Презентация "муз-ая форма"
презентация

Дагвалдай Алдынай Темуровна
Музыкальная форма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00187983-3a8ae01b.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф орм ы музык и

Слайд 2

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников». Артур Шнабель (немецкий пианист и педагог)

Слайд 3

Музыкальные формы ♫ Одночастные ♫ Двухчастные ♫ Трехчастные ♫ Рондо ♫ Вариации ♫ Сонатная форма

Слайд 4

♫ Одночастная форма (А) - С самого первого звука образ музыкального произведения не изменяется ♫ Двухчастная форма (АВ) – Большинство песен написано именно в этой форме. ЗАПЕВ + ПРИПЕВ = КУПЛЕТ

Слайд 5

♫ Трехчастная форма (АВА) – простая репризная трёхчастная форма. Эту форму очень любят композиторы, в ней написано очень много миниатюр. (АБС) — Рахманинов С. В. «Итальянская полька»

Слайд 6

♫ Форма вариаций (А А1 А 2 А3 …) - Вариация - изменение. Эта форма основана на изменении музыкальной темы ♫ Сонатная форма (форма сонатного аллегро) АВ – экспозиция, С – разработка, АВ – реприза, Д — кода В этой форме пишут первые части симфоний, концертов, сонат и симфонические увертюры.

Слайд 7

♫ Рондо (А В А С А D А…) – A - рефрен (повторение) B, C, D, E - эпизоды Рондо - круг. В основе формы рондо лежит чередование неоднократно возвращающейся темы с различными эпизодами.

Слайд 8

Пример формы рондо в литературе

Слайд 11

«Музыкальная грамотность — это способность на слух определять характер музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и выразительными средствами... Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети по настоящему научатся слышать её и размышлять о ней... Не умеющий слышать музыку никогда не научатся по настоящему её исполнять, а все историко-теоретические знания, почерпнутые на уроках останутся при этом пустыми фактами, не приближающими к пониманию подлинного музыкального искусства». Д. Кабалевский.

Слайд 12

Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - М., 1989. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы: Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательных школ. I -III классы. - М., 1980. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое: Книжка о музыке. - М., 1976 Мазель, Л. Анализ музыкальных произведений: Учебное пособие / Л. Мазель, В. Цуккерман. - М., 1974.- 388 с. Медушевский, В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М.: Музыка, 1976. – 236 с. Способин, И.В. Музыкальная форма / И.В. Способин. – М., 1980. – 344с

Слайд 13

Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети... И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С. Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.

Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)  Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая  форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...