"Новые, в том числе активные технологии в работе с родителями, и детьми с ОВЗ"
консультация

Бикмасова Светлана Анатольевна

Эффективной инновационной формой работы с воспитанниками и родителями является работа на образовательной платформе ZOOM. Эта облачная платформа для проведения видеоконференции, позволяющая общаться, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения онлайн встреч, для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведение мастер-класов, родительских собраний и просто для общения детей. В своей работе использую эту образовательную плаформу, где с родителями выходим на связь через онлайн. Многие дети очень долго не посещают дошкольное учреждение. В связи с этим, чтобы продолжить наши занятия, мы встречаемся с детьми, выполняем упражнения и задания. А также встречаемся с родителями для консультации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 1 «Гузель» с. Бураево»

муниципального района Бураевский район РБ

Тема выступления на секционном муниципальном методическом объединении работников ДОУ Бураевского района

«Новые, в том числе активные технологии в работе с родителями, и  детьми с ОВЗ»

Педагог-психолог Бикмасова С.А.

Бураево, 2022г

Новые, в том числе активные технологии в работе с родителями и с детьми ОВЗ

Современные образовательные технологии в работе педагога - психолога в ДОУ заключается в  работе с родителями и их детьми, как в очной форме, так и на образовательных площадках через онлайн трансляцию. Модернизация современного образования предполагает достижение нового современного качества на всех этапах его ступенях. Это вызывает необходимость активно применять современные коррекционно-образовательные технологии, которые способствуют повышению образования. Я в своей работе использую современные инновационные психологические технологии, выполняющие ряд функций: психологическая диагностика, психологическая профилактика, психокоррекция и развитие, психологическое просвещение и консультирование.

Одной из важнейших задач сопровождения является оказание помощи всем субъектам образовательной деятельности в преодолении трудностей ребенка в усвоении знаний, эмоциональных трудностей через реализацию психопрофилактических педагогических программ.

Одной из эффективной инновационной формой работы с воспитанниками и родителями является работа на образовательной платформе ZOOM. Это облачная платформа для проведения видеоконференции, позволяющая общаться, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов, родительских собраний и просто для общения детей.

Сегодня многие знают о том, что такое ZOOM и уже имеют опыт работы с данным сервисом. Эта программа необычайно полезна, тем более, что если учитывать сложившуюся обстановку с коронавирусом в мире.

Эти преимущества делают программу ZOOM более востребованной и популярной по сравнению с аналогичными сервисами. Благодаря перечисленным преимуществам, все больше пользователей выбирают ZOOM для организации рабочего и учебного процесса.

В своей работе я тоже использую эту образовательную платформу. Учимся  и мы и родители выходить на связь через онлайн. Многие дети очень долго  не посещали дошкольное учреждение. В связи с этим, чтобы, чтобы продолжить наши занятия, мы встречаемся с детьми, выполняем упражнения и задания. А также провожу консультацию с родителями. Предлагаю вам посмотреть один из фрагментов работы с родителями через онлайн.

Пальчиковые упражнения и игры, которые  можно выполнять каждый день дома, это такие как мячик. Разновидности мячиков - это и колючий массажный мячик. Я использую цветной, гладкий, маленький, большой. Игольчатая поверхность мячика воздействует на нервные окончания, развивает сенсорную среду, стимулируя психомоторное развитие ребёнка. В работе с мячиком мы разучиваем стихотворение.

Возьмем в ладошки ёжик

И потрём его слегка

Разглядим его иголки

Помассируем бока

Ёжик я в руках верчу

Поиграть я с ним хочу

Домик сделаю в ладошки

Не достанет его кошка

Также для массажа ладошек можно использовать и простой карандаш. Все это помогает  развитию речи, концентрации внимания, логического мышления. Можно использовать и массажный мячик Су-джок. его колечки мы используем для массажа каждого пальчика. Также мы проговариваем стихотворение, дети повторяют. Им очень нравится.

Кусается сильно котёнок глупыш

Он думает это не палец, а мышь

Но я же с тобою играю малыш,

А будешь кусаться скажу тебе: « Кыш»

Все мы знаем, что используя два одинаковых мячика в упражнениях, у детей развивается межполушарное развитие. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, способность к математике, речи. Правое полушарие отвечает за мышление, восприятию информации вслух. Также есть специальные дощечки для рисования двумя руками.

В своей работе я придерживаюсь новейших игр, для развития мелкой моторики пальцев рук. Орбо - это игрушка-головоломка, еще его называют антистресс.

Орбо - развивает моторику, так как туговато перекатывать шарики. Развивает сенсорную среду, стимулируя психомоторное развитие ребенка. Еще я использую мыльные пузыри, где дети их ловят, подпрыгивают, хлопают. Надувая мыльные пузыри, мы делаем примитивную гимнастику, которую обычно советуют всем, кто находится в состоянии раздражения, напряжения или сильного возбуждения. Глубокий вдох и долгий выдох - мыльные пузыри помогут ребенку обрести равновесие, развить навыки саморегуляции и научиться концентрироваться. Дети радуются, когда у них что-то получается! А вместе с ними радуемся и мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Новые технологии по работе с родителями.

Содержит познавательный материал, консультацию....

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми.

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми. В данной работе показана возможность организации работы с родителями в условиях модернизации форм взаимодействия Д...

Семинар-практикум «Новые, в том числе активные, технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС".

в материале представлены современные формы наглядной информации для родителей,активные методы работы с родителями....

«Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС ДО».

Консультация для педагогов о применении новых технологий при работе с родителями...

«Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС».

Использование инновационных форм работы с семьёй для повышения педагогической компетенции родителей и вовлечения их в образовательный процесс детского сада....

Презентация : «Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС ДО»..

1 слайд:Доклад на тему: «Новые технологии в работе с родителями  в  аспекте  реализации   ФГОС ДО». Воспитатель: Табакова Марина Васильевна.2 слайд:Цель:...