Конспект (открытого) занятия Тема занятия: «Белый медведь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Сигарева Светлана Виталиевна

Конспект (открытого) занятия Тема занятия: «Белый медведь» для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

Тема занятия: «Белый медведь»

Возраст детей: 5-7 лет (1 год обучения).

ЦельСоздание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить правильно держать кисть при рисовании;
  • учить правильно, закрашивать рисунок, не заходя за линии;
  • передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем);
  • пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Развивающие:

  • формировать чувства цвета, формы композиционные умения;
  • развивать творческие способности, воображения;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к животным холодных стран.

Оборудование:

Для детейлисты цветной бумаги формата А4 (картон), гуашь, кисти, палитры, салфетки, баночка с водой.

Для педагога: технологическая карта, демонстрационный материал, лист цветной бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночка с водой.

На протяжении занятия педагог осуществляет показ и контроль выполнения рисунка, оказывает помощь.

Структура занятия:

Продолжительность занятия: 45 минут

I. Подготовительный этап (5 мин)

1. Подготовка рабочего места -5 мин.

II. Основной этап (40 мин)

2. Вводно-мотивационный этап (разгадывание загадки) -7 мин.

3. Практическая работа 20 мин (1 этап)

4. Динамическая пауза (Физкультурная минутка) 3 мин

5. Практическая работа 10 мин (2 этап)

III. Заключительный этап (5 мин)

6. Подведение итогов 3 мин.

7. Рефлексия 2 мин.

Ход занятия:

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент (5 мин)

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, которые тоже любят рисовать. Поприветствуем их. Садитесь, пожалуйста (дети садятся).

Давайте проверим готовность рабочего места, все ли художественные материалы на своих местах. (Проверяю готовность к занятию)

II. Основной этап

2. Вводно-мотивационный этап (разгадывание загадки)  (7 мин)

Ребята отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

(Белый медведь).

Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?  В холодных странах, где вечнaя зима.

Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

А сейчас открывайте глаза.

(рассказ 1-2 детей о медведе)

Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На мордочке  у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище.

3. Практическая работа 1 этап (20 мин)

Покaз и объяснение по этапного рисования  белого медведя.

- в центре листа рисуем большой полуовал; закрашиваем фигуру белой гуашью;

- дорисовываем ушки;

- с помощью щетинной кисти передаём шерсть животного (вот такой пушистый мишка у нас получается).

А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

4. Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика (5 мин))

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.   

5. Практическая работа 2 этап (10 мин)

 На этом этапе можно немножко приодеть нашего мишутку. Дорисовать ему шарфик (выбор цвета шарфа за вами).

- разделяем туловище пополам с помощью широкой  кисти;

- тонкой кистью дорисовываем мордочку медведя, глазки, бровки, нос;

- вокруг мишки можно дорисовать снежинки.

III. Заключительный этап

Коммуникативный и аналитический метод подведения итогов занятия.

6. Подведение итогов (3 мин)

- Наши рисунки готовы!

- Нравятся ли вам ваши рисунки? (Ответы детей)

7. Рефлексия (2 мин)

- Дети, что сегодня в рисунке было самым сложным? (Ответы детей)

- А что самым лёгким? (Ответы детей)

- А что было самым интересным для вас? (Ответы детей)

- Нравятся ли вам ваши рисунки? (Ответы детей)

Список литературы:

  1. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы/ под.ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 240 с.
  2. Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2014. – 256 с.
  3. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.
  4. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков/авт.-сост. А.В. Пожарская и др. – Волгоград: Учитель, 2016. – 134 с.
  5. Барбер, Барингтон. Перспектива и композиция / пер.с англ. Т.О. Новиковой. – М.: Издательство «Э», 2016. – 48 с.
  6. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2014. – 304 с.
  8. Гиппенрейтер Ю.Б. Как учиться с интересом. – М.: АСТ, 2017. – 121 с.

Электронные ресурсы:

1. Уроки Рисования Всем Арт [Электронный ресурс] - Электрон. дан. vk.com>sketchingfree-.-Режим доступа: https://vk.com/app5898182_-163864515#s=1801072&fo.. - Загл. с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...

План – конспект физкультурного занятия «Где живёт белый медведь?» в средней группе

План - конспек физкультурного занятия в средней группе "Где живет медведь?"...

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Заколдованный лес»

познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных....

Конспект открытого занятия на тему: «Три медведя» с использованием интеллект-карт.

Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты....

конспект открытого занятия «Миски для трёх медведей»

Ф.И.О: Захаренко Виктория АлексеевнаГруппа: СредняяОбласть: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность(лепка))ТемаНОД: «Миски для трёх медведей»Тип НОД: группов...