«Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС ДО».
статья

Жернакова Ольга Леонидовна

Консультация для педагогов о применении новых технологий при работе с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Новые технологии в  работе с родителями в аспекте реализации

ФГОС ДО».                           

Воспитатель не только педагог детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагогу необходимо хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.                                                                                                                                   Желательно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдать приоритет таким формам работы, как:

  • «Круглый стол» - в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждение проблем по воспитанию детей.
  • Вечера вопросов и ответов – родители с воспитателями, а возможно и с администрацией обсуждают насущные вопросы.
  • Совместные со взрослыми праздники и развлечения.
  • Дискуссионные клубы
  • Выставки совместных работ родителей и детей.
  • Тренинговые занятия, помогающие родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения, дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком.
  • Создание группы в интернете.
  • Родительская конференция – обмен опытом семейного воспитания.
  • Детско–родительские проекты (где дети не только открывают что-то новое, но и закрепляют свои знания);
  • Мастер–классы (где руководителем может быть не только педагог, но и ребёнок, родитель);
  • Занятие - практическое участие, знакомит с уровнем развития современного образовательного процесса, приучает детей, родителей и воспитателя к совместной деятельности. Во время такого урока родителям предлагается роль активных участников.
  • Занятие – соревнование между детьми и родителями – особая           форма, которую нужно тщательно продумывать. Не каждый родитель готов уронить свой авторитет в глазах собственного ребенка. Но такая форма создает ситуации успеха ребенка, стимулирует познавательный интерес, поэтому его использование оправдано. различные мастер-классы с участием родителей;
  • «Дневники обратной связи», где педагоги и родители рассказывают друг другу о достижениях детей;
  • Организация различных совместных проектов («Школа заботливого родителя», «Здоровая семья» и т. д.) с целью решения проблемы укрепления семьи как социальной единицы;

Новой, интересной формой взаимодействия с семьями воспитанников является интерактивная игра, позволяющая родителям лучше познать и понять структуру и причинно-следственных взаимоотношений со своим ребенком. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Посредством интерактивной игры можно более эффективно показать и обучить родителей новым способам поведения со своими детьми и проверить на практике свои идеи. Родителей данная форма привлекает тем, что носит игровой характер, пробуждает любопытство, готовность к риску, создаёт ситуацию испытания и дарит радость открытий. Некоторые игры предполагают индивидуальную работу участников, другие — работу в парах, в тройках, в четверках, в малых группах. Существуют игры, в которых во взаимодействие вступает вся группа. Можно организовать игру так, что малые группы будут соревноваться друг с другом или какая-то часть участников будет наблюдать за действиями других. 

Еще одной из эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ ведение группового и индивидуального Портфолио дошкольника. Родителям можно предложить оформить информацию о своем ребенке, вместе с ним подбирать фотографии и составлять рассказы от лица ребенка. Постепенно Портфолио пополняется фотоматериалами и публикациями о жизни детей в детском саду и дома, его работами в детском саду, благодарностями и грамотами за достижения.

Такие формы работы позволят организовать высокую степень информированности родителей о состоянии дел в детском саду с целью более качественного развития и воспитания детей не только в ДОУ, но и дома, активизировать готовность родителей участвовать во всех сферах деятельности дошкольного учреждения, установить положительный психологический климат в отношениях «родители – дети – педагоги».

Необходимо стремиться к диалогу, учитывать социальный запрос (интересы, нужды и потребности родителей в вопросах развития и воспитания детей), организовать «открытость» дошкольного учреждения для родителей. Сегодня, конечно, инициатива больше исходит от педагогов, но уже можно сказать, что родители все более активнее откликаются на предложения педагогов к сотрудничеству и признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС до.

 Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент...

Технологии взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В публикации актуализирована проблема взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС, описаны технологии и виды  взаимодействия....

Семинар-практикум «Новые, в том числе активные, технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС".

в материале представлены современные формы наглядной информации для родителей,активные методы работы с родителями....

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образ...

«Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС».

Использование инновационных форм работы с семьёй для повышения педагогической компетенции родителей и вовлечения их в образовательный процесс детского сада....

Презентация : «Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС ДО»..

1 слайд:Доклад на тему: «Новые технологии в работе с родителями  в  аспекте  реализации   ФГОС ДО». Воспитатель: Табакова Марина Васильевна.2 слайд:Цель:...