МУНИЦИПАЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЫЗОВЫ ВЕСНЫ-ЛЕТА 2020»
презентация

Курганова Екатерина Алексеевна

Вашему вниманию представляем опыт реализации программ дополнительного образования ДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН» в дистанционном формате.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  «ВЫЗОВЫ ВЕСНЫ-ЛЕТА 2020»

1

C:\Users\Екатерина\Desktop\ДО в дистанционном формате\ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНТА ВЕСНОЙ 2020\Слайд1.JPG

Добрый день, коллеги.

Вашему вниманию представляем опыт реализации программ дополнительного образования ДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН» в дистанционном формате.

2

C:\Users\Екатерина\Desktop\ДО в дистанционном формате\ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНТА ВЕСНОЙ 2020\Слайд2.JPG

Любому современному детскому саду присущ принцип гибкого реагирования  на  потребности общества  и личности. Поэтому мы  организуем  новые формы и  услуги, позволяющие реализовать ФГОС ДО на основе личностно-ориентированного взаимодействия ребенка и взрослого.

Чтобы не прерывать процесс воспитания и образования в период пандемии мы активно использовали ресурс нашего официального сайта.

Была создана вкладка «Будь дома» (щелчок), где педагоги разместили обучающие и развивающие материалы для детей и рекомендации для родителей.

3

C:\Users\Екатерина\Desktop\ДО в дистанционном формате\ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНТА ВЕСНОЙ 2020\Слайд3.JPG

Все направления нашей  деятельности реализовывались по определенному алгоритму, представленному на слайде.

Первое направление - дополнительное образование  

(Гиперссылка) Вашему вниманию представлена  страница сайта для родителей, созданная педагогами дополнительного образования, на которой  размещены авторские видео материалы для занятий дома по всем кружкам.

Все педагоги допобразования подбирали материалы и размещали их на своих страницах в соответсвии с комплексно-тематическим планированием. Материалы еженедельно обновлялись и пополнялись. На страницах размещены видео-ролики с Ютуб канала, презентации разработанные педагогами, и авторские  видео-уроки.

(гиперссылка) Мои коллеги в домашних условиях создавали учебные материалы используя своих детей и внуков.  

4

C:\Users\Екатерина\Desktop\ДО в дистанционном формате\ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНТА ВЕСНОЙ 2020\Слайд4.JPG

 На этом коллектив детского сада не остановился.

(Гиперссылка)

Перед вами видео-фрагмент занятия в вокальном кружке «Мажорики».

Основной проблемой в ходе занятий было неустойчивое интернет соединение обусловленное большой нагрузкой на сеть. Но дети были очень счастливы увидеть своих педагогов, а педагоги – детей.

5

C:\Users\Екатерина\Desktop\ДО в дистанционном формате\ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНТА ВЕСНОЙ 2020\Слайд5.JPG

Занятия физкультурно – оздоровительной направленности тоже были переведены в режим он-лайн встречи. Возник вопрос Как провести физкультуру перед экраном? (гиперссылка)

Все задания на обще физическую подготовку размещались на странице сайта, а в режиме реальной встречи мы делали самомассаж и дыхательные упражнения.

6

C:\Users\Екатерина\Desktop\ДО в дистанционном формате\ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНТА ВЕСНОЙ 2020\Слайд6.JPG

Хотелось бы рассказать об  авторской парциальной  программе «МЭР – лаборатория», которая является вариативной часть основной общеобразовательной  программы. Это направление новое для нашего детского сада, но наблюдая за тем какими семимильными шагами воспитанники шли в познанию этих наук, какой интерес горел в их глазах, слушая то, что они рассказывают дома родителям о «МЭР – лаборатории» мы решили продолжить это направление в дистанционном формате, привлекая родителей все больше и больше.

В «мультстудии» (щелчок)  ребята учатся работать с разнообразным мультимедийным оборудованием – это телефоны, планшеты, веб-камеры, фотоаппараты, персональные ПК. В формате он-лайн  большую помощь оказали родители. Вместе с детьми они снимали фотосерии с использованием  домашнего реквизита: пластилин, лего, фигурки из киндеров, оригами, посуда, природный материал  и тому подобное. Совместно с воспитателем отрабатывался алгоритм создания мультфильма в программе «Киностудия»

На фантастических занятиях по «экспериментированию» (щелчок) дети узнавали много нового с помощью цифровой лаборатории «Наураша». В дистанционной исследовательской лаборатории родители знакомились с опытами и несложными экспериментами, а потом проводили их дома с детьми. Порой некоторые родители в шутку писали, что у них закончилась соль, сода, сахар, масло, но всегда ждали следующей встречи.

Удивительными стали занятия по «робототехнике» (щелчок) с использование роботов Ботли, Арти, робомышей и пчел, дети научились оживлять конструктор  LegoWeDo 2.0 .

На он-лайн занятиях по робототехнике педагог совместно с детьми и родителями закрепляли название деталей и программирование роботов. Дети строили программу, а педагог перекладывал ее на робота, всем был очень интересен результат - достигнет ли робот цели. А из «лего» дети строили необычные модели и макеты по аналогу.

Обратной связью являлись фотоотчеты родителей о проделанной работе.

7

C:\Users\Екатерина\Desktop\ДО в дистанционном формате\ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНТА ВЕСНОЙ 2020\Слайд7.JPG

И конечно же инклюзивное образование для каждого особого ребенка, которое аналогично предыдущим направлениям было перенесено в дистанционную форму.

На странице логопеда размещены материалы для автоматизации звуков, артикуляционные гимнастики, материалы для развития лексико-грамматического  и фонетического строя.

На странице учителя-дефектолога подобран материал для разных возрастов и интересов детей. Это и лепка, и развивающие вопросы и игры с прищепками, интересные видео, и много другого материала для развития когнитивных процессов.

Педагог-психолог подобрал материал в соответствии с возрастными группами детей, а также создал вкладку Родительская гостиная, для семей которые посещают данный клуб.

Хочется отметить что особые условия весны 2020 года предоставили нам возможность оценить и использовать зоны актуального развития детей.

В режиме звонков, мессенджеров и видео-связи проводились индивидуальные консультации узкими специалистами по запросу родителей.

8

C:\Users\Екатерина\Desktop\ДО в дистанционном формате\ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНТА ВЕСНОЙ 2020\Слайд8.JPG

Ну и конечно же наши родители. Мы постарались перенести все виды взаимодействия с родителями в формат, требуемый пандемией. Хочется особенно отметить что дистанционное образование не разрушило созданный нами «Родительский круг», а только расширило его возможности и границы.

9

C:\Users\Екатерина\Desktop\Новикова Н.В._час_муниципалитета_ 25.08.2020_СЕРПАНТИН\Слайд9.JPG

Использование платформы ZOOM являлось  наиболее доступной формой для группового общения и образования.

Первой пробной видео-встречей было собрание трудового коллектива МДОУ. Учились все вместе, задавали вопросы, строили планы по организации удаленной работы детского сада.

Адаптация к новым условиям проходила постепенно. Педагоги в данном формате стали проводить родительские встречи. Хочется отметить что динамика в посещении он-лайн родительских собраний была положительной и количество подключенных родителей с каждым разом увеличивалось.

При подготовке к первым занятиям в режиме конференции появилось много вопросов:

Как подобрать материал? Какое по продолжительности должно быть занятие? Как сменить виды деятельности? Как заинтересовать детей и родителей в присутствии на занятии?

Дистанционное обучение оказалось серьезным испытанием, но в целом наш коллектив справился.

Воспитатели при подготовке  материала  учитывали требования СанПин, подбирали рекомендации для родителей по выполнению заданий. Родители на занятиях сидели с блокнотами и ручками, а дети  - с любимыми игрушками.

У каждой группы в ходе работы появились свои правила и порядки.

10

C:\Users\Екатерина\Desktop\ДО в дистанционном формате\ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНТА ВЕСНОЙ 2020\Слайд10.JPG

Мною были представлены не просто несколько направлений деятельности, а то как долгосрочный проект «Маленькая территория – большие возможности» был полностью переведен в дистанционный формат, надеемся временно.

11

C:\Users\Екатерина\Desktop\Новикова Н.В._час_муниципалитета_ 25.08.2020_СЕРПАНТИН\Слайд10.JPG

Дистанционное образование – это вынужденная мера, к которой мы готовы. Но никакие дистанционные технологии не заменят традиционного образования, а могут только дополнить его и обогатить.

     Спасибо за внимание. Поздравляю всех с началом нового учебного года, всем желаю творчества, вдохновения и успехов.

Приложение 9.

26 августа на базе нашего детского сада была организована секция старших воспитателей в рамках августовской конференции, приуроченной к началу учебного 2020-2021 года. Встреча проводилась в режиме видео-конференцсвязи. Старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций города Ростова и Ростовского МР поделились опытом организации работы ДОО в период дистанционного обученияруководитель ММО Ильина Лариса Юрьевна подвела итоги предыдущего учебного года и определила перспективы на будущее, были поставлены цели и задачи на предстоящий учебный год.

C:\Users\Екатерина\Desktop\мероприятия и фото\работа ДОО в период дистанционной работы.jpgC:\Users\Екатерина\Desktop\мероприятия и фото\секция старших воспитателей.jpgC:\Users\Екатерина\Desktop\мероприятия и фото\режиме видео-конференции.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Муниципальном Методическом Объединении "Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно речевое развитие"

laquo;Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно-речевое развитие» К сожалению, очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста им...

План работы Муниципального методического объединения инструкторов по физической культуре на 2019- 2020 учебный год.

Тема: «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы  в ДОУ в контексте реализации ФГОС».Цель: повышение профессионального потенциала инструкторов по физической культуре че...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Формирование нравственных, социально значимых качеств – длительный процесс, требующий значительных...

Выступление в рамках муниципального методического объединения по теме «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современных детей. Поэтому меняются интересы детей, виды игр в которые они играют. Безусловно, мы как педагоги д...

Выступление в рамках муниципального методического объединения "Теоретические и методические основы организации игровой деятельности"

Материал поможет начинающим педагогам разобраться в теории и методике подготовки, организации и проведения игры с детьми дошкольного возраста....