Установка взаимодействия между ребенком и родителем
консультация (младшая группа)

Круглова Анастасия Николаевна

С рождения ребенок взаимодействует с родителями. Довольно часто мы понимаем, что ресурсы взаимодействия между ребенком и родителем заканчиваются...  Опустошенный родитель не может найти в себе силы помочь не только ребенку, но и порой себе... Это приводит к дисгармонии в отношениях и отмосфера в семье становится неблагоприятной. Иногда нам необходимо остановиться, сделать  глубокий вдох и вспомнить, что все мы люди и никто не застрахован от ошибок. И никогда не поздно чему то научиться, если ты этого действительно хочешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustanovka_vzaimodeystviya_mezhdu_rebenkom_i_roditelyam.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация родителей

Установка взаимодействия между ребенком и родителем

Подготовила: А.Н. Круглова

     Ребенок и родитель непрерывно взаимодействует друг с другом.  Это происходит, когда родитель учит и приучает, когда кормит и гуляет, наказывает и играет. От того, как проходит общение, зависят и результаты воспитания, и конечно общее благополучие ребенка и родителя.

      Атмосфера зависит не только от характера взрослого и не только от поведения ребенка. Она создается благодаря овладению и использованию навыков общения. В случаях, когда ребенку трудно справиться с ситуацией, пережить неудачу, выразить еще не вполне ясные чувства или мысли помогает техника активного слушания.

      При активном слушании ваша задача – понять ребенка, и дать ему знать об этом, то есть вы повторяете то, что сказал собеседник, и при этом называете его чувство или состояние. И это чувство очень важно для каждого: происходит то, о чем говорит мудрая пословица:

«Разделенное горе уменьшается вдвое, а разделенная радость вдвое усиливается».

       В данном случае родителям можно рекомендовать   повторить отдельное слово, или фразу, если человек ребенок говорил долго, то можно сделать резюме.

        Наряду с Активным слушанием используется так называемое Пассивное слушание. Это тоже форма активного внимания к проблеме собеседника, только с малым количеством слов. Это могут быть отдельные слова, междометия, кивки головы, внимательный взгляд.

        В технику активного слушания входит также ряд других правил и рекомендаций:

    Очень важно после вашего ответа держать паузу. Она нужна для того, чтобы дать ребенку пространство и время подумать и, может быть, сказать больше. Она же дает вам возможность сосредоточиться на собеседнике, отстраняясь от собственных мыслей, оценок и чувств. Такое умение отстраняться от себя и переключаться на внутренний процесс собеседника – одно из главных и трудных условий активного слушания. Когда оно выполняется, между вами и собеседником возникает - доверительный контакт.

     Еще одна важная подробность касается ваших интонаций. Повторять сказанное нужно в утвердительной, а не вопросительной форме. Когда вы задаете вопрос, то это значит, что вы хотите информировать себя. А когда вы произносите ту же фразу в утвердительной форме, вы рассказываете собеседнику то, что услышали о нем. Например, страдание на лице другого, в одном случае вы можете спросить: «Тебе больно?»; в другом случае вы произнесете утвердительно: «Тебе больно». Где прозвучит больше сочувствия и понимания.

      Чтобы поддерживать контакт, полезно также подстраиваться под собеседника невербально, то есть повторять его позу, мимику, жесты, интонации, громкость и темп голоса, движения глаз и головы. Важно, чтобы ваши глаза находились на уровне его глаз.

                           Есть несколько рекомендаций, которые начинаются с «не»:

     Не начинать слушать, если нет времени.

     Не расспрашивать. Прямые вопросы и тем более расспросы нежелательны.

    Не давать советов. Советы – это первое, что обычно приходит в голову, когда возникает желание помочь, на самом деле советы не работают и решить эмоциональную проблему за человека не может никто.

                        Таким образом, прежде всего, стоит помнить, что:

      Человек – независимо от того, ребенок это или взрослый – может сам находить пути к решению своей проблемы, если он получает психологическую поддержку со стороны членов его семьи.

                              Поддержка состоит из четырех основных составляющих:

   1. вы находитесь рядом и даете ему возможность выговориться;

   2.  вы показываете, что знаете о его чувствах, так как точно их называете и разделяете их, о чем он узнает по вашему виду и интонациям;

    3.  вы грубо не вмешиваетесь в его переживание, делая паузы и оставляя ему пространство для размышлений и внутренней работы;

     4.  своим невмешательством передаете веру в то, что у него есть запас собственных сил и способностей.

       Используя активное слушание, родитель, довольно быстро начинает замечать в себе положительные изменения: его начинают меньше раздражать слова и действия ребенка или близких, он становится более спокойным и терпимым.  Родитель начинает лучше понимать потребности ребенка, мягче реагировать на его «отрицательные» действия, больше понимать их причину.

        Маленькому ребенку обычно дают знать, что его любят, через доброе обращение с ним, а особенно – через объятия. Все вышеперечисленное будет формировать его уверенность в себе и движение к успеху, а также создаст прочный фундамент для доверительных отношений, взаимопонимания и роста личности.

Список использованной литературы

  1. Чуприкова Н. И.  Психология умственного развития: Принцип дифференциации. — М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1997—480 с.
  2. Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.
  3. Богословец, Л. Г. Управление качеством дошкольного образования: метод, пособие / Л. Г. Богословец, А. А. Майер. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 140 с.
  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 251 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему "Организация взаимодействия между воспитателями и родителями в адаптационный период"

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Рекомендации по этике взаимодействия между воспитателями и родителями.

Рекомендации по этике взаимодействия между воспитателями и родителями....

Консультация для педагогов "Культура взаимодействия между воспитателями и родителями"

У родителей и педагогов единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, жизнелюбивыми, активными, общительными, чтобы в будущем успешно учились в школе и смогли реализовать...

Установка взаимодействия между ребенком и родителем

С рождения ребенок взаимодействует с родителями. Довольно часто мы понимаем, что ресурсы взаимодействия между ребенком и родителем заканчиваются...  Опустошенный родитель не может найти в себе си...

«Формирование у дошкольников интереса к книге через взаимодействие между детским садом, родителями и библиотекой»

Аннотация Название проекта«Формирование у дошкольников интереса к книге через взаимодействие между детским садом, родителями и библиотекой» Направленность проектаИсследовательско-твор...

Развитие речи детей. Взаимодействие между логопедом и родителями.

Развитие речи детей – один из важнейших этапов их развития, определяющий успешность общения, обучения и социализации в будущем. Для достижения положительных результатов в этой области ...