Мастер-класс по созданию интерактивного плаката.
методическая разработка

Пахтусова Любовь Васильевна
Цель: создание  условий для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов на различных этапах организованной образовательной деятельности и в работе с родителями.
Задачи:
     • освоить основы работы в программе  «Google рисунки».
     • научить педагогов создавать интерактивный плакат.
 Что же такое «Интерактивный плакат»?
Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение. Основная цель создания плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения и воспитания. 
Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.
Для чего он нужен? 
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: 
за счет использования интерактивных элементов вовлечь воспитанников и их родителей в процесс получения знаний; 
за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности и улучшить восприятие и запоминание информации;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

            Мастер-класс по созданию интерактивного плаката.

Тема: «Интерактивный плакат».

Автор: Пахтусова Л.В., воспитатель, МДОУ №5 «Журавлик».

Работа с детьми и родителями  в современном детском саду. Какой она должна быть? Сегодня педагог обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой, а также разнообразить формы работы с родителями.  Современная жизнь вносит свои коррективы. Чтобы деятельность была интересной для воспитанников, полезной для родителей педагогу приходится осваивать новые методы, технологии, приёмы подачи материала. Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования. И демонстрационные плакаты сейчас тоже стали интерактивными. 

Цель: создание  условий для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов на различных этапах организованной образовательной деятельности и в работе с родителями.

Задачи:

     •        освоить основы работы в программе  «Google рисунки».

     •        научить педагогов создавать интерактивный плакат.

 Что же такое «Интерактивный плакат»?

Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение. Основная цель создания плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения и воспитания. 

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

Для чего он нужен? 

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: 

  • за счет использования интерактивных элементов вовлечь воспитанников и их родителей в процесс получения знаний; 
  • за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности и улучшить восприятие и запоминание информации;
  • даёт возможность сделать вашу работу с родителями и детьми  насыщенной, доступной, интересной, можно использовать как групповую работу, так и индивидуальную.

Форма занятия с участниками мастер-класса может быть как очная так и дистанционная.

    Продолжительность мастер-класса 30-35 минут.

Результативность: создание интерактивного плаката, освоение основ работы в программе «Google рисунки» публикация созданных интерактивных плакатов по темам проекта на страницах личного педагогического сайта и других социальных сетях. 

Критериями оценки мастер-класса могут быть смайлики.

        

Конспект мастер – класса «Интерактивный плакат».

Для создания интерактивного плаката  в программе «Google рисунки» необходимо иметь Google почту. Также за ранее нужно скачать в отдельную папку все необходимые картинки, фотографии, клипарты (формат PNG).

Заходим в Google рисунки                 перейти на сайт, открывается рабочий лист, файл настройки страницы и можно выбрать размер рабочего листа который необходим. Начинаем с фона плаката, заходим в папку с картинками, выбираем картинку которая будет фоном, перетаскиваем её на рабочий документ. Удерживая левую кнопку мыши, растягиваем фон по размеру документа. Далее нажимаем вставка текстовое поле и печатаем название плаката.(н-р: Наш друг – Мойдодыр). Выбираем размер и шрифт, который необходим и размещаем текст вверху документа. Следующим этапом будет размещение клипартов. Из  папки, где необходимые клипарты, берём и перетаскиваем на рабочее поле. Выбираем вставка  текстовое поле и печатаем название картинки( например: Художественная литература). Далее необходимо добавить ссылку на художественную литературу по теме.

Находим в интернете  произведения по  данной теме, нажимаем и копируем адрес ссылки. Переходим на плакат на картинку вставка ссылкавставить применить. После сохранения плаката при нажатии на картинку мы перейдём по ссылке на художественные произведения. По такому же принципу размещаем остальные объекты на плакате. Сохраняем в формате PDF.

Данный вид пособий является хорошим помощником для педагогов. Воспитанникам и их родителям нравится работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с ними вызывает в детях живой интерес, способствует развитию познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Разработка и использование интерактивных плакатов»

Цель: создать условия для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов на различных этапах организованной образовательной деятельности. Результативность: создание...

Мастер – класс с педагогами «Создание интерактивных игр по автоматизации звуков»

Мастер-класс для педагогов: интерактивные игры для работы с детьми....

Мастер - класс для педагогов "Создание интерактивной музыкальной игры средствами ИКТ"

Материал адресован педагогам ДОУ, учителям музыки младшего школьного возраста. В рамках этого мастер - класса рассмотрен подробный алгоритм создания интерактивной игры....

Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста».

Цель:Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Power Pоint.Задачи:создать условия для профессионального...

Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»

Мастер-класс для воспитателей  «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»Цель : Обучение технологии создания интерактивных дидактических иг...

Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint 2007 »

Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint 2007 »...

Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр с применением управляющих кнопок и триггеров» игра «Подбери цвет. Фрукты»

Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр с применением управляющих кнопок и триггеров» игра «Подбери цвет. Фрукты»...