Презентация к конспекту ООД "Зимующие и перелётные птицы"
презентация к уроку (средняя группа)

Семёнова Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

Конспект

Специально организованной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

«Перелётные и зимующие птицы»

С использованием современных образовательных технологий:

Ø Познавательные технологии

Ø Игровые технологии

Ø ИКТ-технологии

Ø Здоровьезберегающие технологии

 

 

Составитель:Семёнова С.А.

 

 

 

Санкт-Петербург

 

2021г.

 

Тема:«Перелётные и зимующие птицы»

Цель: формировать представление о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

- расширить и закрепить представления детей  о зимующих и перелетных птицах; 

- углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли); 

- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Речевое развитие:

- совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие 

- упражнять детей  согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

 

Материалы и оборудование: перчаточная кукла «Каркуша», ноутбук, презентация «Зимующие и перелетные птицы», магнитная доска, переносные картинки зимующих и перелётных птиц (по количеству детей в группе), загадки про птиц, кормушки из картонных упаковок, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала. 

Предварительная подготовка: изготовление кормушек родителями, составление презентации.

Методические приемы:

ИКТ

-словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворения);

- игровые (игровые ситуации);

- наглядные (демонстрация изображений птиц).

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Вводная часть.

-Ребята, посмотрите кто же это прилетел к нам в гости?(ответы детей) Правильно - ворона! Её зовут  Каркуша. Давайте с ней поздороваемся!

Каркуша: - Здравствуйте детки! Я решила прилететь к вам в гости и немного поиграть с вами. Вы согласны?

Дети: - Да!

Тогда слушайте мои загадки:

Игра«Загадки»

-Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -. (Воробей)

2 Слайд презентации. Картинка воробья.

-Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь) 2 Слайд презентации. Картинка голубя

-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

(Ворона)4 слайд презентации. Картинка вороны

-Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

(Снегирь) 5 слайд презентации. Картинка снегиря

Каркуша: - Молодцы ребята! С загадками моими справились!

Каркуша: "Ребята, посмотрите на экран" (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением зимующих и перелётных птиц - презентация 6 слайд).

Вопросы:

- Какие из этих птиц вам знакомы?

- Ребята, каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы)

- А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, осёдлые)

- Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, скворцы, утки)

- Как вы думаете, куда исчезли эти птицы? (Улетели в тёплые края)

- А как могут называться птицы, которые улетают от нас на зиму, перелетают в другие края? (Перелётные)

2. Основная часть (с демонстрацией презентации).

- Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов).  Почему холод для них страшен? У них ведь есть перья? (дети, как правило, затрудняются ответить, воспитатель направляет детей).

- Вспомните, чем питаются птицы? А что происходит с питанием зимой?       (Воспитатель поясняет, что зимой спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях.  Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы)

- Ребята, перелётные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать его в из-под снега. Летом тепло, корма много, вот они и живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны.

- А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? (заслушиваются ответы детей) Правильно, эти птицы не боятся морозов и умеют добывать еду зимой. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена растений, шишки. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

Физкультминутка "Перелетные птицы "

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(клюют)

Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

 

 

Каркуша:

- А  сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру на внимание: «Какой птички не стало?»

(на экране картинки с изображением птиц. Дети закрывают глаза, а на экране  поочередно пропадает одна  из картинок. Каркуша спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?») (Слайд презентации 7)

- Посмотрите на экран (Слайд презентации 8Картинка: на дереве много разных птиц). Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много. синиц,

На дереве много. дятлов,

На дереве много. ворон,

На дереве много. снегирей.

Каркуша: - Ребята! Вы молодцы!

 

- Ребята, как вы думаете, легко добывать птицам корм зимой?  (заслушиваются ответы  детей). Зимой много снега, очень холодно, часто бывают метели. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (заслушиваются ответы детей)

- Правильно, ребята, мы можем подкормить птиц. Для этого нужны кормушки, которые уже сделали ваши папы. А мамы могут помочь приготовить еду для птиц. Чем питаются птицы, как вы думаете? Правильно, для подкормки птиц пригодны семена различных растений - подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала. (Слайд презентации 9)

Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим эти кормушки  и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

Каркуша- Сейчас мы с вами снова поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту из них, которую вы хорошо знаете  (Дети подходят и выбирают). Теперь представьте, что наша магнитная доска – это кормушка.

Каркуша- Я сейчас буду читать стихотворение, а вы, услышав название вашей птицы, должны помочь ей «прилететь» на  «кормушку»  (дети размещают изображения птиц на магнитную доску - кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь накормился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

Каркуша- Молодцы, ребята,  покормили всех зимующих птиц.

 

- Итак, ребята, мы с вами  говорили о птицах. Что нового вы узнали? Правильно, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелетные.

- Что наша Каркуша расскажет своим друзьям – птицам? Каркуша расскажет, что наши дети птиц будут любить, кормить, а они будут еще лучше петь и защищать наш огород, сад от вредных  насекомых.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Весна. Перелётные птицы."

Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшей коррекционной группы с темой: "Весна.Перелётные птицы". Эту презентацию можно использовать на занятии и в совместнойдеятельности с ...

Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."

С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...

Подготовительная группа. Презентация - викторина на тему: "Перелётные птицы"

Викторина: появляется фото птицы, дети её называют, дальше идёт проверка и прослушивание пение птицы...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...

Презентация "Расскажите детям о перелётных птицах"

Расскажите детям о перелетных птицах...