Рекомендации родителям
план-конспект занятия

Филатова Татьяна Леонидовна

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел Музыка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками

                           в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

                                                                              Подготовительная группа

                                                                                                                  СЕНТЯБРЬ (4 неделя)

                                                           ТЕМА: «ОБУСТРОИМ НАШУ ГРУППУ»

 Формы организации и                  виды музыкальной деятельности

                     

                 Программные задачи

                     Репертуар

Музыкальные занятия

  • Музыкально-ритмические движения

  • Игра на ДМИ

Развитие чувства ритма

  • Пальчиковая гимнастика

  • Восприятие и понимание смысла музыки

  • Пение

  • Пляски, танцы

  • Игры

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки. Выполнять упражнения естественно, без напряжения, вырабатывать осанку.

Развивать внимание, память, умение находить объекты для звукоизвлечения. Формировать коммуникативные навыки.

Чисто интонировать скачки в мелодии.

Формировать чувство звуковысотности.

Произносить тексты разными голосами. Развивать воображение.

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать умение слушать музыку, высказываться о ней. Развивать кругозор и речь. Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой.

Формировать ладовое чувство. Закрепление понятия «мажор» и «минор».

Ритмично выполнять поскоки в парах, скакать легко, энергично отталкиваться от пола.

Закрепить движения хоровода. Держать ровный круг. Учить детей держать расстояние между парами.

 

 

Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки. Знакомство детей с детским фольклором других стран.

1. «Физкульт-ура!» Ю.Чичкова

2. «Прыжки». «Этюд» Л.Шитте

3. «Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла» Рус. н.м.

4. «Марш» Н.Леви

5. Упражнение для рук «Большие крылья» Армянская н.м.

6. «Приставной шаг». «Детская полька» А Жилинского

1. Ритмические цепочки из «солнышек»

2. «Комната наша»

3. Ритмические цепочки «Гусеница»

4. «Горн»

5. Игры с картинками

6. «Хвостатый-хитроватый»

1. «Мама»

1. «Танец дикарей» Йосинао Нака

2. «Вальс игрушек» Ю.Ефимова

1. Распевание «Песня дикарей»

2. Попевка  «Ёжик и бычок»

3. «Динь-динь-динь – письмо тебе». Немецкая н.п.

4. «Осень» А.Арутюнова

5. Попевка  «Лиса по лесу ходила»

1. «Отвернись-повернись». Карельская н.м.

2. Хоровод «Светит месяц». Русская н.м.

  1. «Мячики»
  2. «Мяч»
  3. «Передай мяч»
  4. «Почтальон»
  5. «Весёлые скачки»  Б.Можжевелова
  6. «Алый платочек». Чешская н.м.
  7. «Машина и шофёр» (по методике Карла Орфа)

            Иллюстрации к слушанию музыки  «Вальс игрушек» Ю.Ефимова,   «Танец дикарей» Ёсинао Нака

                                                                                                                         


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                  Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками

                           в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

                                                                                       Средняя группа

                                                                                                                      СЕНТЯБРЬ (4 неделя)

                                                               ТЕМА: «Раз ступенька, два ступенька…»

 Формы организации и                  виды музыкальной деятельности

                     

                 Программные задачи

                     Репертуар

1. Музыкальные занятия      

  • Восприятие и понимание смысла музыки

  • Пение

  • Музыкально-ритмические движения, игры, пляски

  • Игра на ДМИ

Развитие чувства ритма

  • Пальчиковая гимнастика

     

                               

 

Слушать музыку различного характера, эмоционально откликаться на настроение пьесы, отмечать изменение динамики.

Следить за правильной позой во время пения. Учить петь протяжным звуком, подстраиваясь к голосу педагога.

Учить петь естественным голосом

Развивать умение вслушиваться и понимать текст стихов и песен. Развивать навыки правильного дыхания.

Учить детей   двигаться стайкой, менять направление. Учить маршировать бодро, энергично.

Комплекс упражнений для построения круга.

Учить различать высокие и низкие звуки.

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях.

Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма, коммуникативные качества детей, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Развитие звуковысотного слуха.

1. «Марш» И. Дунаевского

2. «Полянка» Рус.нар.плясовая

1. «Чики-чики-чикалочки» Р. н. прибаутка

2. «Барабанщик» М. Красева

3. «Кто проснулся рано?» Е. Гриневича

4. «Котик» И. Кишко

5. Распевка  « МЯУ-МЯУ»

6. «Колыбельная  зайчонка» В. Красева

1. «Марш»  Е. Тиличеевой

2. «Барабанщик» Д. Кабалевского

3. Упр. «Качание рук с лентами». Вальс А. Жилина

4. Пляска «Нам весело». «Ой, лопнул обруч» Укр.н.мелодия

5. Упр. «Пружинки». «Ах вы, сени». Р.н. мелодия

6. Игра «Петушок»

7. «Колыбельная» С. Левидова

8. Упр. «Прыжки». «Полечка» Д. Кабалевского

9. «Заинька» Р.н.п.

1. «Андрей-воробей» Р.н.п.

2.  «Котя»

3. «Плясовая для кота

4. «Зайчик ты, зайчик» Р.н.п.

1. «Побежали вдоль реки»

2. «Ножками затопали»

                                               

                                                           

                                                   Иллюстрации к слушанию музыки

                               1. «Марш» И.  Дунаевского               2. «Полянка» Русская народная плясовая

                                           

                                 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

               Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками

                           в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

                                                                                       Старшая группа

                                                                                                                       СЕНТЯБРЬ (4 неделя)

                                                                     ТЕМА: «ЛЕТНИЕ ДНИ РОЖДЕНИЯ»

 Формы организации и                  виды музыкальной деятельности

                     

                 Программные задачи

                     Репертуар

1. Музыкальные занятия

  • Восприятие и понимание смысла музыки

  • Пение

  • Музыкально-ритмические движения, игры, пляски

  • Игра на ДМИ

Развитие чувства ритма

  • Пальчиковая гимнастика

 

Побуждать детей слушать, узнавать музыкальные произведения, высказывать своё мнение о них: о характере музыки, о средствах выразительности.

Учить детей передавать в пении весёлый, шуточный характер песни, исполнять лёгким звуком в подвижном темпе, умеренно громко. Учить детей исполнять песню лирического характера.

Совершенствовать умение выразительно выполнять движения в играх. Побуждать детей самостоятельно исполнять танец, добиваясь слаженности, синхронности движений.

Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования, внимание.

Учить детей сопоставлять изображение кружков и “жуков”.

Развивать выразительность речи, память. речь. Вспомнить знакомые упражнения.

1. “Марш деревянных солдатиков” П. Чайковского

2. “Голодная кошка и сытый кот” В. Салманова

1. “Жил-был у бабушки серенький козлик” Рус.нар.песня

2. “Урожай собирай” А.Филиппенко

3. “Бай-качи, качи” Рус.нар. прибаутка

4. “Осень” А. Филиппенко

5. “Шли по лесу”

1. “Марш”Ф.Надененко

2. Упр. для рук. Польская нар. мелодия

3. Пляска “Приглашение”. Украинская нар. мелодия

4. Игра “Воротики”. “Полянка” .Русская нар. мелодия.

5. “Великаны и гномы” Д. Львова-Компанейца

6. Упр. “Попрыгунчики”. “Экосез” Ф.Шуберта

7.Танцевальное движение “Хороводный шаг”. “Белолица-круглолица”    

8. Игра “Здравствуйте”

9. “Шёл козёл по лесу” Рус.нар. песня –игра .

10. Игра “Плетень”

11. Упр. для рук с ленточками. Польская народная мелодия.

1. “Тук-тук, молотком”

2. “Белочка”

3. “Кружочки”

1. “Поросята”

                                            Иллюстрации к слушанию музыки

                         1. “Марш деревянных солдатиков” П. Чайковского

                         2. “Голодная кошка и сытый кот” В. Салманова

                                                                             


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...