Перспективное планирование по теме "Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников" (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по теме "Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников" включает в себя содержание и формы работы с детьми, а также планируемая работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobik_t._perspektivnoe_planirovanie_.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
на 2017-2018учебный год
по теме «Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников». (2младшая группа)
Месяц | Содержание и формы работы с детьми | Цель | Работа с родителями |
Сентябрь | Игровая ситуация «Умоем куклу», с заучиванием потешки «Водичка, водичка» | Формировать целостное восприятие небольшого художественного произведения (потешки),побуждать детей договаривать слова и фразы потешки. Воспитывать стремление к соблюдению гигиены. | Анкета для родителей «Здоровый образ жизни». Цель: выявление роли физической культуры в семье. |
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» | Познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым | ||
Дидактические игра«Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены: зубная щётка, носовой платок, расчёска, полотенце) | Пополнять знания детейо средствах личной гигиены. | ||
Октябрь | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | Информационная ширма «Здоровый образ жизни семьи» |
Рисование «Разноцветные мячи» | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. | ||
Дидактическая игра «Назови вид спорта» | Закрепить название некоторых видов спорта | ||
Открытый мастер класс режимного момента «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье» | Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу фруктов, витаминов).Закреплять навык рисования "пальчиком" ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту. | ||
Ноябрь | Беседа «Предметы гигиены» | Вызывать речевую активность детей, совершенствовать умения отвечать на вопросы; закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, активизировать словарь по теме. | Информационная ширма «Физическая активность дошкольников» |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. | ||
Дидактическая игра «Что лишнее?», «Чего не стало» (с предмета личной гигиены; инструментами врача) | Закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам; развивать зрительное восприятие; развивать словесно-логическое мышление. | ||
Аппликация «Украсим полотенце» | Учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его; закрепить умение пользоваться клеем, кистью для клея, салфеткой. | ||
Декабрь | Беседа «Витамины живут во фруктах и овощах» | Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах и овощах | Родительское собрание «ЗОЖ» Цель: Уточнение и углубление компетенций родителей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в условиях семьи. |
Разукрашки «Фрукты»: яблоки, груши, бананы, ананас, виноград, апельсин, лимон и т.д. (по выбору детей) | Формировать умение раскрашивать фрукты определенного цвета; учиться держать правильно карандаш. | ||
Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно по описанию». | Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу, догадываться о фруктах по описанию взрослого. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | ||
Январь | Беседа «Моё тело» | Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. | Консультация для родителей «Оказание первой медицинской помощи» |
Дидактическая игра «Кто я такой?» | Упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. | ||
Игра «Угадай по звуку» | Формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, используя музыкальные инструменты | ||
Рисование «Зимние варежки» | Развить творческие способности детей, закрепить умение держать кисть, развить внимание и восприятия цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности | ||
Февраль | Презентация «Виды спорта» | Уточнить знания детей о видах спорта, способствовать обогащению и уточнению словаря по теме; формировать представление о важности и пользе спорта для здоровья | Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» |
Дыхательная гимнастика «Футболисты» | Учить детей правильно вдыхать и выдыхать: вдыхаем через нос, а выдыхаем ртом. Стимулировать развитие дыхательных мышц. | ||
Настольно-печатная игра «Подбери спортивное снаряжение» | Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. | ||
Подвижная игра «Покажи вид спорта» | Развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. | ||
Март | Беседа «Опасные предметы вокруг нас» | Расширить знания детей об опасных предметах в повседневной жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. | Информационная ширма «Безопасность ребенка» |
Дидактическая игра «Я знаю что можно, что нельзя» | Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. | ||
Мультфильм «Уроки тетушки Совы (Опасные предметы)» | Закрепить знания детей об опасных предметах и правилах поведения с ними | ||
Подвижная игра «Покажи вид спорта» | Формировать интерес детей к спорту, учить называть и показывать попавшийся вид спорта. | ||
Апрель | Беседа «Врачи - наши помощники» | Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах | Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами» |
Дидактическая игра «Кому что нужно?» | Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. | ||
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада | Познакомить детей с работой медицинской сестры. Воспитание уважение к сотрудникам детского сада. | ||
Сюжетно ролевая игра «Больница» и «Аптека» | Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. | ||
Май | «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. | Информационная ширма «Правила поведения на дороге» |
Дидактическая игра «О чём говорит светофор» | Закрепить знание детьми значения сигналов светофора. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения. | ||
Подвижная игра «Цветные автомобили» | Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве |
Источники информации:
https://infourok.ru/didakticheskie-igri-po-zozh-513304.html
Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей играм В.В. Воскобовича в младшей группе.
Перспективное планирование "Использование игр Воскобовича В. В. в организованной образовательной деятельности" (младший возраст)...
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе
Особенностью составления перспективного планирования в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...
перспективное планирование работы по реализации национально-регионального компонента в первой младшей группе
таблица: тема, цели, период, мероприятия, словарь...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе.
Физическая культура проводится три раза в неделю. Составлено по книге С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада»....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ...