Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_semero_kozlyat.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Коза, козлята и Серый Волк»
(для детей второй младшей группы).
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комуникативное», «Художественно-эстетическое, «Физическое развитие».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Задачи:
- Развивать и активизировать разговорную речь детей;
- Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;
- Развивать умение отвечать на вопросы.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
- Формировать умение использовать полученные знания ;
- Развивать стремление к активному участию в сказке.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Учить раскатывать тесто с помощью скалочки и и с помощью форм вырезать на тесте различные фигурки;
- Закрепить знакомые цвета;
- Развивать интерес к лепке из теста;
- Развивать эстетическое восприятия от аккуратно выполненной работы.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Задачи:
- Развивать двигательную активность детей, внимание;
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Образовательная область: «Социально-комуникативная»
Задачи:
- Учить детей играть в сказку совместно с другими детьми;
- Развивать комуникативные навыки детей в процессе игры;
- Воспитывать доброжелательные отношения по отношению к другим;
- Вызвать положительные эмоции, желание делиться с другими.
Материал: ширма, костюм козы для воспитателя, шапочки с рожками для козлят, кружки с игрового набора, кувшин, тесто, салфетки для рук, дощечки для расскатывания теста, поднос для печенья.
Наглядные: цветы из бумаги, игрушка волка.
Словесные: беседа, уточнения, ситуативный разговор.
Практические: п/и « Козлятки и волк», пальчиковая гинастика, скалки, лепка печенья.
Воспитатель наряжается в маму-козу, а дети одевают шапочки козляток. Мама Коза и козлятки гуляют на лужайке среди цветов. Бумажные цветы укреплены в половинки киндер-сюрпризов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами представим что попали в сказку. Я буду мама-коза, а вы мои детки-козлятки, мои козлятушки-ребятушки. Помните такую сказку? Посмотрите, какие красивые цветочки растут на лужайке! А вы знаете, что едят козлята? Правильно, козлятки едят травку и цветочки. Каждому козленочку можно сорвать по одному цветочку. Мы ведь козлятки. Выберите себе по цветочку и сорвите его. Скажите, у кого какого цвета цветок? (ответы детей) А сколько их у нас получилось? Давайте посчитаем (дети считают).
- Вы, наверное, устали, проголодались? Цветочки мы не будем кушать? Нет?Почему? Жалко? Верно, жалко: они ведь такие красивые! Давайте пойдем домой и поставим их в вазу, будем ими любоваться. А чем же мне вас накормить?
Дети:
- Молочком!
Воспитатель:
- Тогда я пойду за молочком. А вы дверь никому не открыавайте, пока мою песенку не услышите. Послушайте какую: «Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла! Запомнили? Давайте повторим (повторяют).
Коза уходит за ширму, появляется игрушка волка.
Волк(стучится):
- Отпирайте, ну, открывайте! Это я, ваша мама пришла, что-то вам принесла!
Дети:
- Нет, не откроем мы тебе дверь. Ты не наша мама, ты – Волк!
( Волк «уходит»,прячется за ширму)
Появляется мама-Коза, поёт:
- «Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молока принесла!
Дети:
- А к нам Волк приходил! Хотел нас съесть.
Воспитатель:
- Наверное, голодный, был.А вы молока хотите?
(Наливает по немножку детям в чашечки молока)
- Ещё хотите? Ну что ж, если вы так голодны, давайте-ка с вами печенья напечем. Вот и наедимся. А если снова Волк придет и захочет маленьких козляток съесть, то что мы сделаем? (ответы детей). Мы угостим голодного Волка, он тогда станет добрым и козляток не станет кушать, уйдет в лес.
- Давайте замесим тесто, помогите мне (вместе мешают тесто в общей миске) Ну вот и готово наше тесто, пора лепить печенье! Как мы с вами будем его лепить? (ответы детей) А теперь, посмотрите, я вам покажу. Берем кусочек теста, скалочку и вот так начинаем тесто раскатывать. Посмотрите, какие у меня есть формочки,вот, что я с ними сделаю (показываю). Красивое у меня получилось печенье? А теперь, вы сами будете лепить печенье, но для начала мы с вами разомнем наши пальчики, чтобы нам легче было лепить.
Пальчиковая гимнастика:
У Козы были козлятки – шаловливые ребятки (шевелим пальчиками обеих рук)
Вот козленок самый толстый и помять его не просто! (разминаем большой пальчик)
Этих оба сильных братца (указательный и средний) –
- им пора бы поразмяться. (сжимаем оба этих пальца)
Эта - девочка – козленок, очень нежный наш ребенок (разминаем безымянный)
Ну, а этот самый малый (мезинец), плохо ест, совсем упрямый!
Мы и его сейчас помнем, чтобы рос он день за днем.
У Козы были козлятки – очень дружные ребятки! (сжимаем пальцы обеих рук в замок, поочередно сгибая и разгибая пальцы)
Вместе жили-не тужили, мамочку свою любили! (встряхнули руки)
Практическая часть:
Дети лепят печенье. Воспитатель напоминает, что надо пользоваться салфеткой, чтобы все былои красиво и аккуратно, чтобы получилось красивое печенье.Затем, выкладывают его на поднос и Мама-Коза ставит в «печь». (уносит за ширму)
Воспитатель:
- А пока наше печенье печётся, мы с вами немного поиграем:
Поскакали по лужайке (дети прыгают),
Мы – козлятки, а не зайки!
На зелёный на лужок: скок, скок,скок! (подпрыгивание)
Травку щиплют, мекают: ме-ме-ме! (дети издают звукаподражательные звуки, разные по силе голоса)
Смотрят детки: не идет ли Волк?
Волк:
- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Я голодный Волк, я зубами щелк-щелк!
Проглочу козлят – от макушки и до пят!
Воспитатель:
- Нет, Волк, козляток я тебе не отдам. Мы лучше тебя печеньем угостим. Заходи к нам в гости. Посмотри, какое печенье мы с ребятками напекли. Садись с нами за стол, угощайся! (садятся за стол, «кушают» печенье)
Воспитатель: Ну, что, Волк, не будешь, больше моих козляток пугать?
Волк:
- Нет, не буду. Спасибо вам, козлятушки-ребятушки, накормили меня, напоили, не дали с голода умереть бедному Волку. Был злой, потому что был голодный, а теперь я подобрел. Спасибо! Пора мне в лес уходить.
Воспитатель:
- Что скажем Волку на прощание? (ответы детей). Пожелаем ему всего хорошего и доброго пути, до свидания! (прощаются с Волком, тот уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка по стихотворению В.Антоновой "Зайки серые сидят..." во второй младшей группе.
Традиция программы "Из детства в отрочество" - "театральная пятница"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»...
Перспективное планирование по теме "Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников" (вторая младшая группа)
Перспективное планирование по теме "Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников" включает в себя содержание и формы работы с детьми, а также планируемая работа с родителями....
Конспект открытого занятия Тема: «К нам в гости прикатился Колобок». (вторая младшая группа)
Занятие очень интересное. В нём есть театрализация на кружках,что детям будет очень интересно и познавательно, зрительная гимнастика, физминутка, отгадывание загадок, игра- нахождение сказочных героев...
КОНСПЕКТ Образовательной ситуации Тема: «Дружим с игрушками и водой» Возраст: вторая младшая группа
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательно...
Конспект занятия на тему «9 мая-День Победы» для детей второй младшей группы.
Каждый год наша Страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты...
Конспект мастер-класса для педагогов "Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников". Вторая младшая группа.
Цель: представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через экспериментальную деятельность.Задачи:1. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-клас...