Рекомендации "Дистанционное логопедическое сопровождение детей с ОВЗ"
консультация (подготовительная группа)

Есипова Наталья Анатольевна

Дистанционное  логопедическое сопровождение-это перспективный метод коррекционной работы с использованием современных средств связи и новых информационных технологий. Такая форма взаимодействия с ребенком и его родителями необходима в связи с новыми реалиями для обеспечения непрерывной и системной коррекционной работы. Применяя этот  метод  в практической деятельности, следует соблюдать санитарные нормы и правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_rekomendatsii.docx383.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей C:\Users\ooomk\Desktop\дистант\5ef9e28941686912462568.jpg

по организации дистанционного

обучения ребёнка с нарушением речи

Уважаемые родители!

  • организации дистанционного обучения есть несколько важных факторов, которые значительно облегчат обучение Вам и Вашему ребенку. Эти факторы – учебная обстановка, режим дня, взаимодействие с ребенком в процессе обучения, график занятий.
  1. Создание дома учебной обстановки. Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Создание пространства, в котором ребенок учится, важно для формирования мотивации к выполнению занятий. Рабочее место ребенка должно быть чистым, свободным от посторонних предметов и игрушек, достаточно просторным, чтобы ребенок мог разместить необходимые принадлежности и удерживать правильную позу. Рабочее место должно находиться недалеко от естественного освещения.
  2. Старайтесь сохранять привычный ребенку режим дня (время сна и бодрствования, время начала занятий, их продолжительность, смена видов деятельности и пр.). Это позволит наиболее эффективно использовать утренние часы для обучения. Не проводите занятие в конце дня, когда ребенок уже устает. Режим дня ребенка в обязательном порядке включает прогулки и свободное время.
  3. В процессе дистанционного обучения рядом с ребенком находится взрослый. Ребенок  дошкольник еще не готов к полной самостоятельности в процессе обучения дома. При контроле выполненных заданий относитесь к ребенку с уважением и терпением. При возникновении у ребенка затруднений при выполнении заданий будьте готовы к оказанию ему необходимой помощи. Помощь может касаться практического показа упражнения, примера выполнения задания, помощи в установлении связи с логопедом, технической помощи, если ребенку она требуется.
  1. График логопедических занятий в процессе дистанционного обучения согласовывается с администрацией образовательной организации. Во время дистанционных занятий, выключайте телевизор, радио в комнате, обеспечьте тишину и рабочую обстановку. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снизить зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от занятий время.

Особенности дистанционного обучения ребенка с речевым нарушением.

При разъяснении задания Вам необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление, говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Старайтесь, чтобы фраза была простой, не перегружайте инструкцию сложными словами, вводными фразами, отвлеченными пояснениями. «Оречевляйте» каждое действие, которое демонстрируете ребенку. Уточняйте значения слов, непонятных ребенку или тех, значение которых понятно ему не полностью.

Необходимо при разъяснении задания использовать наглядный материал (упражнения артикуляционной гимнастики, карточки на звукопроизношение, образы букв, предметные и сюжетные картинки и др.), это способствует формированию положительного эмоционального настроя, повышению мотивации, активизации познавательной деятельности и компенсирует речевые проблемы. Также положительно влияют и видео с рекомендациями учителя-логопеда.

При выполнении артикуляционных упражнений контролируйте ребенка, в правильном ли положении он удерживает губы и язык. Соблюдайте определенную последовательность, поэтапность действий.

При выполнении лексико-грамматических упражнений приучайте ребенка проговаривать речевой материал правильно и четко, не торопите его. Дозируйте объем речевого и наглядного материала, при возникновении усталости меняйте вид деятельности. 

Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Не забывайте, что Санитарные правила и нормы ограничивают использование компьютера, в том числе для образования детей. В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

Гигиенические нормы при организации занятий с использованием ИКТ для детей дошкольного возраста.

Максимальная одноразовая  длительность работы:

Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья  - 15 минут в день

Для детей  6 лет 3 группы здоровья  - 10 минут в день

Для детей 5 лет  1 – 2 группы здоровья  - 10 минут в день

Для детей 5 лет 3 группы здоровья  -  7 минут в день

Для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения - 10 минут в день

Для детей 5 лет, относящихся к группе  риска по состояния зрения  -  7 минут в день

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:

- первая половина дня – нормативна;

- вторая половина дня – допустима, но занятие следует проводить в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15ч.30 мин. до 16ч.30мин., после дневного сна и полдника.

При проведении онлайн занятия необходимо соблюдать меры гигиены: зрительная гимнастика на 5-6 минуте занятия

C:\Users\ooomk\Desktop\дистант\глаза 4.jpg

Динамическая пауза на 9-10 й минуте занятия.C:\Users\ooomk\Desktop\дистант\физ1.jpg

C:\Users\ooomk\Desktop\дистант\мк1.jpg

Родители должны контролировать правильность осанки ребенка, расстояние до экрана, угол наклона экрана, освещение.

Родителям необходимо следить за правильностью речи ребенка, своевременно вносить коррективы в ответы, следовать указаниям учителя-логопеда.

Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха.

Уважаемые родители! Уточняйте рекомендации специалистов, которые занимаются с Вашим ребенком и выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.

Не забывайте, что важным ресурсом развития речи вашего ребенка является общения с другими детьми. Обеспечьте возможность дистанционного общения ребенка с друзьями и знакомыми путем чатов или видеоконференций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...