28.10.2021г ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: "Коза с козлятами"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хомушку Аида Александровна

Дата: 28.10.2021г

Предмет: Развитие речи.

Учебно-методический комплект: В.В.Гербова «Развитие речи в младшей группе», стр 43..

 Тема: Рассматривание  картины «Коза с козлятами».

Цель: познакомить  детей с козой с козлями.

Задачи:

Образовательные:  Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;    упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.  Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию. Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].

Развивающие: Развивать  интонационную вырази­тельность на материале звукоподражаний. Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок), шапочка козлёнка, аудиозапись к музыкальной игре « Козлёнок»..

Планируемый результат: обогащение словаря и знания по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.10.2021g_koza_s_kozlyami.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.10.2021г

Предмет: Развитие речи.

Учебно-методический комплект: В.В.Гербова «Развитие речи в младшей группе», стр 43..

 Тема: Рассматривание  картины «Коза с козлятами».

Цель: познакомить  детей с козой с козлями.

Задачи:

Образовательные:  Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;    упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.  Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию. Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].

Развивающие: Развивать  интонационную выразительность на материале звукоподражаний. Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок), шапочка козлёнка, аудиозапись к музыкальной игре « Козлёнок»..

Планируемый результат: обогащение словаря и знания по данной теме.

занятия

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

1.Организацион

ный этап.  

(1 мин)

Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребенка. Направление внимания детей.

- Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся  всеми.

Здравствуй, солнышко,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуйте,  друзья мои,

 (Дети стоят на ковре в кругу, внимательно слушают,

повторяют слова и движения за воспитателем.)

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Коза с козлятами», предлагает рассмотреть ее и ответить на вопросы.

Приветственная пальчиковая игра «Здравствуй солнышко».

Воспитатель вместе с детьми играет в приветственную игру. 

Выполняют движения в соответствии со словами.

Да

Мотивационно -побудительный этап

 (1 минуты).

.

Установления взаимодействия между всеми субъектами на занятии, мотивация познавательной деятельности.

- Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Вопросы:

– Кто изображен на картинке?

– Какая коза?

– Какие козлята?

– Что делает коза?

– Что делают козлята?

 Рассматривание картин «Коза с козлами»

Ответы детей.

Коза.

Большой

2.Основная часть.

Организационно –поисковый этап. (5 минут) и практическая часть  (3 мин)

развивать мыслительную деятельность в ходе путешествия.

 - Молодцы, ребята! А теперь внимательно, слушайте будем играть.

- Игра «Теремок».

- (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у».Как мычит?

- Кто это? - - Правильно, корова.

- Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит?

(Теленок. Воспитатель достает из теремка игрушечного теленка.) Правильно, теленок.

Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». Как кричит?

 (Коза. Воспитатель достает из теремка козу.) Правильно, отгадали, это коза.

Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». как кричит?

Дети повторяют: « Ме-е-е».

 (Козленок.)

 Кто, кто в теремочке живет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? (Кошка.) Правильно, кошка. (Воспитатель достает из теремка кошку.)

Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? «Мяу».Как мяукает?

Дети повторяют: « Мяу»

(Котенок.) Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)

Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.

Настольная игра «Теремок». Педагог показывает и рассказывает детям игру.

(Педагог  достает из теремка игрушечную корову, теленку, козу с козлятами, кошку с котятами.)

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

 « Му-у-у»

Корова

Теленок

Му-у-у

Это коза

Ме-е-е

Козлята

Ме-е-е

Кошка

Мяу-у

Котенок

Мяу-у

Динамическая

пауза, 1 мин

Объяснение нового материала.

(3 минут)

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

Музыкальная игра « Козлёнок».

Выходи, козлёнок мой   дети, взявшись за руки ,идут по кругу

Пободаемся с тобой      внутри круга навстречу им движется Козлёнок

«Ме-ме-ме,- звучит в ответ     хоровод останавливается,

А у вас и рожек нет»!     показывает рожки

Выходи, козлёнок мой        дети идут по кругу

Поиграем мы с тобой.

«Ме-ме-ме -играть люблю  дети разбегаются, Козлёнок их ловит.

 Вот возьму и догоню»!                                  

- все молодцы, ребята. Очень хорошо играли. А теперь давайте все вместе произносим  чистоговорку:

Ко-ко-ко-даёт корова молоко.

Та-та-та-мы погладили кота.

Предлагает детям физминутку

Произносят текст и выполняют движения согласно тексту.

Дети играют

Дети все хором произносит чистоговорку

Рефлексивно-оценочный этап, (1 мин)

Подведение итогов

– Какую картину мы рассматривали?

– В какую музыкальную игру мы играли?

– Кто из домашних животных живёт у нас в теремке?

Педагог задаёт вопросы: что делали  

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в младшей группе на тему "Коза с козлятами"

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.Задачи: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных движениях. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места, перелезании ...

Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы

Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....

Сценарий праздника на 8 марта по теме «Коза и козлята» для 1 младшей группы

Сценарий праздника на 8 марта по теме «Коза и козлята» для 1 младшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....

Конспект занятия на тему: "Коза с козлятами" во второй младшей группе.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения....

Физкультурное развлечение в группе раннего возраста на тему: «Коза с козлятами»

Физкультурное развлечение в группе раннего возрастана тему: «Коза с козлятами»...