«Возможности получения дошкольного образования в дистанционном формате»
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Cтепанова Лариса Николаевна

Работа виртуальной группы"Сетевой Академии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_setevaya_akademiya_rono_noyabr_26.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

В современном мире наши дети очень рано сталкиваются с миром цифровых технологий, что является отличительной чертой нашего времени. Главным достижением современной системы образования является поиск эффективного применения цифровых технологий. Включение цифровых ресурсов в образовательную среду позволяет начать длительный практический путь по обогащению игрового пространства дошкольника, расширению и углублению его деятельности в нашем проекте «Цифровой детский сад».

Цель - предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспитанниками детского сада и их родителями.

Педагогами нашего ДОУ была разработана –Виртуальная группа «Сетевая Академия», которая отражает направления всех пяти образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное) для всех возрастных групп.

Работа виртуальной группы заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается обучающий материал. Находясь дома, дети, совместно с родителями, вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий - закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Все дистанционное образование дошкольников сопровождают педагоги:

-педагог-тьютор- выявляет интересы ребенка, подбирает ресурсы, которые необходимы для реализации индивидуального маршрута, проводит рефлексию; сопровождает познавательные интересы ребенка;

– педагог веб - дизайна (проектирует систему индивидуальных заданий для дошкольников);

– педагог-куратор (занимается подбором образовательного цифрового материала);

-системный оператор - размещает весь материал в виртуальной группе детского сада. (фото)

В сетевой академии предполагается две формы работы: офлайн (где детям совместно с родителями предоставляется материал в записи, и они могут в удобное для них время зайти на сайт и выбрать тот вид деятельности, который им наиболее предпочтителен) и онлайн (родители получают ссылку, переходят на платформу, например, ZOOM, которую на данный момент использует педагог и начинается так сказать «живое» общение совместно с детьми, родителями и педагогом). Дети рассказывают, где были, что делали, зовут друг друга в гости, предлагают посмотреть какой-то мультик или у кого-то новая игра, ребенок рассказывает о ней, показывает ее на экране.

Особенности дистанционного обучения дошкольников в «Сетевой академии»

1. Мотивация. Роль педагогов – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний – подобрать интересный материал, который предполагает не только просмотр, но и деятельность;

2. Способность к самообразованию, что большую часть предложенного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). поэтому здесь на помощь приходят родители. Которые в удобное им время и по желанию детей работают в «Сетевой Академии».

Презентация –Сетевая Академия с пояснениями разделов.

Преимущества  дистанционного обучения виртуальной группы «Сетевой Академии»:

1. Возможность установления оптимального режима образования, с учетом особенностей ребенка (дозирование)

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

3. Возможность контролировать результат выполнения заданий (дети совместно с родителями выставляют результат своей деятельности – рисунки, поделки, поют песни, читают стихи, рассказывают сказки).

4. Индивидуальный подход к ребенку – мы учитываем его особенности, как психические, так и физические.

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно образовываться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету (у бабушки или дома).

6. Дистанционное обрвзование имеет под собой хороший методический фундамент: видео- и аудио-лекции, тесты, задания, мастер-классы, флеш мобы ит.д.

Дистанционные образовательные технологии в виде виртуальной группы «Сетевая Академия» позволяют нашим родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным, что позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям, поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Конечно есть еще много нерешенных задач.

Как включить в работу младших дошкольников? Нужно ли это делать? Сложность в технических условиях.

В перспективе построение семейных индивидуальных образовательных  маршрутов. Сотрудничество с другими организациями, сетевыми партнерами в работе виртуальной группы.

Работы  в этом направлении предстоит еще много. Но первые шаги сделаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...

Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка   привело к постановке практической задачи максимального охвата образовани...

Приказ об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации эксклюзивного образования и создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными в...

Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данная статья содержит краткий обзор о инклюзивном образовании в России....

«Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Одна из основных целей модернизации инфраструктуры ДОУ является: обеспечение прав граждан на получение качественного дошкольного образования. Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограни...

Представление опыта работы «Система работы с детьми дошкольного возраста в дистанционном формате с применением электронных ресурсов и ИКТ средств»

В период сложной эпидемиологической обстановки (самоизоляция, дежурные группы) педагогический коллектив МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» оказался перед необходимостью реализовыва...