Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ахметшина Наталья Анатольевна

Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД на тему: «Коза, козлята и Серый Волк»

                     (для детей второй младшей группы).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комуникативное», «Художественно-эстетическое, «Физическое развитие».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Задачи:

  • Развивать и активизировать разговорную речь детей;
  • Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;
  • Развивать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Формировать умение использовать полученные знания ;
  • Развивать стремление к активному участию в сказке.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Учить раскатывать тесто с помощью скалочки и и с помощью форм вырезать на тесте различные фигурки;
  • Закрепить знакомые цвета;
  • Развивать интерес к лепке из теста;
  • Развивать эстетическое восприятия от аккуратно выполненной работы.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Задачи:

  • Развивать двигательную активность детей, внимание;
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Образовательная область: «Социально-комуникативная»

Задачи:

  • Учить детей играть в сказку совместно с другими детьми;
  • Развивать комуникативные навыки детей в процессе игры;
  • Воспитывать доброжелательные отношения  по отношению к другим;
  •  Вызвать положительные эмоции, желание делиться с другими.

Материал:  ширма, костюм козы для воспитателя,  шапочки с рожками для козлят,  кружки с игрового набора,  кувшин,  тесто,  салфетки для рук,  дощечки для расскатывания теста,  поднос для печенья.

Наглядные: цветы из бумаги, игрушка волка.

Словесные: беседа, уточнения, ситуативный разговор.

Практические: п/и « Козлятки и волк», пальчиковая гинастика, скалки, лепка печенья.

        

 Воспитатель наряжается в маму-козу, а дети одевают шапочки козляток. Мама Коза и козлятки гуляют на лужайке среди цветов. Бумажные цветы укреплены в половинки киндер-сюрпризов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами представим что попали в сказку. Я буду мама-коза, а вы мои детки-козлятки, мои козлятушки-ребятушки. Помните такую сказку? Посмотрите, какие красивые цветочки растут на лужайке! А вы знаете, что едят козлята? Правильно, козлятки едят травку и цветочки. Каждому козленочку можно сорвать по одному цветочку. Мы ведь козлятки. Выберите себе по цветочку и сорвите его. Скажите, у кого какого цвета цветок? (ответы детей) А сколько их у нас получилось? Давайте посчитаем (дети считают). 

- Вы, наверное, устали, проголодались? Цветочки мы не будем кушать? Нет?Почему? Жалко? Верно, жалко: они ведь такие красивые! Давайте пойдем домой и поставим их в вазу, будем ими любоваться. А чем же мне вас накормить?

Дети: 

- Молочком!

Воспитатель: 

- Тогда я пойду за молочком. А вы дверь никому не открыавайте, пока мою песенку не услышите. Послушайте какую: «Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла! Запомнили? Давайте повторим (повторяют).

 Коза уходит за ширму, появляется игрушка волка.

Волк(стучится): 

- Отпирайте, ну, открывайте! Это я, ваша мама пришла, что-то вам принесла!

Дети: 

- Нет, не откроем мы тебе дверь. Ты не наша мама, ты – Волк!

( Волк  «уходит»,прячется за ширму) 

Появляется мама-Коза, поёт:

 - «Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молока принесла!

Дети: 

- А к нам Волк приходил! Хотел нас съесть.

Воспитатель: 

- Наверное, голодный, был.А вы молока хотите?

(Наливает по немножку  детям в чашечки молока)

- Ещё хотите? Ну что ж, если вы так голодны, давайте-ка с вами печенья напечем. Вот и наедимся. А если снова Волк придет и захочет маленьких козляток съесть, то что мы сделаем? (ответы детей). Мы угостим голодного Волка, он тогда станет добрым и козляток не станет кушать, уйдет в лес.

- Давайте замесим тесто, помогите мне (вместе мешают тесто в общей миске) Ну вот и готово наше тесто, пора лепить печенье! Как мы с вами будем его лепить? (ответы детей) А теперь, посмотрите, я вам покажу. Берем кусочек теста, скалочку и вот так начинаем тесто раскатывать. Посмотрите, какие у меня есть формочки,вот, что я с ними сделаю (показываю). Красивое у меня получилось печенье? А теперь, вы сами будете лепить печенье, но для начала мы с вами разомнем наши пальчики, чтобы нам легче было лепить.

Пальчиковая гимнастика:

У Козы были козлятки – шаловливые ребятки (шевелим  пальчиками обеих рук)

Вот козленок самый толстый и помять его не просто! (разминаем большой пальчик)

Этих оба  сильных братца (указательный и средний) –

-  им пора бы поразмяться. (сжимаем оба этих пальца)

Эта -  девочка – козленок, очень нежный наш ребенок (разминаем безымянный)

Ну,  а этот самый малый (мезинец), плохо ест, совсем упрямый!

Мы и его сейчас помнем, чтобы рос  он день за днем.

У Козы были козлятки – очень дружные ребятки! (сжимаем  пальцы обеих рук в замок, поочередно сгибая и разгибая пальцы)

Вместе жили-не тужили, мамочку свою любили! (встряхнули руки)

Практическая часть:

Дети лепят печенье. Воспитатель напоминает, что надо пользоваться салфеткой, чтобы все былои красиво и аккуратно, чтобы получилось красивое печенье.Затем, выкладывают его на поднос и  Мама-Коза ставит в «печь». (уносит за ширму)

Воспитатель: 

- А пока наше печенье печётся, мы с вами немного поиграем:

  Поскакали по лужайке (дети прыгают),

  Мы – козлятки, а не зайки!

  На зелёный на лужок:  скок, скок,скок! (подпрыгивание)

  Травку щиплют,  мекают: ме-ме-ме! (дети издают звукаподражательные звуки, разные по силе голоса)

Смотрят  детки: не идет ли Волк?

Волк: 

- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Я голодный Волк, я зубами щелк-щелк!

Проглочу козлят – от макушки и до пят!

Воспитатель: 

- Нет, Волк, козляток я тебе не отдам. Мы лучше тебя печеньем угостим. Заходи к нам в гости. Посмотри, какое печенье мы с ребятками напекли. Садись с нами за стол, угощайся! (садятся за стол, «кушают»  печенье)

Воспитатель: Ну, что, Волк, не будешь, больше моих козляток пугать?

Волк: 

- Нет, не буду. Спасибо вам, козлятушки-ребятушки,  накормили меня, напоили, не дали с голода умереть бедному Волку. Был злой, потому что был голодный, а теперь я подобрел. Спасибо! Пора мне в лес уходить.

Воспитатель: 

- Что скажем Волку на прощание? (ответы детей). Пожелаем ему всего хорошего и доброго пути, до свидания! (прощаются с Волком, тот уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка по стихотворению В.Антоновой "Зайки серые сидят..." во второй младшей группе.

Традиция программы "Из детства в отрочество" - "театральная пятница"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»...

Перспективное планирование по теме "Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников" (вторая младшая группа)

Перспективное планирование по теме "Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников" включает в себя содержание и формы работы с детьми, а также планируемая работа с родителями....

Конспект открытого занятия Тема: «К нам в гости прикатился Колобок». (вторая младшая группа)

Занятие очень интересное. В нём есть театрализация на кружках,что детям будет очень интересно и познавательно, зрительная гимнастика, физминутка, отгадывание загадок, игра- нахождение сказочных героев...

КОНСПЕКТ Образовательной ситуации Тема: «Дружим с игрушками и водой» Возраст: вторая младшая группа

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательно...

Конспект занятия на тему «9 мая-День Победы» для детей второй младшей группы.

Каждый год наша Страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты...

Конспект мастер-класса для педагогов "Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников". Вторая младшая группа.

Цель: представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через экспериментальную деятельность.Задачи:1. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-клас...