпаю, засыпаю, подсыпаю, досыпаю. «Рисунки-паутинки» Следуя инструкции, ребёнок рисует фигуры- «В большом квадрате рисуем цветочек, на цветке бабочку» и т.д. «Составь предложение» Составление предложений по собственным рисункам, рисункам других детей»

Слайд 26

4. Работа над фомированием фразовой речи Активизируем и обогащаем словарь Развиваем диалогоческую речь Формируем высказывания

Слайд 27

Картотека Название игры Методика проведения «Рисуем сказку» Рисуем декорации к знакомой сказке-обыгрываем словесно, Рисуем героев сказки, которую читает педагог, рассказывает кто-то из детей. «Превращалки» Педагог составляет диалог между персонажами- , создаёт мотив для активного говорения и формирует ситуацию успеха.

Слайд 28

Заключительный этап. Ритуал выхода Сказочный персонаж, который приглашал детей к игре, объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид. Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени хозяина песочной страны.

Слайд 29

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста."

Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...