Конспект (открытого) занятия Тема занятия: «Белый медведь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект (открытого) занятия Тема занятия: «Белый медведь» для детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
Тема занятия: «Белый медведь»
Возраст детей: 5-7 лет (1 год обучения).
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить правильно держать кисть при рисовании;
- учить правильно, закрашивать рисунок, не заходя за линии;
- передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем);
- пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Развивающие:
- формировать чувства цвета, формы композиционные умения;
- развивать творческие способности, воображения;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к животным холодных стран.
Оборудование:
Для детей: листы цветной бумаги формата А4 (картон), гуашь, кисти, палитры, салфетки, баночка с водой.
Для педагога: технологическая карта, демонстрационный материал, лист цветной бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночка с водой.
На протяжении занятия педагог осуществляет показ и контроль выполнения рисунка, оказывает помощь.
Структура занятия:
Продолжительность занятия: 45 минут
I. Подготовительный этап (5 мин)
1. Подготовка рабочего места -5 мин.
II. Основной этап (40 мин)
2. Вводно-мотивационный этап (разгадывание загадки) -7 мин.
3. Практическая работа 20 мин (1 этап)
4. Динамическая пауза (Физкультурная минутка) 3 мин
5. Практическая работа 10 мин (2 этап)
III. Заключительный этап (5 мин)
6. Подведение итогов 3 мин.
7. Рефлексия 2 мин.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент (5 мин)
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, которые тоже любят рисовать. Поприветствуем их. Садитесь, пожалуйста (дети садятся).
Давайте проверим готовность рабочего места, все ли художественные материалы на своих местах. (Проверяю готовность к занятию)
II. Основной этап
2. Вводно-мотивационный этап (разгадывание загадки) (7 мин)
Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
(Белый медведь).
Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут? В холодных странах, где вечнaя зима.
Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
А сейчас открывайте глаза.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На мордочке у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище.
3. Практическая работа 1 этап (20 мин)
Покaз и объяснение по этапного рисования белого медведя.
- в центре листа рисуем большой полуовал; закрашиваем фигуру белой гуашью;
- дорисовываем ушки;
- с помощью щетинной кисти передаём шерсть животного (вот такой пушистый мишка у нас получается).
А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.
4. Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика (5 мин))
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
5. Практическая работа 2 этап (10 мин)
На этом этапе можно немножко приодеть нашего мишутку. Дорисовать ему шарфик (выбор цвета шарфа за вами).
- разделяем туловище пополам с помощью широкой кисти;
- тонкой кистью дорисовываем мордочку медведя, глазки, бровки, нос;
- вокруг мишки можно дорисовать снежинки.
III. Заключительный этап
Коммуникативный и аналитический метод подведения итогов занятия.
6. Подведение итогов (3 мин)
- Наши рисунки готовы!
- Нравятся ли вам ваши рисунки? (Ответы детей)
7. Рефлексия (2 мин)
- Дети, что сегодня в рисунке было самым сложным? (Ответы детей)
- А что самым лёгким? (Ответы детей)
- А что было самым интересным для вас? (Ответы детей)
- Нравятся ли вам ваши рисунки? (Ответы детей)
Список литературы:
- Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы/ под.ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 240 с.
- Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2014. – 256 с.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.
- Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков/авт.-сост. А.В. Пожарская и др. – Волгоград: Учитель, 2016. – 134 с.
- Барбер, Барингтон. Перспектива и композиция / пер.с англ. Т.О. Новиковой. – М.: Издательство «Э», 2016. – 48 с.
- Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2014. – 304 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Как учиться с интересом. – М.: АСТ, 2017. – 121 с.
Электронные ресурсы:
1. Уроки Рисования Всем Арт [Электронный ресурс] - Электрон. дан. vk.com>sketchingfree-.-Режим доступа: https://vk.com/app5898182_-163864515#s=1801072&fo.. - Загл. с экрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....

Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...

План – конспект физкультурного занятия «Где живёт белый медведь?» в средней группе
План - конспек физкультурного занятия в средней группе "Где живет медведь?"...
Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.
Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Заколдованный лес»
познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных....
Конспект открытого занятия на тему: «Три медведя» с использованием интеллект-карт.
Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты....

конспект открытого занятия «Миски для трёх медведей»
Ф.И.О: Захаренко Виктория АлексеевнаГруппа: СредняяОбласть: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность(лепка))ТемаНОД: «Миски для трёх медведей»Тип НОД: группов...
