Использование интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дубовицкая Людмила Александровна

Данная работа расскрывает возможности использования интернет-технологий во взаимодействии учителя-логопеда и родителей детей, имеющих нарушения речи. Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать просветительскую работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет-технологии в работе учителя-логопеда с родителями Подготовила: Учитель-логопед Дубовицкая Л.А.

Слайд 2

Одним из приоритетных направлений коррекционной работы учителя-логопеда является взаимодействие с родителями воспитанников. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко обеспечивается преемственность в работе специалиста и родителей. Ни одна система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Логопед Родители Ребенок с нарушением речи Многие родители не компетентны в вопросах развития детей, поэтому очень важно приобщить их к коррекционной работе. А это значит, ознакомить родителей с приемами и методами обучения и развития речи, помочь им увидеть актуальную проблему ребенка, показать его успехи или трудности в освоении определенных знаний и умений, убедить в необходимости закреплять изученный материал в домашних условиях.

Слайд 3

Интернет технологии во взаимодействии учителя-логопеда с родителями воспитанников Интернет-технологии Блог Сайт Электронная почта Скайп Соц. сети Мобильные приложения

Слайд 4

Блог – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения. В блоге размещаются материалы, которые помогают родителям в работе с детьми (образовательные фото, видео, ссылки на литературу, развивающие игры для детей) . Каждый родитель в любое время и имеет возможность пользоваться предложенным материалом, задавать вопросы логопеду и получать обратную связь.

Слайд 5

Сайт – страница в интернете, где можно разместить любую информацию, сделав её доступной из любой точки мира. При помощи сайта родители имеют возможность получать информацию о дошкольных мероприятиях, осуществляемых учителем-логопедом, оставлять отзывы и комментарии о деятельности специалиста.

Слайд 6

Электронная почта позволяет логопеду без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, приглашать на собрания, тренинги, очные консультации.

Слайд 7

Скайп-встречи отвечают всем требованиям, предъявляемым родителями к процессу взаимодействия с педагогом: д оступность (если у родителей есть интернет, значит есть возможность личного общения со специалистом); у добство (в любом месте можно проконсультироваться с педагогом); э кономия времени (нет необходимости затрачивать время на дорогу); м обильность (многие коммуникационные инструменты доступны на мобильных устройствах).

Слайд 8

Социальные сети и мобильные приложения

Слайд 9

Таким образом, взаимодействие учителя-логопеда с семьей является важной составляющей коррекционно-образовательного процесса. Для организации успешного сотрудничества логопеда с родителями в дистанционном формате существует огромное количество ресурсов: сайты, платформы, приложения, мессенджеры. Обмен информацией через Интернет-ресурсы должен позволить привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, помочь им осознать роль семьи в обучении и воспитании ребенка, повысить их педагогическую компетентность и способствовать установлению между педагогами и родителями доверительных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...

Возможности использования Интернет – технологий в практике работы воспитателя с родителями.

В настоящее время информационные технологии все шире входят в жизнь человека, меняют ее, формирует новые потребности и открывает возможности, которые не были доступны ранее. Социальные сети, Интернет...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Использование социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности

в статье описан практический опыт по использованию социальных сетей в работе учителя-логопеда  с родителями детей с ограниченными возможностаями здоровья группы компенсирующей направленности, кот...

Проектная деятельность с использованием ИКТ в совместной работе учителя –логопеда и родителей детей с ОВЗ

Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.  Мы ищем  новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учрежден...

Использование Kinetik Sand в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Использование Kinetik Sand в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога»...

Использование интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда при взаимодействии с родителями воспитанников

Консультация для педагогов об использовании интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда при взаимодействии с родителями воспитанников...