Конспект открытого занятия на тему: «Три медведя» с использованием интеллект-карт.
презентация к уроку (средняя группа)

Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  на тему: «Три медведя» с использованием интеллект-карт.

Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты.

Задачи:

1.     Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

Продолжать учить детей правильно употреблять слова выражающие величины: узкий- широкий;  длинный – короткий;  большой- средний – маленький

 2.     Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

Продолжать учить детей составлять интеллект- карту

 Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

 

1 слайд

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Вот мы с вами со всеми поздоровались

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова.

 

2 слайд.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А в  какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка.

 (3слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

 -Мы сейчас пройдем к этой избушке.

- Ой, ребята посмотрите перед нами две волшебные дорожки,.

Внимательно слушайте

-Какие они по длине? (короткая, длинная)

 А какие они по ширине? (широкая, узкая).

- А по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку? 

(по короткой - широкой).

 Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

По дорожке мы пойдем,

Прямо к дому попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете, кто здесь живет?

(ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а если я что-то забуду, вы мне подскажите и мы узнаем кто там живет

4 слайд.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей: (конец)

А теперь мы скажем дети

Это сказка: ("Три медведя")

Теперь вы догадались , кто здесь живет?

 «5 слайд » Медведь»)

-Вы правильно сказали,  здесь живет медведь.

-А как зовут его (Михайло Потапыч.)

Давайте повторим: Михайло Потапыч. А какой он? ( большой)

(6слайд «Семья 3 медведя»)

-Но живет Михайло Потапыч  не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?

- Настасья Петровна .

Давайте повторим: Настастасья Петров.  А какая она? ( средняя)

И ещё кто живет: Мишутка.

Давайте повторим: Мишутка. А он какой?

(7слайд

 -Ребята, а давайте посмотрим, чем питаются медведи?

 Обратите внимание на слайд  (Варианты ответов детей) .

Вот мы с вами и вспомнили ,чем питаются медведи

 В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел?

Давайте отгадаем, кто же к ним пришел

На поляночку весной

Прибыл  весь народ лесной:

Вышли из лесу медведи,

Да как начали реветь

кто содвинул наши стулья?

кто кровати нам помял?

Кто посмел прийти к нам в гости?

8 слайд

Слайд с изображением Машеньки.

-Ребята, давайте вспомним, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

- на столе стояли три миски с кашей.

- маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.

- устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.

- пошла Маша с спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.

- а в это время шли  медведи с прогулки домой, повторяйте за мной

9 слайд

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

Когда они пришли домой, что же происходило в доме..; что же они увидели?

10 слайд 

Стали думать кто мог такое натворить.

- Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.

- вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.

Давайте и мы поможем им прибраться, а для этого нам надо присесть за столы.

Ребята, давайте найдем  для каждого медведя его посуду, стул, кровать.

Работа с интеллект-картой

11 слайд.

У каждого на тарелке  лежат картинки, которые нужно распределить между Михайло Потапычем, Настасьей Петровной, Мишуткой

К Михайло Потапычу какую кружку, тарелку, ложку  прикрепим,

А к Настасье Петровне.

А к Мишутке

А стул, кровать к М. П. какую прикрепим, к Н.П  и к Мишутке

Я помогаю детям, спросить детей, какая кровать у М.П, а стул, а посуда

Другого спросить какая у Н.П

И третьего какая у мишутки

-Молодцы. Какой порядок навели. Медведи будут довольны.

После того, как Маша помогла  навести  порядок, они все вместе сели пить чай с пирогами, которые испекла Настасья Петровна.

- Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад? (по короткой)

После того, как все прошли по короткой дорожке,

- Ребята, Вам понравилось в сказке? (ДА)

- Всем большое спасибо встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.

12 слайд.

За то, что  вы помогли медведям навести порядок , хорошо поработали Медведи и Маша прислали вам сладостей.

А сейчас идем в группу пить чай

До свидания!

13 слайд.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)

Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы

Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...

Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе. 2020г.

Расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации....